menu
search search пусто


ВОЙТИ

Как правильно ездить на велосипеде по льду и в плохую погоду?

Обычно одной только мысли о зимнем велоспорте достаточно, чтобы смутить даже самого стойкого гонщика

21 ноября 2013

    Велотренажер или лежание в постели выглядят более заманчиво, чем поездка по льду, в холодный ветер, под мокрым снегом или дождем. Статья имеет больше отношения к Югу России, но в некоторые зимние месяцы, безусловно, будет иметь пользу и для некоторых остальных регионов.

    Правильное теплое снаряжение, хорошее освещение и наши советы по безопасности помогут вам и зимой получить не меньше пользы и удовольствия от велосипеда, чем летом. 

    Опытные тренеры и спортсмены считают, что определенные психологические навыки, полезные и на летних заездах, проще всего приобрести именно катаясь на велосипеде зимой.

Борьба с холодом

    Затянувшийся холод или гололёд могут застать врасплох кого угодно — ясные зимние дни и голубое небо так и манят для бодрящей гонки. Изумительные безоблачные дни неразрывно связанны с минусовыми ночами. Когда встаёт солнце, оно остается низко на небе и слабо излучает, поэтому долго стоит сумрак.
    К тому же тренировка в ранние утренние заезды ограничена по времени, высока вероятность, что в сумрачные периоды будет холодно, а колёса будут терять сцепление с дорогой.
    Основная причина ледяной корки — сильный мороз после короткой оттепели, дождевая или талая вода замерзает до того, как стечёт с дороги, и образуется тонкий слой прозрачного льда.
Если вы едете в таких условиях, тщательно выбирайте дорогу и не съезжайте с неё. 

Тенистые участки дороги оттают последними

    Остерегайтесь открытых частей дороги, там, где нет ограждений — ветер будет охлаждать асфальт — и всегда следите за дорогой, чтобы быть готовым к опасности. Тогда, возможно, вы сможете её избежать.
    Если вы понимаете, что наезд велосипеда на лёд не минуем, не делайте резких движений — не выворачивайте резко руль, не наклоняйте байк и резко не тормозите, ни в коем случае не блокируйте колеса, особенно переднее. Так как на льду сцепление резины крайне малое, то колесо очень легко заблокировать тормозом и тогда оно станет совсем не управляемым. Ну а если вы наехали на лёд на склоне или подъёме, всё, что вам остаётся — надеяться на мягкое падение…

Езда в сырую погоду

    Езда на велосипеде и в сырую погоду может быть очень приятной, но вы должны внимательно отнестись к технике безопасности. Тренеры по велоспорту отмечают, что тормозной путь при сильной влажности займёт больше времени из-за скопления воды на колёсных ободах между тормозными колодками и тормозящей поверхностью. Убедитесь, что вы приняли это во внимание, это конечно меньше касается дисковых тормозов.
    Дорожная разметка становиться скользкой, когда намокает, как и водостоки и крышки люков, поэтому будьте особенно внимательны, когда едете по ним, особенно на поворотах. Лучший вариант — избегать их, но если нет вариантов, оценивайте свой путь и скорость — резкий поворот на влажном куске металла или заезд на скорости на окрашенную линию разметки могут привести к падению.
    Мы рекомендуем равномерно распределять тормозные усилия во время дождя: 50% передних, 50% задних тормозов — и ехать ближе к середине дороги — тогда вероятность наехать на гальку или другие камни, смытые на дорогу с обочины и вызывающие проколы, будет меньше.

Езда против ветра

    Сильный ветер иногда называют «невидимым холмом», он может превратить ровную дорогу в беспрестанный подъём а подъём в скромный склон — в подъём на Эльбрус. Но из  заездов во время сильного ветра можно извлекать пользу.

    «Из-за высокого сопротивления ветра труднее крутить педали, это приводит к увеличению частоты сердечных сокращений, повышению выносливости и укреплению ног, и имитирует подъём на гору, что очень полезно, если вы живете в городской квартире. Так же, как и поездка в дождь, это увеличивает вашу устойчивость к жёстким условиям и подготавливает к заезду в соревнованиях в ветреную погоду».

    Любой, кто пробовал — или просто наблюдал за профессионалами — подтвердит, что лучший способ укрыться от ветра — ехать в группе. 
«Если вы поедете за гонщиком со скоростью 30 км/ч, сэкономите 18% энергии. Она возрастет до 27% при 40 км/ч и до 39%, если вы соберётесь в группу»

    И конечно, партнёры по гонке дадут вам моральную и физическую поддержку в плохую погоду

Что делать, если вы едете в одиночестве? 

    Старайтесь избежать ветра, свернув на ограждённую дорогу, и, если вы едете против ветра в первой половине своего заезда, можете развернуться и вернуться домой. Поездка, когда ветер дует в спину, позволяет вам имитировать огромную скорость, как у пелотона.
    Округлите плечи и наклонитесь к рулю, это уменьшит сопротивление ветру. Если ветер порывистый, выберите более лёгкую передачу, передвиньтесь ближе к середине дороги и держите руль крепче обычного, так вы повысите управляемость велосипедом.
    Если вы стараетесь набрать сил и поддерживать сердечный ритм, то необходимо уменьшать или увеличивать усилия в зависимости от силы ветра. Если он достиг штормового состояния, лучше не ехать и сберечь силы, а потом нагнать.

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • Александр, Краснодарский край

    Ещё, как вариант, в зимний период можно слегка подспускать колёса, чтобы увеличить сцепление.

    30-03-2017
  • Александр, Ульяновская область

    % лет уже на шиповках.теперь совсем не представляю как без них.сзади двухрядка,спереди четырёх.и колени ещё проблемное место.надо чтобы они не мёрзли и не продувались

    04-05-2014
  • Василий, Московская область

    Я езжу всю зиму на обычных покрышках не уже чем 2,1. чтоб не сильно проваливались. С крупным зубастым протектором. И соблюдаю 3 основных правила: Не разгонятся до высоких скоростей (выше 15 км/час), не тормозить с блокировкой колес и поворачивать не резко, а по плавно дуге. На счет бабушек - да, встречаются. Рецепт: Притормозить за пару метров до нее, и тихонечко проехать рядом.
    Шиповка, по моему мнению, нужна в межсезонье, когда талый снег по ночам превращается в жуткий каток. Причем повсеместно. Хотя и зимой она не лишняя, но я все же считаю, не обязательная часть экипировки

    03-04-2014
  • Дмитрий, Краснодарский край

    Езжу на работу...После нескольких падений шиповал сам переднее саморезами(результатом доволен)-при гололёде(носит только заднее) ехать намного лучше и устойчивее-(даже там где пешком все падают)-обратная сторона медали-очень шумно от колеса,большое сопротивление накату,просто по асфальту шипы скользят легче чем резина-так что уже весна и переобулся на полуслик...да и ещё кому как-а мне наколенники и перчатки зимой обязательно-от переохлаждения...и с этого года -в тёмное время суток в светоотражающем жилете-автомобилисты чем только не занимаются за рулём(некоторые упорно спят)-так хоть заметен издалека...в сырую погоду по- любому неприятно-брызговики обязательно...а насчёт тормоза-так всё как у мотоциклистов-при экстренном торможении блокируйте заднее,провоцируйте занос и становитесь на ноги-в крайнем случае боковой удар всё же лучше лобового перелёта через руль и последующим приземлением вела на вас сверху...а ещё лучше просчитывать ситуации заранее и избегать таковых..

    28-03-2014
  • ярослава, Саратовская область

    я тоже любитель прокатиться на велосипеде и зимой.резину не меняю.катаюсь на летней.сложности,действительно возникают только при торможении и повороте.в первые разы,бывало и летала через руль при торможении передними тормозами на наледи.особенно когда какая-нибудь бабулька начинает метаться по дорожке увидев "эдакое чудо на колёсах" зимой...когда никто не мешает ехать-это кайфно... :0)

    02-02-2014
  • Grave, Краснодарский край

    так они смотрят иную погоду. Я живу в Новосибирске и езжу на работу на велосипеде каждый день. Сегодня на улице -35. Шиповка вообще штука не очень нужна, я до сих пор катаюсь на летней резине. Но нужно учесть, что Новосибирск не Питер и не Ростов. Гололед у нас не сильно частое явление, т.к. если тепло, то обычно идет снег, если холодно, то нет гололеда :).
    Вот мои впечатления от зимней езды.
    температура от 0 до -10. Комфортная езда, хоть воздух и холодный, но при дыхании носом его хватает для езды. Мне очки не нужны, но я советую их одевать, т.к. на скорости в 20 км\ч влетевшая в глаз снежинка вызывает кратковременную потерю контроля, можно и упасть. Ехать не холодно, даже жарко, никаких проблем с переохлаждением нет. Но вот с дорогой.... если гололед.... это печально, но не смертельно. Ваши колеса все равно плохо цепляются за поверхность, снег или лед вам уже мало важно. Пока колесо крутится, вам вообще все равно что под вами. Сложности возникают только при торможении и повороте. Тормозите плавно, без блокирования колеса, поворачивайте с максимальным радиусом поворота, так вы меньше зависите от сцепле

    30-01-2014
  • Kserg, Ярославская область

    и ни слова о шиповке... странно как-то.

    03-12-2013
Оставить отзыв