menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор Merida Matts 40-D 2014 – нормальный велосипед в аномальных условиях

Тестируем новый Merida Matts 40-D 2014 суровой Ростовской зимой

11 февраля 2014

 

26-дюймовый хардтейл MERIDA MATTS 40D планировалось протестить в условиях легкого морозца в режиме смешанного парково-дачно-пригородного кросс-кантри. Главной проблемой виделось возможное забрызгивание велосипеда в связи с гнилой южной зимой, богатой на оттепели и, соответственно — грязные дороги. Поэтому из дополнительного оборудования предполагалось установить шипованную резину на случай гололеда и хоть какие-то крылья. Была надежда на морозец, как на главного русского дорожного мастера: не даст, мол, дедушка-мороз завязнуть в зимней распутице на дачных проселках! Как же крупно мы промахнулись в своих ожиданиях...

 

...По дороге из магазина домой на новом велосипеде опасения вызывала только гололедица и слабая низовая метель. Впрочем, шипованные покрышки механиком магазина были уже установлены (крылья решили не ставить), термобелье, флисовая фуфайка и мембранная куртка, теплые велоперчатки и шлем с теплым подшлемником — надеты. Под  конец пути стало даже жарко.

Живой интерес у знакомых вызвал алюминиевый багажник XLC Aluminium seat post Luggage Rack, RP-R07

Консольным багажником широким массам приятелей-кантрийщиков пользоваться еще не доводилось, ведь этот девайс — прерогатива двухподвесов. Багажник смотрелся вполне уютно, «уши» по бокам внушали уверенность, что сумки переметного типа своими штанинами не будут цепляться за колесо, а легкосъемное крепление окажется весьма удобным в горных походах выходного дня, когда велосипед приходится разбирать для транспортировки в автомобиле или специальном прицепе. И это удобство смогут оценить владельцы как хардтейлов, так и двухподвесов. Причем, с учетом того, что основной багаж будет перевозиться к месту ночевки на машине сопровождения, его малая грузоподъемность представляется несущественной: сумки с перекусоном, дождевиком и прочими мелочами, необходимыми в течение походного дня, вряд ли превысят допустимую нагрузку. К тому же, в его полом тубусе имеется багажное отделение для ключей и мелкого инструмента.

Правда, в этот раз багажник проходил испытания с сумкой-кофром, где в мягкой и теплой упаковке перевозилась фотоаппаратура. Единственный минус, обнаруженный в процессе тестирования — способность консольного багажника смещаться вбок при падении райдера. Не имея жесткого крепления к раме, он проворачивается на подседельной трубе и начинает цепляться «ухом» за колесо. Лечится это все очень быстро и просто: одним движением крепление ослабляется, багажник выравнивается.

 

На следующий день нужно было заступать на дежурство и, хотя первоначально планировалось поехать на работу на байке, дальнейшее знакомство с новым велосипедом пришлось отложить.

 

Снег, который без остановки сыпал уже третий день, перешел в метель, и она мела всю ночь. На работу пришлось идти пешком. Мороз и ветер усилились, транспорт перестал ходить, за сутки в Ростове выпала месячная норма осадков. В городе наступил снежный коллапс: дороги сделались не только непроезжабельными, но в ряде мест и непроходимыми;  машины скорой помощи и пожарные не могли добраться к месту вызова, начались перебои с хлебом, трудности с бензином, прекратился вывоз мусора. Сотни автомобилей оказались похороненными в снежных могилах. Замерзали птицы.

Снег прекратился, под утро 29 января температура опустилась до минус  27, а по области — до минус 30 градусов. Порывы ветра достигали 17 — 22 метров в секунду. По возвращении (пешком) с работы стало ясно: судьба дарит уникальную возможность произвести тестирование велосипеда в экстремальных условиях!

 

30 января, в 16-00 губернатором Ростовской области был введен режим ЧС. Примерно в это же время мы с MERIDA MATTS 40D вышли «в открытый космос». Пока окончательно не замерзла механика в зеркальной камере, выкатились в засыпанный снегом двор, на солнышко, чтобы сделать  несколько снимков.

К концу первого выезда (1 час 20 мин пребывания на свежем воздухе) термометр показывал минус двадцать два. Скорость ветра составляла около 12 — 15 метров в секунду.

 

Камера замерзла через 15 минут. Передняя вилка продержалась целых полчаса, после чего задубела до полной ригидности. Впрочем, в сложившихся условиях это не играло никакой роли: быстрее 10 км/час ехать все равно было невозможно, но даже когда это удавалось, главным фактором была не комфортность езды, а возможность хоть как-то удержаться на колесах. Мы с байком, правда, разок улеглись на снег, соскользнув в глубокую колею, пробитую внедорожниками, и даже едва не поцарапали заваленную снегом «ладу-приору», однако обошлось без повреждений — только потеряли фонарик. Фонарик потом был найден и больше в этот тест на руль не устанавливался. Компьютер, как вы понимаете, не устанавливался тоже — он не проработал бы и пяти минут.

 

Мы упорно кружили по району, пытаясь найти хоть какие-то проезжабельные направления. Дорог в общепринятом смысле не стало. Особенно интересно было катать по льду на участках, где ветер сдул со льда снег. Здесь шипованные покрышки работали на полную. Правда, при сильных порывах ветра появлялось ощущение, что едешь уже не на байке, а на буере — велосипедист играл роль паруса, а колеса — роль коньков, и получалась ледовая яхта. Тем не менее, в этот раз на льду падений не было.

 

В тех редких местах, где было расчищено хотя бы 50-100 метров дорожки, пользуясь малолюдьем, разгонялись насколько могли, чтобы проверить, как работают переключатели. ОНИ РАБОТАЛИ! И передний, и задний; и манетки, и сами переключатели, хоть и забивались снегом. Иногда проворачивалось, скользя, заднее колесо, когда пытался резко набрать скорость.

 

Пару раз проскакивала передача: видимо из-за резкого перепада температур и цепь, и тросики стали короче и немного нарушилась точная регулировка. А может быть, давала сбои задняя втулка. Но это случалось очень редко и особых проблем не создавало.

 

ТОРМОЗА ТОЖЕ РАБОТАЛИ. Хотелось дождаться момента, о котором спорят на форумах — замерзания тормозной гидравлики. Дождаться не удалось, гидравлика не замерзла, тормоза срабатывали от первого же прикосновения и послушно блокировали как переднее, так и заднее колесо.

 

Пришлось прекратить все эксперименты и эвакуироваться домой, чтобы не простудиться: сильный ледяной ветер постепенно прохватывал даже сквозь специально подобранную одежду. Когда нужно было переносить байк через сугроб (а это приходилось делать частенько), казалось даже, что он весит меньше заявленных 13,9 кг. Хотя, взвесив его вместе с багажником, фонариком и флягой дома на ручном безмене, получил что-то около 16 кг.

 

Едва байк оказался в тепле — на нем появился иней: металл промерз основательно. Такого на велосипеде давненько видеть не доводилось. И, тем не менее, ничего не отказало (за исключением передней вилки, которая заработала в тепле практически сразу же).

Парковая покатушка в режиме ЧС

К выходным немного потеплело и ветер чуть-чуть ослаб. Техника, мобилизованная на расчистку трассы М-4 — главной автотранспортной артерии области (и зимней олимпиады в Сочи) частично вернулась в город и немного разгребла снежные завалы на основных улицах. Один из самых больших городских парков — парк им. Островского тоже получил несколько расчищенных аллей и пробитую дорогу по северной своей границе.

Парк так и напрашивался в качестве главного тест-полигона, и в воскресенье мы с одним из ростовских райдеров — Денисом, решили не упускать представившейся возможности. Маршрут начали от ростовского клуба туристов-альпинистов «Планета».

Ветер 12 -15 м/с, температура воздуха минус 15, солнечно.

После расчищенной дороги двигаться по узким протоптанным тропинкам было сложно, а когда они делали резкие изгибы, приходилось спрыгивать в снег. Но постепенно мы приноровились к езде в узкостях.

Зато на расчищенных и утоптанных дорожках парка было раздолье. Конкуренцию нам составляли только редкие прохожие и еще более редкие лыжники. Укатанный снег на шиповке – одно удовольствие. Правда, когда я расхрабрился и решил прокатиться юзом на ледяной дорожке — тормоза послушно заблокировали колеса, меня сразу повело, и я аккуратно улегся набок и по льду доехал до ближайшего сугроба. Никто не пострадал — ни я, ни велосипед.

 

Преодолевая сугробы, как говорят сноубордеры «по пуху», а также перебираясь через кучи снега, которые нагребла снегоочистительная техника, мы с Денисом выбирались на протоптанные или прочищенные дорожки, где развивали вполне приличную скорость, и таким образом опоясали практически весь парк. У торгового комплекса нашли недоеденный бульдозерами мягкий сугроб и устроили «Мериде» своеобразный снежный краш-тест. Денис разогнался и на полном скаку влетел в сугроб. «Мерида» справилась с тестом успешно, навылет пробив сугроб передним колесом, и Денис проехал препятствие насквозь. 

 

Пошел второй час нашей покатушки, но ни мы, ни техника, не испытывали никаких проблем. Хотя на участках с автомобильным движением было, конечно, страшновато: дороги покрывал «бугролед», присыпанный снежно-пескопастовой кашей, и улечься под попутную машину можно было в любое мгновение, причем – неожиданно для себя.

Почти замкнув кольцо вокруг парка, мы обнаружили одну из самых больших куч снега в окрестностях. И, конечно же, не смогли удержаться от соблазна проверить велосипеды на этом препятствии. Денис забрался на самый верх искусственной горы и несколько раз вполне благополучно скатился по разным траекториям, то полностью отпуская тормоза, то практически в режиме юза. MERIDA MATTS 40D  держалась на склоне молодцом, управлялась и тормозила не хуже, чем Mongoose Дениса.

Завершили свою двухчасовую морозную прогулку мы горячим чаем и приятной беседой. Оба пришли к выводу, что «виновник торжества» сдал экзамен на езду в экстремальных зимних условиях.

Когда я, попрощавшись с Денисом, вернулся домой, то у подъезда еще раз проверил вилку: она работала, хоть и вяло, но для этого типа вилок (знатоки дразнят их «макетами») сама по себе работа в минус 15 с ветром – это, согласитесь, неплохо. В доказательство сделал заключительный «походный» снимок, на котором видна бороздка снега, доказывающая подвижность вилки.  Вот тебе и «бюджет», вот тебе и «макет»!

Взгляд на детали

Основное впечатление от компонентов, которыми оборудована MERIDA MATTS 40D 2014 года можно выразить как «проверенное старое и ожидаемое новое».

 

К положительно зарекомендовавшим себя на прошлых модификациях чертам внешнего облика велосипеда можно отнести характерную «меридовскую» раму с хорошо «поджатым» передним треугольником и как бы прогнутой под ход переднего колеса нижней трубой. Благодаря этому рама из алюминиевого сплава обладает жесткостью и прочностью, вполне достаточной для нагрузок начального и даже слегка продвинутого любительского уровня.

 

Удобно и достаточно комфортно седло вполне эргономичной формы со слегка опущенным носком, умеренно жесткое и не маркое.

Изгиб руля позволяет выбрать оптимальное положение под индивидуальные особенности посадки, а ширина (650 мм с грипсами) представляет как раз «золотую середину» — как для езды по городу, так и для кросс-кантри средней интенсивности.

Об амортизационной пружинно-эластомерной вилке SR Suntour XCT-MLO-100-26 мы уже сказали, думается, если она сохраняла работоспособность при минус 15 и ветре, то в плюсовом температурном режиме она не разочарует своих владельцев и будет работать «на все 100 мм». Добавим, что здесь предусмотрены регулировка жесткости пружины и блокировка хода вилки.

 

Колеса Merida Matts D с двойным не пистонированным ободом относятся к прогулочному типу, выполнены только под дисковые тормоза в соответствии с велением времени. Втулки, конечно, на насыпных подшипниках, но с виду вполне аккуратны и защищены.

 

Кстати, тормозная система у  MERIDA MATTS 40Dтоже веление времени, и надо сказать, дисковые гидравлические Decipher hydraulic disc, со 160-мм роторами работают надежно и безотказно даже в неблагоприятных климатических условиях, в чем мы имели возможность убедиться.

 

Безусловной инновацией на велосипедах этого класса стала 27-скоростная трансмиссия. Несколько лет назад «девятиреки» считались прерогативой продвинутых велосипедов достаточно дорогого уровня. Однако с этого года девятискоростная серия Shimano Altus поступила в продажу и уже установлена на такие велосипеды бюджетного уровня, как наш тестируемый. Это не может не радовать: снижается стоимость качественной 27-скоростной трансмиссии и вытесняется морально устаревшая 21- скоростная, все еще популярная на «ашанбайках». Как говорится, есть повод почувствовать себя «на рупь дороже». Кроме того, в круг «вкусняшек» входит и  Shimano SL-M370 - комплект шифтеров относящихся к новой бюджетной серии велосипедной трансмиссии 3х9 скоростей Altus 2014 года.

 

 

Лаконичный, почти аскетичный дизайн, легко читаемый, большого размера визир, эргономичные рычаги с функцией двойного сброса. Для тонкой подстройки переключателя шифтеры SL-M370 оснащены регулятором натяжения троса.

 

Даже в экстремальных зимних условиях новые компоненты Altus работают плавно и четко. Как и старшие модели, новые переключатели Altus оборудованы широкими линками, что увеличивает жесткость конструкции, улучшает качество переключения и увеличивает срок их службы. Увеличен и грязевой зазор. Во всяком случае, забившийся снег на работу переключателей ощутимого влияния не оказывал.

 

Если говорить о минусах, то кроме того, что ряд компонентов по определению относится к начальному и прогулочному, никаких особых недостатков у MERIDA MATTS 40D не обнаружилось — даже притом, в каких необычных условиях проходило тестирование. Видимо, сказывается производственно-конструкторский опыт, оттачиваемый годами и предшествующими моделями.

Разумеется, неинтегрированная картриджная каретка с морально устаревающим «квадратом», простенькие (и не очень надежные на вид!) педальки и другие недорогие компоненты — это повод для снобов побрюзжать, однако для фитнеса, городских покатушек, несложных походов и любительских соревнований в стиле кросс-кантри велосипед вполне подходит. И, как видим — если даже его владельцу вдруг доведется угодить в снег, мороз и ветер, этот конь его не подведет!

 

 

Обычно, выбирая себе новый велосипед, мы начинаем "сизифов труд" - просматриваем снова и снова характеристики схожих по цене и оснащению велосипедов, сравниваем, читаем, сомневаемся... Но, есть единственный, по-настоящему правдивый способ выяснить, чего стоит тот или иной байк: дождаться достаточно суровой погоды и обкатать "темную лошадку" по-полной. У 100% СПОРТА есть такая возможность, отсюда - наши обзоры новых велосипедов на основе обстоятельного тест-драйва: 

 

 

 

 

 

 

 

 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Маски Adidas Silhouette 2018 на полках 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Толстовки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Мембранная одежда Rip Curl 2018 поступила в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Перчатки горные Reusch 2018 от 790 руб в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Мембранная одежда Horsefeathers 2018 от 7 490 руб уже в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Черная пятница: 10 000+ товаров со скидками до 75% 23 ноября 2017 Перчатки горные Burton 2018 представлены в 100% СПОРТА 20 ноября 2017 Маски с лицевым гейтором Anon 2018 поступили в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Oakley 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Los Raketos 2018 от 3 790 руб уже в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Шлемы горнолыжные Salomon 2018 уже в 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Сноуборды JONES 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Всемирный день шопинга: только завтра скидки до 75% 10 ноября 2017 Горные лыжи Fischer 2018 пополнили наш ассортимент! 06 ноября 2017 Горнолыжные ботинки Fischer 2018 на полках 100% СПОРТА 05 ноября 2017 Перчатки и варежки Dakine 2018 уже в 100% СПОРТА 04 ноября 2017 Максимальная выгода: скидки до 80% 01 ноября 2017 Термобелье Burton 2018 уже в нашем магазине! 29 октября 2017 Термо-гольфы Burton 2018 поступили в 100% СПОРТА 29 октября 2017 Шапки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 29 октября 2017 Сноубордическая одежда BURTON 2018 уже в 100% СПОРТА 29 октября 2017 Сноубордические ботинки BURTON 2018 уже в нашем магазине! 29 октября 2017 Сноубордические крепления BURTON 2018 на полках 100% СПОРТА 28 октября 2017 Сноуборды BURTON 2018 поступили в 100% СПОРТА 28 октября 2017 Маски Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 23 октября 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • Дмитрий, Архангельская область

    Когда уже появятся видео обзоров, хотя бы короткометражное? статичные картинки не очень располагают к доверию.

    21-05-2014
  • Олег, Ростовская область

    ждали пока замерзнут тормоза??? они же на доте в этом году, и кстати хотелось бы услышать отзыв конкретно об этих тормозах

    14-02-2014
  • ТриДваРаз, Московская область

    Я бы разнообразил "тестеров"... Скучновато уже.

    13-02-2014
  • ГолДен, Ростовская область

    Снова "прибор" "воздух кабины" от Сотника. Смешно уж...

    12-02-2014
Оставить отзыв