menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор велосипедов Stark

«Старк»: отечественный велопром набирает обороты

09 сентября 2014

  В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция к заполнению бюджетной ниши велорынка велосипедами отечественного производства. При этом интерес к ним проявляют не только сетевые универмаги типа «Ашан» и «Окей», а также оптово-розничные площадки, но и серьёзные полибрендовые магазины.

 

 

  Вот и у крупных ростовских продавцов появляются линейки «Стелсов», «Форвардов» и «Старков». Отечественные бренды начинают расширять свой ассортимент, и наряду с дешёвыми универсальными велосипедами и «ашанбайками» предлагают рынку модели с улучшенным (по крайней мере, не с ноунеймовым) обвесом и даже в модных форматах 29 дюймов и 650-В. Некоторые замахиваются даже на шоссейники и прыжковые велосипеды.

 


 
  Конечно, сегмент в серьёзных магазинах им отводится небольшой, но лёд, как говорится, тронулся, и дальнейшее будет зависеть от того, насколько конкурентоспособыми окажутся велосипеды российских производителей.
  Будучи в гостях у краснодарских коллег в 100% СПОРТА, в офисе у менеджера по закупкам Артёма Горбунова я познакомился с представителем компании «Старк» Кириллом Грачёвым, который предложил магазину пробную партию велосипедов своего бренда. Мы с управляющей магазином Любовью Марус и менеджером интернет-магазина Светланой Драй взяли три модели «Старков»

 

 

и отправились в популярный среди велонеформалов парк, известный в Краснодаре как Затон, чтобы присмотреться к велосипедам поближе и сделать небольшую фотосессию.

 


 
  Коллеги знакомились с последним словом отечественного велопрома с интересом, хотя и не без некоторой доли скепсиса.

 

 

  Предварительным итогом было: «За свою цену велосипеды нормальные, окончательный выбор за покупателем».

 

  
  Беседа со специалистом

  Кирилл Грачёв рассказал нам, что «Старк» - это российский велобренд, который действует на рынке с 2002 года. Правильно транскрипция этого названия должна выглядеть как «Штарк»: велосипеды этой марки совместно разрабатывались немецкими и российскими инженерами, сборка осуществлялась в Китае. Позже немцы отошли от участия в судьбе бренда, а основное сборочное производство с 2006 года заработало в России, в старинном русской городе Пскове, где находится и по сегодняшний день. Обвес и рамы заказываются в Китае, у ведущих производителей велокомпонентов.
Концептуальный принцип компании «Старк»: «Сделать качественный продукт по цене ниже зарубежных аналогов»
  - Благодаря тому, что мы используем самые передовые технологии в области велоиндустрии, - говорит Кирилл  - Нам удается выпускать продукт максимально качественный, удовлетворяющий спрос как бюджетного, так и взыскательного покупателя. На начальном этапе были проблемы с качеством, что и создало некоторую настороженность у потребителя, однако в последнее время мы целенаправленно работаем над повышением качества наших велосипедов: наши представители регулярно посещают заводы, которые поставляют нам комплектующие. Эти производители, наряду с прочим, производят сборку велосипедов для заказчиков из других стран (в частности, такого известного бренда как «Фуджи», пользующегося заслуженной популярностью в  Европе), и мы активно перенимаем их производственный опыт. Все новое и современное, что имеется у зарубежных коллег, мы  внедряем у себя в России. В частности, рама вот этого велосипеда (Indy) из модельной линейки 2015 года, сварена на производственных линиях, выпускающих «Фуджи». А её дизайн разработан нашими московскими инженерами. Есть у нас и специалисты, которые контролируют качество сборки в России, именно к ним я и принадлежу. И я могу с полной ответственностью сказать, что наше оборудование и технологический уровень не уступают тому, на котором сегодня собираются велосипеды известных европейских марок. Кроме велосипедов мы также продаем запчасти и расходные материалы к ним.
«Старк» входит в ведущую тройку отечественных производителей велосипедов в России, занимая третье место после «Стелса» и «Форварда». На сегодняшний день общее число моделей, выпускаемых «Старк», превышает 70, и с каждым годом их становится больше, а ассортимент шире. Велосипеды Stark выпускаются для всех стилей катания: кросс-кантри, дёрт, стрит, а также экстремальных – фрирайд, даунхилл, ВМХ (правда, начального уровня). Есть сити-байки, дорожные, гибриды, мужские, женские, детские…  

 


 

  Если посмотреть на средний модельный ряд тех же МТБ, производимых «Старком», можно увидеть вполне современные модели вроде Stark Surfer Comp 650B, или недорогой двухподвес Stark Voxter Comp 650B, оснащенные колёсами формата 27.5 (или 650-В). На них установлено навесное оборудование Sram, Tektro, Uno, цветные проставочные кольца, петухи, хомуты поседельного штыря, анодированные болты – всё очень хорошего качества. Рама, изготовленная при помощи гидроформинга, оформлена, как и весь велосипед, с применением современных дизайнерских технологий.
  В русле политики компании, ориентированной на широкого российского потребителя, уровень цен на велосипеды «Старк» в глазах среднего россиянина более чем приемлем. Например, найнеры, позиционированные как велосипеды выше среднего уровня качества, стоят около 26 т.р., что для многих других производителей соответствует нижнему потребительскому уровню. Однако за эти  же деньги «Старк» предлагает гораздо более качественные велосипеды с более высоким уровнем обвеса.
  Инженеры и производственники «Старк» стремятся воплотить в жизнь базовый принцип работы компании: «Старк» - велосипеды мирового уровня, сделанные в России.

 


  ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
  «Мерная миля» из прошлого

 


  Так получилось, что моё знакомство с велобрендом «Старк» состоялось ещё два года назад, когда на «гаражной распродаже» мне достался по очень привлекательной цене совершенно новый гибрид с нулевым пробегом «Stark – Mielestone» (последнее дословно переводится как «мильный камень» или, по-русски, «верстовой камень»  и означает веху для отсчёта пути).  Это был городской велосипед модели 2010 года с ригидной вилкой и регулируемым выносом, на 28-дюймовых колесах Weinmann ZAC1800 с резиной Kenda K-193, 700х28c. Он был снабжён 24-скоростной шимановской трансмиссией с кассетой Shimano CS-HG50-8, 12-25 зубьев и трехзвёздной системой с числом зубьев 52-42-30.

 

 

  Если говорить о внешнем виде, очень понравилась окраска рамы: светло-голубой «металлик» с верхним лаковым слоем. Да и сама рама из сплава 6061 с заявленным двойным баттингом вселяла позитивную надежду.

 

 

  С первых же минут знакомства с новым конём на меня сразу повеяло шоссейной романтикой, и я заменил дорожную резину на «Мишлен-литион» 700х23с, поменял руль на мультипозиционый и установил контактные педали. Первоначально было настроение сохранить регулируемый вынос, чтобы «всё было как у Майкла Бомонда» (см. фильм «На велосипеде по Америкам»), однако диаметры трубы мультипозиционика и выноса не совпадали, а химичить с прокладками не хотелось. Да и надёжность регулируемого выноса на наших дорогах в принципе вызывает сомнения.

  Новая редакция «Мерной мили» предназначалась для длительных поездок по трассе и, собственно, с этого гибрида в 2013 году и началось моё персональное возвращение к шоссе. После 26-дюймового МТБ скоростной режим и средняя дальность поездок изменились принципиально, и, когда пришлось пересесть на настоящий шоссейник, то оказалось, что я к этому совершено готов.

 


 
  Сегодня апгрейд продолжается (в частности, поставлено «спешовское» седло и заменены колёса на пистонированные «мавики», т.к. вейнманновские оказались слабоваты для родных пенатов), однако и тормоза, и трансмиссия меня пока вполне устраивают – как и общая концепция велосипеда. По скоростным характеристикам он близок к шоссейному, но гораздо более комфортабелен и «обитаем».
  Судя по материалам сайта компании «Старк», моя модель уже снята с производства, но ей на смену пришли другие городские велосипеды – более современного вида, с обновлённым оборудованием.


  Нижний сегмент

  Велосипеды «Stark Indy» нижнего бюджетного уровня, поступившие в продажу в конце лета, привлекают внимание покупателя ярким дизайном и, конечно же… ценой. Во всяком случае, с момента нашего общения с Кириллом Грачёвым, и в краснодарском, и в ростовском магазинах их продажи потихоньку набирают обороты.

 


 
  Чтобы распробовать «народный велосипед» более детально, беру в ростовском магазине тестовый экземпляр Stark Indy на 26-дюймовых колёсах и отправляюсь в свободную покатушку по улицам и паркам города. Мы со «Старком» не избегаем ни шумных магистралей, ни второстепенных дорог, ни парковых аллей, ни грунтовок в заросших травой  кустарником уголках парков.

 


 
  После 28-дюймового гибрида на шоссейных сликах труднее всего привыкнуть к «некатящим» 26-дюймовым колесам на тяжёлой и злой кантрийной резине с рисунком, включающим в себя не только зубы-грунтозацепы, но и кружки-«присоски». С учётом того, что катать на этой модели будут, скорее всего, школьники и начинающие прогулочники по паркам и скверам, ставить такую «трёхмерную» резину вряд ли разумно. Не помогает даже подкачка шин до 4 бар – гудение на асфальте становится громче, вибрация в руле ощутимее, но накат не улучшается. На грунте и траве – конечно, злой рисунок лучше цепляется за почву, и скорость не так важна, поэтому можно насладиться катанием по разрушенным  асфальтовым дорожкам, грунтовым тропинкам и усыпанной листвой земле.

 


 
  Зато когда приходит время тормозить – дисковая механика наглядно и ощутимо доказывает преимущества гидравлического варианта дисковых тормозов. Возможно, регулировка даст некоторые плоды, но вряд ли это будет деликатес. Опять же, по сравнению с вышеописанным старковским гибридом, снабженным тектровскими вибрейками, тормоза R-160 у Indy  не то что задумчивые – они просто пребывают в состоянии медитации вплоть до нажатия тормозной ручки до упора. Так что, если этот велосипед приобретается для шустрого школьника или, тем более, для поездок по городу, тормоза надо непременно показать механику, а в будущем – заменить на гидравлику хотя бы начального уровня, благо крепления для этого на раме и на вилке есть.

 


 
  Вилка выполняет скорее эстетическую, нежели амортизационную функцию. Обычный бюджетный вилкомакет. Впрочем, немного поколдовав с настройками, можно заставить её работать на небольших препятствиях: всё лучше, чем ничего.

 


 

  При нормальной настройке 21-скоростная трансмиссия работает вполне удовлетворительно, на 26-дюймовых колёсах, берущих своё начало от французских женских велосипедов, её вполне достаточно для езды в умеренном и среднем темпе. Парковые дорожки и тропинки, асфальтовые дороги с небольшим перепадом высот и ненапряженным автотрафиком – её стихия.

 


 
  Умеренно широкое и достаточно мягкое седло вполне комфортно для недалёких поездок по простому рельефу.

 


 
  Выразительно изогнутый руль удобно настроить под велосипедистов различного роста (например, подростков разного возраста).

 

 

  На нем располагаются простые и доступные в использовании органы управления: манетки и тормозные рукоятки.

 

 

  Манетки хороши для начинающих, которым интересно будет наблюдать за переключением передач на круглых «застеклённых» циферблатах.

 


 
  В заключение надо заметить, что в нижнем ценовом сегменте «Старка» имеется достаточно широкий выбор разнотипных велосипедов как с мужскими, так и с женскими рамами, ободными и дисковыми тормозами. Велосипеды такого типа удобно эксплуатировать каждый день в сельской местности, где дороги «вообще-то есть»… И здесь механические тормоза различных типов будут уместны, так как ремонт и регулировка гидравлики нормально производится только в специализированных городских велосервисах. А вот механику сельские умельцы свободно настроят сами.

 


  Так что описанный тип велосипедов можно рекомендовать по соотношению цена/качество/уровень сложности катания для городских подростков или начинающих, а также сельских жителей разных полов и возрастных категорий.
 

 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Маски Adidas Silhouette 2018 на полках 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Толстовки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Мембранная одежда Rip Curl 2018 поступила в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Перчатки горные Reusch 2018 от 790 руб в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Мембранная одежда Horsefeathers 2018 от 7 490 руб уже в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Черная пятница: 10 000+ товаров со скидками до 75% 23 ноября 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • Степан, Свердловская область

    Отстой. Вилка вызывает большие опасения. Особенно шов между ногами и гориллой.

    06-12-2014
Оставить отзыв