menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор велосипеда Bergamont Metric 4.4 27.5"

Bergamont Metric 4.4 — «золотая середина»

07 апреля 2014

  Эта модель из линейки универсальных горных велосипедов немецкого бренда Bergamont оказалась именно тем велосипедом, который захотелось потестить в начале сезона.  Причин тому несколько.

  Во-первых, это желание попробовать новомодный формат колес 27,5 дюймов, а во-вторых — сравнить его с только что протестированным 26-дюймовым собратом Bergamont Vitox 7.4. Именно весной, когда дороги и грунты уже очистились от снега и подсохли, а организм еще как следует не раскатан, можно в полной мере ощутить различия и оценить плюсы и минусы, не компенсируя их за счет физической формы. Однако сначала лирическое, точнее — техническое отступление.

 

 

  Революция или маркетинговый ход?

  Формат колес 27,5 дюймов появился на рынке сравнительно недавно, но уже успел вызвать ожесточенные споры на различных ресурсах и в личном общении. Парадигма его оценки простирается от восторженных утверждений типа «это будущее, скоро мы все на него перейдем» до скептических сентенций вроде «маркетинговый бред чистой воды». В таких случаях лучше всего обратиться к специалистам, и у нас появилась удачная возможность получить консультацию по этой теме у представителя Specialized в России Антона Круглова. Тут необходимо заметить, что в линейке Specialized 2014 года моделей 27,5 дюймов не наблюдается. 

  Антон Круглов убежден в том, что категорические заявления типа «двадцать семь с половиной дюймов позволяют, а 26 или 29 дюймов не позволяют сделать то-то или то-то» — маркетинговая хитрость. Как, собственно, и сам «новый формат» колеса «27,5». Более того, в нем нет той легкости и подвижности, которой отличается 26-дюймовое колесо и нет той проходимости, которая характерна для найнеров. Для начала надо бросить взгляд в прошлое, ибо, как известно «все, что было раньше, есть и теперь и будет всегда, и нет ничего нового под солнцем». Это относится не только к философии, но и к размерам велосипедных колес, ибо в этой сфере за последние сто лет никаких принципиально новых изобретений не сделано. 
  Итак:
— формат 29 дюймов (диаметр 622 мм) — это 28-дюймовый шоссейный обод, который расширили, поставили толстую резину и назвали маркетинговым понятием «29»;
— формат 26 дюймов (диаметр 559 мм) — достаточно распространенные в прошлом юниорские шоссейные колеса, которые когда-то очень любили, например, во Франции, где было немало соревнований, «заточенных» именно под этот формат. Он был взят в качестве основного для МТБ, потому что создатели маунтинбайков нашли очень удобным поставить на него толстую резину для езды по агрессивным трассам, а само колесо оказалось очень маневренным;
— формат 27,5 дюймов  — на самом деле «потомок» стандарта для женского шоссейного велосипеда, созданного 100 лет тому назад (не в фигуральном, а в прямом смысле!)  Причем, если  точно пересчитать этот размер в дюймы, то получится 27.19". Поэтому ни о какой «золотой середине» здесь говорить не приходится, ибо этот размер формально гораздо ближе к 26-дюймовым, чем к 29-дюймовым колесам. Хотя в ряде источников утверждается, что размер обода у этого стандарта – 622 мм).

 Специалисты Specialized убеждены, что правильное название этого формата — «650B» («сикс фифти – би», ISO 584 мм - 650B, 26 x 1 1/2") и ничего революционного в нем нет, однако если на велосипеды такого формата будет спрос, то производители готовы его удовлетворять. В заказной форме компании есть две модели формата 27,5 («650B») — это велосипеды начального, «дачного» уровня (примерно типа «Хардрок») — женская и мужская. Эти модели предназначены для тех, кто уже не хочет катать на 26-дюймовых колесах, но почему-либо не готов к найнерам. Если на них будет достаточное количество заказов, то они пойдут в серию. В коллекции 2015 года у Specialized имеется и резина соответствующего размера.

  Кстати, производители Bergamont Metric 4.4, по-видимому, согласны с американскими коллегами, ибо на заднем пере рамы и на ободах колес нашего тестируемого обнаружилась маркировка : «650B».

 

 

  Таким образом, мы тестируем не 27,5-дюймовую маркетинговую хитрость, а самый настоящий велосипед формата «650B»!  Правда, возникли затруднения, как его называть в быту. Если с «твентинайнером» или «твентисикстером» все более-менее ясно, то «твентисевенти-с-половинер» или «сиксфифтибир» вызывает сомнения. Впрочем, есть уверенность в том, что народ что-нибудь придумает, и без обиходного названия эта товарная группа не останется. 


 

  Материальная часть 

  Новый Bergamont Metric 4.4 наряду колесами увеличенного диаметра и специальной вилкой под этот формат получил раму 27,5" MTB, сходную по своей архитектуре сходна с рамой Bergamont Vitox 7.4.  Обе эти рамы — оригинальной «бергамонтовской» геометрии с характерным верхним подкосом, этаким мини-треугольником, который придает всей конструкции дополнительную жесткость. Сразу складывается впечатление, что это кантрийник с предельно поджатыми передним и задним треугольниками, жесткий и прочный, предназначенный скорее не для дачных бугров, лощинок и косогорчиков, а для покорения среднегорной пересеченки и тру-туризма. С этой задачей согласуются и достаточно мощные гидравлические тормоза Tektro HDC-300 с разными размерами роторов (180 на переднем колесе и 160 на заднем) и пружинно-масляная вилка SR Suntour XCM HLO-DS 27.5", 1 1/8" с ходом 100 мм и гидравлическим локаутом. 

 

 

  Руль вполне надежного вида и толщины (31,8 мм в центре), причем, длина его трубы варьируется в зависимости от размерной группы велосипедов (660 — 680 — 700 мм для 37-42; 47-51; и 56 - сантиметровых ростовок соответственно).

 

 

  На прогулочный уровень указывает картриджная каретка, да система с педальками начального уровня и рокрингом на большой звезде. Ну и колесам не помешали бы пистонированные обода. Хотя суровая резина Shwalbe Smart Sam с защитой Active K-Guard вселяет определенную уверенность. 

 

 

  Добавляет оптимизма и девятискоростная трансмиссия, плюсы которой в полной мере проявляются прежде всего на трассе. Впрочем, для того, чтобы раскрыть ее преимущества на хорошей дороге, неплохо бы сменить резину на менее агрессивную. 

 


  Единственное, что вызывает искреннее недоумение — нежные соски «преста» на такой массивной резине этого достаточно агрессивного велосипеда. Может быть, конструкторы таким образом пытались компенсировать его достаточно большой вес? На наш взгляд — весьма неудачная попытка, учитывая ничтожный выигрыш и склонность «престы» ломаться при попытке накачать шину портативным насосом без шланга. 

 

  Впрочем, поскольку таким колесам достаточно 4 psi, с этим неудобством можно справиться. Хотя камеры с «престой» лучше поменять на камеры со «шредером» (автонипелем), предварительно рассверлив отверстие в ободе (это может сделать любой мастер), и жить долго и счастливо.  Насчет веса разговор особый. В характеристиках новый Metric 4.4  вроде бы, весит как и его младший брат по линейке 2014 года Vitox 7.4. — 13,9 кг. Все знакомые, которым я показывал велосипед, пробуя «на руке», единодушно называли его тяжелым. Не буду претендовать на точность взвешивания (в моем распоряжении был только безмен), но даже с минимальным оборудованием (фонарик, крылья, инструментальная сумка, консольный багажник) его общая масса уверенно переваливала за 17 кг. Впрочем, в условиях ветренной погоды это играло даже на руку: велосипед был достаточно устойчив и уверенно пер по трассе, независимо от угла атаки воздушного потока. 

  Общий дизайн велосипеда достаточно брутально-строгий и, тем не менее, изящный. Дизайнеры применили забавную фишку: названия бренда нанесены не на боковых и наружных поверхностях, как обычно, а на внутренних (нижние перья рамы), а также верхних и нижних (нижняя труба рамы). Поэтому лучше всего они видны снизу и сверху. Так что нужно еще изловчиться, чтобы их прочесть с обычного угла зрения!

 

 

 

Город

  На улицах Bergamont Metric 4.4 ведет себя вполне уверенно. Первые же километры оставили четкое ощущение: «Это на самом деле что-то новенькое!» По сравнению с 26-ером велосипед ощутимо быстрее разгоняется, легко вписывается в поток, встраивается в развязки и вписывается в повороты. Впрочем, довольно быстро приходит трезвая мысль о том, что его поведение напоминает одновременно и 26-дюймовый МТБ и найнер: так же вёрток и приёмист (скор на разгон), как 26-дюймовый, и так же накатист и безразличен к дефектам дорожного покрытия, как 29-дюймовый.  Сходство с найнером усиливает достаточно габаритный руль, ширина которого заставляет с осмотрительностью протискиваться между машинами на светофорах. Хотя знакомая девушка-даунхильщица сказала, что не отказалась бы от еще более широкого руля.

 

 

  Конечно, в городе немного мест, где хочется воспользоваться всем диапазоном передач и развить максимальную скорость. Тем более, что на Bergamont Metric 4.4,  как и на найнерах, не покидает ощущение высокого центра тяжести, с которым приходится считаться. Поэтому на крутых спусках, которыми богат наш город, да еще в плотном транспортном потоке сильно лихачить не тянет.А вот когда спуски сменяются подъемами, новый Bergamont приятно удивляет: диапазон передач позволяет взбираться на достаточно крутые горки, не перегружая суставы и мышцы. Конечно, скорость падает до 12 – 10 км/час, но остаешься в седле, и испытываешь к себе уважение. И положительную роль чуть меньшего по сравнению с найнером размера колеса тут тоже можно допустить.

  Еще одно эмпирическое отличие Bergamont Metric 4.4 от «младшего брата» Vitox 7.4. — отсутствие склонности вставать «на барана» (переворачиваться через переднее колесо) при резком торможении. Видимо, изменение размера колеса сыграло положительную роль и теперь больший по сравнению с задним диаметр тормозного ротора (180 мм против 160 мм) не выступает в качестве дестабилизирующего фактора. Мы несколько раз пробовали экстренное торможение обеими тормозами сразу, и велосипед останавливался не теряя стабилизации, даже при полной блокировке колес. Это при том, что эффективность гидротормозов у обеих моделей практически одинаковая.

 

 

  Сходство с найнером усилилось при проведении любимого теста «ступеньки». Велосипед спокойно спускался по небольшим лестницам и бордюрам, оба колеса без проблем скатывались по ступенькам, вилка уверенно отыгрывалась на препятствиях. 

 

 

  Кстати, было испытано и новшество: блокировка вилки под названием «гидравлический локаут». От обычного устройство отличается тем, что вилка блокируется, в различной степени сохраняя подвижность, и это можно регулировать специально градуированным переключателем. На длинных ровных участках мы регулярно пользовались локаутом, правда, на наших дорогах таких участков слишком мало. А в заблокированном состоянии удар оказывался таким неприятным, что мы предпочли по большей части ездить с разблокированной вилкой. В том числе — и на трассе. 

 

 

 

  Пригород — трасса

  Для испытаний хотелось съездить «куда подальше», однако было решено погонять Bergamont Metric 4.4 по улицам города-спутника Ростова — Батайска, а также по большим пригородным развязкам и левобережной зоне отдыха. Здесь удачно чередуются спуски и подъемы, мосты-путепроводы, хороший асфальт с хорошими обочинами и плохой асфальт вообще без обочин. Словом — весь комплекс обычных дорожных условий. А в пригородных рощах нашлось достаточное количество лесных тропинок и косогорчиков, чтобы прислушаться к кантрийным ощущениям.

 

 

  Попытаемся разобраться в них, ибо они неоднозначны. Велосипед вызвал больше позитивных впечатлений на трассе, чем на пересеченке. Тем более, что условия теста 26-ера и «сиксфифтибира» были максимально схожи: сухой асфальт, сильный ветер, полупросохшие грунты. И даже рисунок резины схожий! На трассе Bergamont Metric 4.4 бежит ощутимо резвее своего «младшего брата» Bergamont Vitox 7.4, а вот на грунте и бездорожье ведет себя как-то вяло. Если на разбитом асфальте или при преодолении бордюров и ступенек колеса  держатся более уверенно, чем 26-дюймовые, то на агрессивном грунте на велосипед хочется прикрикнуть, как на нерешительного коня: «н-но, милая!»

 

 

  Видимо, сказывается генетика: придумали сто лет назад для женского шоссейного велосипеда эти колеса, вот они и катят на трассе или даже проблемном асфальте, а грунты – не совсем их стихия. Аналогичное ощущение неуверенности на первых порах ощущаешь и на МТБ-найнерах, пока не освоишься с размером колес. В целом же хочется отметить, что Bergamont Metric 4.4 существенно мягче и комфортабельнее своего 26-дюймового собрата. При практически однотипном оборудовании (в принципе, у них существенно отличается только вилка и количество передач) при том же типе седла, руля и грипсов, ощущения от езды на «650B» гораздо приятнее, чем на «меньшом брате». Он лучше справляется с проблемами дорожного покрытия, весьма неплох на трассе и, пусть не так эффективно, но вполне справляется и с бездорожьем. 

 Всего мы проехали чуть менее 80 км, из них 55 км по загородным трассам различного качества, средняя скорость составила 18 км/час, крейсерская — уверенно держалась на отметке 20 – 22 даже с учетом ветренной погоды и больших грунтозацепов на покрышках. Максимум, что удалось выжать из Bergamont Metric 4.4 — 40 км/час (правда, ветер и в этот раз был не попутным!). Если говорить о возможных потребителях велосипедов этого типа, то можно согласиться с Антоном Кругловым, что это могут быть те, кто уже ушел от 26-ра, но не пришел к найнеру. Вполне возможно, что на «650B» они могут задержаться и подольше, когда оценят его качества. По своему опыту можем сказать, что в отличие от других типов и форматов к Bergamont Metric 4.4 практически не потребовалось привыкать — было ощущение, что мы знакомы давным-давно. Просто сел и поехал. А в малогабаритную квартиру он втискивался так же привычно, как обычный маунтин-байк.

  Думается, призвание таких велосипедов — туризм и активный отдых на дорогах практически всех типов. Прогулки по рощам и грунтовым дорогам ему также не противопоказаны, а при определенных навыках и тренированности можно с успехом принимать участие в любительских кросс-кантрийных соревнованиях. Да и в повседневных разъездах по городу они будут весьма неплохи, учитывая (в который раз!) качество наших дорог, которое на протяжении одной поездки может меняться быстро и непредсказуемо. 

 

 

  На велосипед можно (и нужно!) устанавливать дополнительное оборудование, которое существенно повысит его комфортабельность, обитаемость и функциональность:  багажники, крылья, зеркала, фонари передние и задние, фляги во флягодержателях, дополнительные рукоятки-«рога», сумочки для инструментов и багажные сумки и др.  К обычному набору (камеры, ремонтная аптечка, мультиключ) рекомендуем приобрести портативный насос, в котором имеется универсальный узел, позволяющий накачивать как камеры с ниппелем типа «преста», так и с типом «шредер».      Обязательно попросите продавца или механика магазина отрегулировать ваш насос под ваш тип ниппелей. 

 

 

Вывод

Формат 27,5 (650B) не лучше 26-дюймового или 29-дюймового и не хуже их. Он – своеобразен, в чем-то универсален и, если вам лично он подойдет, то вполне может оказаться «золотой серединой». Остальное — дело практики и тренировок.

 

 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Маски Adidas Silhouette 2018 на полках 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Толстовки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Мембранная одежда Rip Curl 2018 поступила в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Перчатки горные Reusch 2018 от 790 руб в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Мембранная одежда Horsefeathers 2018 от 7 490 руб уже в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Черная пятница: 10 000+ товаров со скидками до 75% 23 ноября 2017 Перчатки горные Burton 2018 представлены в 100% СПОРТА 20 ноября 2017 Маски с лицевым гейтором Anon 2018 поступили в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Oakley 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Los Raketos 2018 от 3 790 руб уже в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Шлемы горнолыжные Salomon 2018 уже в 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Сноуборды JONES 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Всемирный день шопинга: только завтра скидки до 75% 10 ноября 2017 Горные лыжи Fischer 2018 пополнили наш ассортимент! 06 ноября 2017 Горнолыжные ботинки Fischer 2018 на полках 100% СПОРТА 05 ноября 2017 Перчатки и варежки Dakine 2018 уже в 100% СПОРТА 04 ноября 2017 Максимальная выгода: скидки до 80% 01 ноября 2017 Термобелье Burton 2018 уже в нашем магазине! 29 октября 2017 Термо-гольфы Burton 2018 поступили в 100% СПОРТА 29 октября 2017 Шапки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 29 октября 2017 Сноубордическая одежда BURTON 2018 уже в 100% СПОРТА 29 октября 2017 Сноубордические ботинки BURTON 2018 уже в нашем магазине! 29 октября 2017 Сноубордические крепления BURTON 2018 на полках 100% СПОРТА 28 октября 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • Влад, Московская область

    Какие конкуренты у данной модели?

    29-12-2014
  • Вадим, Ростовская область

    Уважаемый Игорь, данный обзор написан как раз непосредственно после тестирования Bergamont с 26-дюймовыми колесами (обратите Ваше благосклонное внимание в начало статьи), поэтому ощущения как раз те самые: сравниваются велосипеды одной и той же марки, но с колесами разного формата. Не совсем понятно, почему надо сравнивать какой-то более тяжелый велосипед с этим, более легким? Наоборот - весовые характеристики у них должны быть схожи. Впрочем, на самом деле - ощущения от разных велосипедов у разных людей разные и в обзоре изложено, разумеется, субъективное мнение автора. И подогрев спроса здесь совсем ни к чему (продавцам сейчас важнее продавать уходящие в прошлое велосипеды с 26-дюймовыми колесами, если Вы не в курсе). Хотя возникает ощущение, что лично Вы на велосипедах с колесами 27,5 (650-B) не катали и с "26-ерами", тем более аналогичного бренда, их не сравнивали. Так что, "читая подобные отзывы не следует думать, что их автор знаком с вопросом". Будет интересно, если Вы покатаете и сравните. И потом только сядете за клавиатуру и напишите - прочту с большим интересом!
    Уважаемый loljeene, спасибо за замечание. Да, есть отдельные картриджные каретки, превосходящие по своим пользовательским характеристикам отдельные каретки на промоподшипниках. Автор имел в виду, что в обычной практике на велосипеды прогулочного уровня ставят недорогие картриджные каретки. И они в большинстве своем хуже тех, что на промоподшиниках. Думается, это общеизвестно.
    Определяюсь: велосипед этот укомплектован обвесом прогулочного уровня и может использоваться как туристский широким кругом потребителей и несложных туристических поездок. Для более серьёзных походов я бы поставил на него каретку на промах. Да и вилсеты бы покрепче собрал. Но это уже - отдельная тема, не так ли?

    13-04-2014
  • Игорь, Ростовская область

    Очередной бред про то, что с колёсами 27,5 он разгоняется быстрее 26". Было бы похоже на правду при сравнении конкретно двух разных велосипедов - более тяжёлого 26" и более лёгкого этого. Что наводит на мысли об откровенно заказной статье, ибо спрос надо подогреть. Так что не стоит, читая эти статьи, думать, что так и есть на самом деле, ибо всё это не трезвый взгляд на вещи, а чистый маркетинг.

    09-04-2014
  • loljeene, Иркутская область

    "Думается, призвание таких велосипедов — туризм и активный отдых на дорогах практически всех типов.
    На прогулочный уровень указывает картриджная каретка"

    Вы, уважаемый, уж определитесь прогулочный это или туристический велосипед.
    Кроме того, уж очень странным является заявление о том, что картриджные каретки это прогулочный уровень.
    Какие вы считаете каретки на выносных подшипниках имеют лучшую грязезащиту и больший ресурс, чем картридж XT?

    09-04-2014
Оставить отзыв