menu
search search пусто


ВОЙТИ

Использование шипованной велорезины

Опыт и отзывы о шипованной велорезине

20 февраля 2014

 

Зачем это все нужно?

Несмотря на то, что зима вероломно наступила в декабре, а новогодние каникулы в этом году мы встречали с солнышком и плюсовыми показаниями термометра, время от времени выпадал снег или дождь, а за ночь городской асфальт постоянно покрывался ледяной глазурью. Даже когда основные направления очищались до сравнительно сухого асфальта, второстепенные и придомовые дороги сохраняли ледовое покрытие различной степени скользкости. Зима (даже южная!) всегда берет свое, причем зачастую делает это, когда человек уже ничего плохого не ждет.

 

Особую прелесть приобретает езда на двух колесах после оттепели или ледяного дождика с последующим понижением температуры ниже нуля, а также в темное время суток, которое зимой значительно длиннее, чем летом.

 

Ну а события конца января – начала февраля 2014 года, когда в Ростове выпала за сутки месячная норма снежных осадков и установились 25 – 30 градусные морозы, заставляют задуматься о шиповке даже самых неугомонных райдеров.

 

Те велосипедисты, которые остаются в седле несмотря ни на что и в зимнее время, издавна идут двумя путями:

 

  1. Продолжают катать на летней (желательно – достаточно злой и  зубастой резине) и
  2. Приобретают либо самостоятельно изготавливают из подручных средств (злая резина + саморезы строительные) шипованные покрышки.

 

Первым остается только пожелать сухого асфальта или хорошо укатанных снежных трасс, а также отлично натренированного ангела-хранителя.Здесь немаловажную роль играют условия региона катания. Например, большая часть московских райдеров, в чьем распоряжении – расчищенные улицы или же прекрасно оборудованные парки, круглый год катает на качественной резине без шипов и не заморачивается.

 

Те, же, кто используют шипованные покрышки в это труднопредсказуемое в наших южных условиях время года, вливаются в достаточно боеспособную и более-менее надежно защищенную от снежно-ледяной агрессии армию всепогодних райдеров, катающих под девизом «На Бога надейся, а сам не плошай».

 

Как используют шипованную резину?

Шипованные покрышки на двухколесных транспортных средствах первыми начали применять наши «старшие братья» - мотоциклисты. Мы пользуемся этим замечательным изобретением, пришедшим в наш велосипедный быт из мотогонок на гаревом или ледяном треке под названием спидвей.

 

Часть байкеров «пересаживаются» на шипы, чтобы продолжить катать по городу – на работу, по делам и для удовольствия. Другая часть практикует специальные ледовые покатушки. Для этого велосипеды вывозятся на автомобилях или электричках в недальние пригороды, где есть замерзшие водоемы с открытыми участками льда. Нередко такие места находят и в черте города. Здесь ледовые райдеры катаются вволю, получая массу острых ощущений. Нередко берут с собой и другой зимний снаряд – коньки, устраивают гонки или импровизированные хоккейные состязания.  Отдых, как правило, завершается горячим чаем у костра и теплым общением.

 

Есть славная категория зимних велотуристов, совершающих экстремальные походы по большим ледовым площадям – замерзшим морям и озерам (например, по Байкалу, Ладожскому озеру, Азовскому морю и др.) В большинстве случаев, они также используют шипованные покрышки. Правда, некоторые и в таких походах пользуются обычной резной, но это, пожалуй, уже экстрим, причем, не очень оправданный.

 

http://www.velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=11957&postdays=0&postorder=asc&start=120

http://www.velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=11957&postdays=0&postorder=asc&start=90

http://www.velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=11957&postdays=0&postorder=asc&start=105

 

Самые продвинутые фрирайдеры практикуют спуск по замерзшим горным потокам и ледникам, другие  — по укатанной снежной трассе, с трамплинами, горками и т.п.

 

Какими они бывают?

Для обычной зимней велоезды, в основном, используются два типа покрышек с короткими шипами конической формы,  примерно такими, какие стоят на зимней авторезине.

 

К первому типу относятся покрышки с крупными грунтозацепами, на которых в определенном  порядке монтируются шипы: либо на каждом, либо через несколько грунтозацепов.

 

Покрышки Schwalbe Ice Spiker Pro и Ice Spiker

 

Предназначены для катания по льду и неглубокому снегу.  Обладают оптимальным количеством шипов (361 и 304 шипа соответственно) в боковых и центральной частях протектора, а также слоем защиты от проколов Kevlar Guard. Он должен защитить колесо при наезде на острые ледяные грани. Шипы повышенной износоустойчивости из оцинкованной стали и карбида вольфрама. У «турбированной» версии – Ise Spiker Pro, установлены шипы на легкой алюминиевой основе с наконечником из вольфрамового карбида. Максимальная нагрузка: 140 кг, вес: 995 г.

 

Из отзывов: Езжу на шипах Schwalbe Ice Spiker Pro уже несколько зим, точно не замерял, но не менее 1500 км проехал на них, при этом иногда много по сухому асфальту ездил. Так вот, потерял несколько шипов в первый сезон, затем потерь не было,- каждую зиму проверяю потери. Вероятно, начал катать сразу слишком агрессивно на новых покрышках - вот они и повылетали. Позже увидел рекомендацию сначала прикатывать шипы по твердой поверхности несколько десятков км, чтобы шипы хорошо встали в своих пазах.
Для себя сделал вывод: каждый сезон в начале экспуатации катать на шипах чуть аккуратней: не допускать резких торможений юзом, преодолевать бордюры на меньшей скорости. Как итог, уже 3 (как минимум) года ни одного шипа не потерял. Единственное, шипы становятся тупее, но это я слишком много езжу по асфальту.

http://www.velorostov.ru/forum/viewtopic.php?p=281313#281313

 

Покрышки KENDA K-946 KLONDIKE

Kenda K-946 Klondike в бюджетном варианте имеет 146 шипов, а K-1013 Klondike XT в версии PREMIUM оборудована 252 победитовыми карбидными шипами. Рисунок, протектора, выполненный  в виде открытых квадратов, предотвращает прилипание снега и обеспечивает сцепление с дорогой. При этом высокий протектор упрощает проходимость по снегу.

 

Эта покрышка – пожалуй, самая универсальная для наших южных переменчивых дорожных условий. Она обладает свободной от шипов центральной дорожкой из крупных грунтозацепов, что позволяет ей хорошо бежать по чистой дороге. Однако при езде по снегу и льду на пониженном давлении в дело вступают оба полных ряда. Когда колесо попадает на ледяной откос, задействуются боковые шипы, которые удерживают колесо от срыва, например, в ледяных колеях.

 

Ко второму типу принадлежат покрышки смешанного узора, где шипованные элементы сочетаются с рисунком типа «липучка». На таком типе покрышек удобно катать именно в наших теплых краях, где оттепели сменяются морозами, а чистые асфальтовые участки – обледеневшим дорожным покрытием. Варьируя давление в шинах от минимального (лед, снег) до максимального (сухой асфальт) можно регулировать сцепление с дорогой в зависимости от того, как сегодня «легла карта погоды».

 

Покрышка Schwalbe Marathon Winter

По определению производителя, предназначена «для безопасных умеренных покатушек зимой». Позволяет обеспечить хороший контроль над байком на обледенелых дорогах даже при резких ускорениях и торможениях. Металлические шипы хорошо работают на льду при пониженном давлении. При максимальном давлении, которое используется  при отсутствии льда, шина обладает легким и малошумным накатом, в то время, как «липучка» за счет большого числа мелких насечек неплохо держит даже влажную поверхность асфальта. На рыхлом снегу, чистом льде, а также при сочетании «мокрый снег+лед» эта покрышка малоэффективна. Проволочный каркас. Максимальная нагрузка 125 кг, вес 950 г.

 

Из отзывов: «Шипы (у меня marathon winter) уходят в букс внезапно и почти сразу цепляются за лед, поэтому долго буксовать не получается»

http://www.velorostov.ru/forum/viewtopic.php?t=11957&postdays=0&postorder=asc&start=30

 

Нужна ли обкатка шипованной резины?

Покрышки с шипами нужно обязательно обкатать: проехать на минимальном давлении, без резких торможений километров 40 – 50 по сухому асфальту, чтобы шипы, как говорят, «встали на место». Как показывает практика, правильно прикатанная шиповка служит верой и правдой не один сезон и гораздо легче переносит резкое торможение и движение в режиме юза.

 

Фабричная или самодельная?

На этот вопрос каждый должен ответить сам.Для начала процесс шиповки вручную весьма трудоемок и требует приличных затрат времени и сил. С учетом того, что для шиповки в большинстве случаев используется резина, которую «не жалко» - дешевая или бывшая в употреблении, шипы – строительные саморезы, а специальных инструментов в распоряжении наших «левшей», как правило нет,  то качество самодельных шин зачастую получается сомнительным. Хотя индивидуальные мастера приведут вам массу доказательств и аргументов, бесспорным из них будет только дешевизна изделия и возможность вкрутить вместо выпавших саморезов новые.

 

После установки шипов вручную необходимо предпринять меры для защиты камеры – проложить защитную ленту, наполнить камеры герметиком и т.п. И даже при всем этом у самодельных шиповок не исключены случаи самопрокола камер.

 

Фабричные шипованные покрышки используются в комплекте с обычными камерами и в процессе эксплуатации не нуждаются в каких бы то ни было специальных мерах «внутренней защиты» от собственных шипов. У Shwalbe наконечники шипов изготовлены из износоустойчивого карбида вольфрама, ресурс таких шипов – несколько тысяч километров.

 

Кстати говоря, с учетом того, что шипованная резина покупается не на один сезон, такие производители, как Shwalbe, поставляют в розничную продажу запасные шипы, которые подходят ко всем моделям шипованной резины, а также специальный инструмент для их монтажа.   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Как на них ездить?

В обычном режиме на шипованных покрышках ездят так же, как и на нешипованных. Разумеется, следует избегать резких торможений и экстремальных приемов при вождении: все-таки, металл контактирует с асфальтом не так, как резина. Особенно не рекомендуется «лихачить» на таких типах дорожного покрытия, как мокрая булыжная мостовая. К тому же, частые «заклинивания» и юзы приведут к быстрому износу и вырыванию шипов из резины.

 

После обкатки можно давать резине обычную нагрузку, дорожные условия сами внесут коррективы в стиль и быстроту езды. Безусловно, даже при хороших условиях (сухой или слегка  примороженный – припорошенный асфальт) накат будет весьма далек от летнего. Один ростовский байкер сказал: «Как будто все время в горку едешь». Что поделать: выигрываешь в безопасности – проигрываешь в скорости.

 

В тяжелой дорожной обстановке (снег, лед, снего-пескопастовая каша, ледяные наплывы, лед, покрытый снегом, лед, покрытый водой и др.) нужно приноравливаться к каждому конкретному комплексу условий. В любом случае, начиная движение следует не спеша ознакомиться с «размерами стихийного бедствия» и присмотреться к тому, как ведет себя байк в конкретных условиях. На участке, где нет активного автотрафика, надо протестировать велосипед в режиме разгона, торможения, поворотов. Нащупать пределы устойчивости, и этим руководствоваться в дальнейшем.

Исходя из реальной обстановки определитесь, надо ли усилить давление в камерах (сухая дорога, свободный ото льда асфальт на основном направлении) или стравить воздух до минимума (обледенелое покрытие, укатанный скользкий снег, лед, покрытый водой, снежная каша).

 

При езде по чистому льду или асфальту, покрытому ледяной глазурью, помните: даже если у вас четырехрядная Schwalbe Ice Spiker Pro с 361 шипом, нужно держать байк по возможности ровно, не «кидая» из стороны в сторону и не входя в резкие повороты, стараясь, чтобы с поверхностью льда контачило как можно большее количество шипов.

 

Педалировать следует плавно, избегая ускорений и работы как на слишком легких, так и на слишком тяжелых передачах. Лучше всего опытным путем  установить оптимальное соотношение передач и без особой необходимости не переключаться. При определенных условиях может возникнуть проворот заднего колеса, особенно на льду, но это некритично, главное — продолжать педалировать ровно, без резких рывков и постепенно набирать скорость.

 

Резко тормозить можно только в парке, если вам захочется острых ощущений. На укатанном ровном снегу вы получите удовлетворение от того, как хорошо ваша шиповка оправдывает свое назначение. На чистом льду при резкой блокировке обоих колес велосипед, скорее всего, ляжет на лед. Шипы при этом оставят примерно вот такой след.

Это была «двух-с-половиной рядка» Kenda K1013 Klondike, и по следу можно видеть, как вначале сработал крайний левый полуряд, затем в дело вступили два основных на переднем и заднем колесе (поэтому на льду следы всех четырех рядов – велосипед заносило) и, наконец, байк  улегся на лед, цепляясь крайним правым полурядом.

 

Очень важно правильно действовать рулем. При езде по обледеневшим и заснеженным дорогам нужно держать грипсы слегка расслабленным хватом, позволяя переднему колесу самому «отрабатывать» мелкие неровности и скользкие бугорки. Если у вас есть опыт горного катания, вспомните, как вначале на спуске пугаешься каждого камня или корня, а затем понимаешь, что всех препятствий и неровностей не объедешь, а на многие даже и не отреагируешь. Вот тогда и приходит «даунхильное вдохновение». Зимняя езда чем-то похода на горную.  Главное – держать равновесие и общее направление,  реагировать на условия в целом и объезжать существенные препятствия, остальное «конь» сделает сам, выбирая линию наименьшего сопротивления.

 

Запомните: при зимней езде по городу самым опасным сочетанием является обледеневший асфальт и снежная каша. Если даже по ледяным буграм и волнам можно выбрать относительно безопасный путь, то в случае со снежной мешаниной, покрывающей скользкую дорогу, вы оказываетесь в полностью непредсказуемой ситуации. Велосипед может уйти из-под вас в любое мгновение, и хорошо, если при этом вы не движетесь  в плотном транспортном потоке, и падение на проезжей части не обернется серьезными последствиями. 

 

Помните, главное в зимнем катании (если, конечно, вы не ставите перед собой спортивные задачи) — не скорость и время, а сам факт благополучного прибытия из точки «а» в точку «б». И правильно подобранная шипованная резина  будет в этом верным помощником.

 

Приятных и безопасных вам зимних километров!

 

 

 

 

 

 

 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Маски Adidas Silhouette 2018 на полках 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Толстовки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Мембранная одежда Rip Curl 2018 поступила в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Перчатки горные Reusch 2018 от 790 руб в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Мембранная одежда Horsefeathers 2018 от 7 490 руб уже в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Черная пятница: 10 000+ товаров со скидками до 75% 23 ноября 2017 Перчатки горные Burton 2018 представлены в 100% СПОРТА 20 ноября 2017 Маски с лицевым гейтором Anon 2018 поступили в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Oakley 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Los Raketos 2018 от 3 790 руб уже в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Шлемы горнолыжные Salomon 2018 уже в 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Сноуборды JONES 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Всемирный день шопинга: только завтра скидки до 75% 10 ноября 2017 Горные лыжи Fischer 2018 пополнили наш ассортимент! 06 ноября 2017 Горнолыжные ботинки Fischer 2018 на полках 100% СПОРТА 05 ноября 2017 Перчатки и варежки Dakine 2018 уже в 100% СПОРТА 04 ноября 2017 Максимальная выгода: скидки до 80% 01 ноября 2017 Термобелье Burton 2018 уже в нашем магазине! 29 октября 2017 Термо-гольфы Burton 2018 поступили в 100% СПОРТА 29 октября 2017 Шапки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 29 октября 2017 Сноубордическая одежда BURTON 2018 уже в 100% СПОРТА 29 октября 2017 Сноубордические ботинки BURTON 2018 уже в нашем магазине! 29 октября 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • Oleg, Московская область

    Сделал на базе злой швальбы и саморезов шиповку. Первое время каталась очень неплохо хоть и получилась очень тяжелой. Но через полтора месяца головки саморезов прожевали защитную полосу и убили камеру, на морозе -26 не очень приятно менять. И в этот же день еще одна убилась таким же образом. Сейчас для города пользую зимний марафон, а для леса Ice spiker pro 2.37, Доволен как слонопотам :)

    01-12-2014
  • Андрей, Ростовская область

    Без шиповки откатал всю зиму. Умудрился ни разу не упасть, но поводов задуматься о шипах на слудующую зиму было достаточно. Статья дельная. Спасибо!

    26-02-2014
  • Олег, Краснодарский край

    По матчасти у меня не сходится со статьей. Швальбе про версия у меня 361 шип. Она не 4-х рядная а 5-ти. И весит не 900 а 695 грамм. После самошипа и прочих вариантов даже сравнивать не могу - земля и небо. По льду катит как по асфальту, по снежному накату и неглубокому рыхляку тоже здорово!

    25-02-2014
  • Владимир, Ростовская область

    хорошая статья. у шипов есть еще интересная способность высекать снежную крошку при пробуксовке на льду и немного окапываться при зажатом переднем тормозе при продавливании педалей, стоя на месте)
    немного жаль, что не могу сравнить шипы с летней резиной на льду) но мне кажется, что смена резины еще в начале декабря была правильной идеей

    25-02-2014
Оставить отзыв

ТОВАРЫ, БЛИЗКИЕ К ТЕМЕ СТАТЬИ

  • Покрышка Specialized ESPOIR Sport Tire

  • Покрышка Wandersmann

  • Schwalbe Big Ben RT RaceG/Endur

  • Specialized STORM CONTROL

  • Kenda K-1013 Klondike 252 шипа

  • Kenda K-946 Klondike 168 шипов