menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор Specialized Roubaix Expert SL4

SL4 – последняя версия высококлассного Specialized Roubaix с группсетом Ultegra.

14 ноября 2013

Впервые появившись в 2004 году, оригинальный Specialized Roubaix вызвала большой переполох. Выпуская Roubaix, Specialized с самого начала задалась целью создать такой велосипед, который отличался бы скоростью и производительностью, но не в ущерб комфорту. Высокий перед и уникальные вязкоупругие вставки Zertz, предназначенные для амортизации колебаний, помогли этой модели выделиться на фоне тогдашних конкурентов.

Минуло почти десять лет, и в 2012 году Том Бонен отметил свое триумфальное возвращение, победив в гонке Париж-Рубе на велосипеде, который носит ее имя – Roubaix. Чтобы возобладать над разрушительным эффектом каменистых дорог северной Франции и стать первым в престижной классической однодневке, Бонен воспользовался SL4, т.е. последней версией этой модели.

Дороги России, покрытые ухабами и рытвинами,  не так уже далеки от транспортных путей, которые вьются по сельским пейзажам континентальной Европы – о чем любят напоминать наши муниципальные советы – так что Roubaix наверняка будет привлекателен для Российских ездоков. Кроме того, велосипед, который создан для комфорта, подойдет и для длинных, круглосуточных поездок. Однако с 2004 года многие производители выпустили свои модели, нацеленные на тот же рынок, и Specialized волей-неволей придется участвовать в этой игре. Но какие козыри в рукаве у Roubaix?

Радикальная рама
Для Specialized 2013 года вставки Zertz – вмонтированные в раму FACT (Functional Advanced Composite Technology или функциональная передовая композитная технология) из карбона с индексом жесткости 10r – были увеличены. И теперь они не вставлены в отверстия в раме, как это было раньше, а, судя по всему, встроены прямо внутрь. Обхват головной и нижней трубы можно сравнить с банкой «Кока-Колы», что заметно контрастирует с худыми перьями задней вилки. Дизайн рамы кажется каким-то радикальным, но ее изгибы и линии остаются ровными и плавными – благодаря внутренней проводке и черно-серебристой расцветке.

И хотя трудно понять, насколько вставки Zertz в действительности влияют на эффективность велосипеда, у нас не возникло никаких сомнений в том, что Roubaix SL4 может обеспечить очень плавную езду. Притупленный угол наклона головной трубы и относительно длинная колесная база придают чувство уверенности – 58-сантиметровый Roubaix обладает теми же размерами, что и Specialized Tarmax, но его колесная база на 2,5 см больше, а головная труба – на 3,5 см длиннее.

Поднимитесь с седла, надавите на педали, и велосипед устремится вверх. Если устанете, то можно присесть, переключиться на 28-зубчатую заднюю звездочку и спокойно катить под гору с наклоном хоть 20%. Даже езда по прямой и ровной поверхности будет сопровождаться неожиданной резвостью. А что касается скоростного спуска, то благодаря высокому переду, длинной колесной базе и рулю с «мелкими» рогами вы не потеряете чувства контроля.

Чтобы добавить комфорта, поверх обмотки руля припрятаны гелевые вставки, благодаря чему обхват получается не только очень крепким, но и удобным – даже для ладоней тестера. Руль, как и прочие комплектующие конечного набора, выпущен под собственным брендом Specialized – и все эти детали, разумеется, находятся в хорошем состоянии.

Гладкое переключение
Expert укомплектован Ultegra – вечно вторым группсетом от Shimano, и все что можно сказать о нем – это легкость. Куда бы вы не переключались – хоть вверх, хоть вниз – это происходит моментально. Переключение скоростей остается на приемлемом уровне даже вопреки осенней грязи, имеющей обыкновение  запачкать велосипедную трансмиссию. Тормоза сильны, но не беспокоят слишком цепкой хваткой – учитывая это, можно задаться вопросом, почему Specialized все никак не надоест оснащать свои велосипеды механическими дисковыми тормозами (см. линейку Roubaix за 2013 год).

В группсете имеются комплектующие низкой ценовой категории – 10-скоростной цепи Tiagra и кассеты 105 – но в пути это не значит практически ничего: они работают буквально рука об руку с другими компонентами Ultegra. Вышеупомянутая кассета со звездочками 11-28 прекрасно ладит с компактным комплектом передних звездочек 50/34. И хотя матёрые велогонщики, глядя на эти числа, наверняка начнут всасывать воздух сквозь зубы – к примеру, Бонен во время гонки на Париж-Рубе использовал кассету 11-23 – такой диапазон скоростей будет более чем приемлемым для поездок по подъемам и спускам, которыми усеяны ваши родные места.

Если у Roubaix Expert и есть недостаток, так это колёса DT Axis 4.0. Как обнаружилось, их обода иногда натирают тормозные колодки, когда вы, приподымаясь с седла, начинаете ехать вверх. Кроме того, колёса – в комплекте с покрышками и осями эксцентрика – трудно назвать легковесными. Я поменял их на колёса Alpha 340 ZTR от Stan’s NoTubes и безкамерные шины, чтобы выяснить, как этот компонент влияет на езду в целом.
Разница стала заметна сразу же – тут вам и быстрое ускорение и снижение веса на целых полкилограмма. Axis – это неплохие колёса, но я не могу избавиться от ощущения, что они вряд ли подходят для велосипеда, который стоит почти 150 тысяч рублей

Вердикт
К счастью, колёса не стали камнем преткновения. В общем и целом Roubaix Expert довольно хорош – устойчивый темп, плавная и уверенная езда.  На высокой скорости и в те моменты, когда вы сильно давите на педали, потери стабильности не чувствуется, а рама кажется на удивление упругой. Specialized сделала ещё один успешный шажок в своем устремлении идеально совместить комфорт и производительность, а Roubaix по-прежнему остается лидером в своем классе.

Плюсы

  • Фантастическая, комфортная езда
  • Жесткий и легкий
  • Приличные характеристики комплектующих

Минусы

  • Не самые легкие колёса

Все шоссейные велосипеды в нашем магазине

Все шоссейные велосипеды Specialized в нашем магазине

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

Оставить отзыв