menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор велосипеда Bergamont Vitox 7.4

Bergamont Vitox 7.4 — для тех, кто любит пожёстче

21 марта 2014

  Бюджетная линейка немецкого бренда Bergamont представлена моделями, объединенными классом универсальных горных велосипедов allround (дословно — «всесторонний»). 

Для теста нам достался яркий (лимонно-голубой) представитель этого разностороннего семейства Bergamont Vitox 7.4. 


  По дизайну он сразу напомнил «первую любовь» — найнер Сube Аttention. Что примечательно, временами это напоминание переходило в устойчивое дежавю: после 26-дюймовых кантрийников время от времени накатывало ощущение, что едешь на найнере. И это несмотря на то, что геометрия рамы «бергамонтовского» велосипеда и визуально, и эмпирически отличается от остальных. На глаз его рама кажется даже ниже, чем у классического кантрийника «К-2».  Может быть, дело было в несколько поднявшемся центре тяжести из-за консольного багажника BBB Mount Rack, который мы решили протестировать заодно с велосипедом?


  (К слову о багажнике: его главная особенность — подвижная багажная площадка, которую можно перемещать по опорной трубе-консоли. Грузоподъёмность — до 15 кг., и главные потребители этого типа багажников — владельцы двухподвесов. На раме Bergamont Vitox 7.4. предусмотрены монтажные гнезда для установки багажников нормальной грузоподъемности. Но с консольным он смотрится, конечно, агрессивнее!)

  Низко опущенная верхняя труба, усиленная верхним же подкосом, внешне делает Bergamont Vitox 7.4. похожим на чакер, а по ощущениям он жестче всех тестированных 26-еров, не говоря уж о найнерах. В жесткости конкурировать с его рамой может, наверное, разве что «GT». Что же касается дропов, то производитель честно предупреждает, что хоть велосипед и рассчитан на эксплуатацию на агрессивном грунте, от «прыжков с обрыва» всё же следует воздержаться.  Рама геометрии Allround выполнена из популярного алюминиевого сплава 6061 с двойным баттированием и обладает 3D-дропаутами. 

  О «склонности к агрессии»  свидетельствуют еще несколько конструктивных черт тестируемого.
Достаточно широкий 660-миллиметровый руль (вспомни Сube Аttention!), имеет в центре «взрослую» толщину 31,8 мм, обладает девятиградусным изгибом и 15-мм подъемом, что позволяет добиться более удобной посадки. Его под углом 7° удерживает 75-миллиметровый вынос с соответствующим диаметром зажима (31,8 мм). 


  Двухболтовый подседельный штырь и строгое седло BGM Prorace отнюдь не наводят на мысль о комфортабельной «диванной» езде. Кстати, фиксирующий зажим подседельного штыря сделан в «антиворовском» исполнении — под шестигранный ключ. И в современных городских условиях это совсем не лишняя предосторожность.  

  Заметим, что велосипед укомплектован основными компонентами самого производителя Bergamont (BGM components) и кроме руля, седла, подседела и выноса  к ним относятся грипсы (Bgm Comp, Mtb), полуинтерированная рулевая колонка,  втулки обоих колес, а также двойные непистонированные обода.

  Резина  Schwalbe Smart Sam с антипрокольным слоем и агрессивным рисунком располагает к экспериментам на пересеченке.  Туда мы и направимся, благо несколько погожих ветреных мартовских деньков подсушили  грунты в пригородных рощах. 

  Чтобы доехать до кантрийной местности нужно сначала преодолеть дюжину-другую километров по асфальту. На трассе Bergamont Vitox 7.4 ведет себя не хуже своих кросс-кантрийных собратьев. К тому же имеется возможность заблокировать вилку, чтобы продольная раскачка не съедала ускорение.

  На пружинно-эластомерной 100-миллиметровой вилке Suntour Xct MLO механический локаут выполнен в приятной форме альтернативного переключателя-«семафорчика». Его рычажок снабжен окошечком, где появляется красный или зеленый значок, в зависимости от того, заблокирована вилка или нет. 

  Несмотря на свое «МТБшное» предназначение, велосипед довольно резво бежит по асфальту, легко перебрасывая цепь с передачи на передачу, и встраиваясь в транспортные потоки на перекрестках и развязках. Курковые рапидфайровские манетки SHIMANO SLM-310 удобно нажимать даже одним большим пальцем, в том числе — в перчатках. В прозрачных окошках меняются яркие, отчетливо видные цифры и с удовольствием обнаруживаешь, что ты с байком установил контакт, и показания уверенно растут. На спусках уже можно переключиться на большую ведущую звезду и, несмотря на ветер, даже на хорошем ускорении чувствовать себя комфортно. В принципе, набора передач 3х8 для этой модели вполне достаточно.

  Добрую службу служит ярко-лимонная раскраска, делающая байк заметным для водителей. Правда, иногда сильный боковой ветер угрожает сдуть его с дороги, или не дает ему нормально наклониться в повороте, но это — естественные погодные издержки, от которых не застрахованы даже велосипеды с шоссейной аэродинамикой. Зато на некачественном покрытии или на обочине его агрессивная резина обеспечивает уверенную езду и защищает от проколов.

  Проезжая поселок, около школы делаем тест на «лежачих полицейских»: прокатываемся через препятствие, существенно не притормаживая и не вставая с седла. Вилка отыгрывается спокойно и достаточно мягко. Зато седло вместе с жестким задним треугольником срабатывает «в полный радикулит». Все-таки, хардтейл есть хардтейл. Да и седло — не совсем для комфортной езды: любителям спокойствия придется или велопамперс потолще выбирать, или седло помягче покупать. Ну, или отрабатывать препятствия, стоя на педалях!
  Грипсы тоже жестковаты и тонковаты, любителям быстрой езды по российским дорогам можно порекомендовать либо заменить их на более мягкие и массивные, либо использовать велоперчатки со специальными смягчающими вставками.


  Увлекшись экспериментами с «лежачими полицейскими» в последнюю минуту замечаем красный сигнал светофора. Резкое торможение одновременно передним и задним тормозами выявляет ещё одну особенность Bergamont Vitox 7.4: передний тормоз работает отчетливо эффективнее заднего, из-за чего мы мгновенно прекращаем движение и начинаем становиться «на барана», рискуя перевернуться через руль. И это вполне объяснимо: передний гидравлический дисковый тормоз Tektro Hdc 300 снабжен ротором диаметром 180 мм, а задний — 160 мм. Это — конструктивная особенность горного байка, заложенная в него производителем. Дело в том, что на крутых спусках основная тормозная нагрузка падает на переднее колесо байка, а заднее, от которого центр тяжести уходит, быстро блокируется тормозом до юза, поэтому там можно использовать и меньший диаметр ротора в соответствии с рекомендациями. 


  Благополучно справившись с оплошностью (все-таки, байк сохраняет неплохую центровку, несмотря на эксперименты с багажником!), мы покидаем асфальт и без происшествий добираемся до вполне пересеченной местности на берегу пруда. Когда-то здесь проводились любительские кросс-кантрийные гонки, и можно по старой памяти проехаться по трассе, проверяя ходовые качества велосипеда. 
  «Почуяв» родную стихию, Bergamont Vitox 7.4 начинает демонстрировать, на что он способен. Вцепляясь в опавшую листву и прошлогоднюю жухлую траву своими злыми грунтозацепами, он уверенно прет в горку, легко тормозит на спусках, траверсирует склоны, не теряя контакта с поверхностью, перекатывается через толстые ветки и тонкие бревна. Конечно, при езде в крутую горку у трансмиссии иной раз «не хватает силы» переключиться на пониженную передачу. Впрочем, это минус всех бюджетных моделей. 

  Кантрийная езда захватывает, и постепенно теряешь счет времени. Хочется скатиться и вон по той тропинке среди деревьев, и подпрыгнуть на том бугорке-трамплинчике (блин, прыгать-то нельзя!.. а ладно, чай, не обрыв!), «подрезать» косогор, проверяя, как держит резина на склоне боковыми грунтозацепами. И, конечно, проскочить какую-нибудь грязную лощинку, чтобы проверить, держится ли байк на скользком грунте. Держится!


  Только усталость заставляет прервать скачку по залитым весенним солнцем склонам и, волоча на подошвах и колесах налипшую грязь, возвращаться на асфальт.

  Возвращаясь домой, хочу снова заблокировать вилку, однако переключатель прокручивается и вилка не блокируется, несмотря на то, какой цвет появляется в окошке. Дорога начинает идти в гору, однако передний переключатель не спешит реагировать на движение рычага манетки — видимо, забилась грязь. Грязные подошвы ботинок скользят на пластиковых рамках бюджетных педалей.  Ну, вот и недостатки начали всплывать. Как говорил зампотех нашего полка, «о состоянии техники надо судить в условиях полигона!» Впрочем, это мелочи. Кстати, переключатель блокиратора дома опять заработал (и работает до сих пор!) Итак… 

  ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ВЫВОДЫ
  Не будем разделять достоинства и недостатки, потому что у этой модели они нередко сочетаются в одном пункте и являются продолжением друг друга.
1. На пересеченке Bergamont Vitox 7.4 чувствует себя лучше чем на асфальте.
2. Локаут ведет себя странно (после нагрузок на агрессивных грунтах отказывается блокироваться). Впрочем, вилка, хоть и бюджетная, со своими задачами справляется. Даже характерный для этого типа вилок обратный отскок у неё не так сильно ощущается, как на других моделях.
3. Одновременное резкое нажатие на оба тормоза ведет к тому, что байк стремится встать на переднее колесо, рискуя перевернуться через руль – передний ротор большего диаметра отчетливо эффективнее тормозит, так что если катать универсально (город-трасса — асфальт) при первой возможности лучше ставить назад ротор аналогичного диаметра.
4. В грязи педальки не держат подошву, да и общий их вид не внушает особого доверия.
5. После грязи передний переключатель работает неуверенно.
6. Грипсы жестковаты.
7. Манетки работают четко, визуализация хорошая.
8. Седло жестко-кантрийное; для длинных трасс надо подбирать или памперс потолще, или седло помягче. В повседневном городском а также кросскантрийном режиме катать на нем, тем не менее, удобно: легко вставать и садиться; не мешает ни педалированию, ни переносу центра тяжести (таза) за седло.
9. Переезды через небольшие препятствия («лежачих полицейских», бревна, бордюры) вилка отрабатывает хорошо, однако зад получает чувствительный удар — жесткий задний  треугольник. И сама рама отчетливо жестче (и, хочется надеяться – прочнее!) аналогов. Несомненное эксплуатационное достоинство её — пониженная верхняя труба.
11. «Антиворовская» конструкция крепления подседела (болт под ключ, руками не снять, да и с ключом не так просто).
12. Есть гнезда для багажника и крыльев — велосипед можно использовать для повседневной езды и туризма.

  Велосипед Bergamont Vitox 7.4 обладает ярким, агрессивным дизайном, выбор которого свидетельствует о склонности его владельца к активному, спортивному образу жизни. Байк подходит для повседневной езды по городу, за городом и в условиях пересеченной местности. Модель оборудована надежными гидравлическими тормозами и удовлетворительной трансмиссией начального уровня, а крепкая и жесткая рама в сочетании с усиленным, широким рулем и седлом спортивного типа позволяют принимать участие как в соревнованиях любительского уровня, так и в походах начального и среднего уровня сложности. Благодаря современным инженерным решениям, у велосипеда хороший потенциал для дальнейшего апгрейда.


 

  ПРИЛОЖЕНИЕ
  Комментарий специалиста:
  На наши вопросы любезно согласился ответить представитель BIKE PRODUCTS COMPANY
—  Для какой категории потребителей и какого стиля катания предназначена модель?

— Vitox 7.4 это модель для любителей активного отдыха, туризма. Велосипед предназначен для рекреационного катания, тренировок, прогулок по лесу, катания в условиях горной местности, походов выходного дня.
— В чем заключается базовое отличие от аналогов, что отстраивает Vitox 7.4  от конкурентов?

— Надежная рама Vitox из алюминия марки Т6 с пожизненной гарантией на заводской брак. Велосипед изготовлен на одном из лучших заводов Тайваня под контролем немецких специалистов из Bergamont. Очень качественная покраска рамы и тщательный подбор комплектующих велосипеда. Многие компоненты изготовлены специально под заказ Bergamont, к примеру, даже такие незначительные детали, как подседельный штырь и вынос руля имеют свою собственную графику, которая идеально сочетается с дизайном рамы. Вообще Bergamont уделяет много внимания мелочам, на которые другие производители попросту не обращают внимания. Например, Bergamont подумал о людях разного роста, и комплектует велосипеды Vitox рулями разной ширины, в зависимости от размера рамы.  

  Тормозная система велосипеда сбалансирована под катание в горной местности, на переднем колесе установлен диск большего диаметра, что значительно увеличивает мощность тормоза. Это очень важно для катания по пересеченной местности, особенно на спусках. Bergamont использует только качественные компоненты, и даже покрышки на относительно недорогом велосипеде – это именитые Schwalbe, а не безликие китайские шины.

— Какие используются при производстве велосипедов оригинальные решения, технологические «изюминки»?

— При производстве велосипеда Vitox, применяется 3D ковка узлов рамы. 3D ковка, также известная как горячая объемная штамповка - это вид обработки металлов давлением, при которой формообразование поковки из нагретой заготовки осуществляют с помощью специального инструмента — штампа. Течение металла ограничивается поверхностями полостей (а также выступов), изготовленных в отдельных частях штампа, так что в конечный момент штамповки они образуют единую замкнутую полость (ручей) по конфигурации поковки.

  При использовании этого способа значительно повышается производительность труда, снижаются отходы металла, обеспечиваются высокие точность формы изделия и качество поверхности. Штамповкой можно получать очень сложные по форме изделия, которые невозможно получить приемами свободной ковки.

— Расскажите о новшествах по сравнению с прежними моделями?

— По сравнению с моделями прошлых лет Vitox 7.4 приобрел трансмиссию Shimano, амортизационную вилку Suntour с возможностью блокировки. И обновленные гидравлические тормоза от Tektro.

— Каков «девиз», основные установки политики бренда в отношении потребителей?

— Доступная цена без снижения надежности велосипеда. Велосипеды Bergamont - немецкое качество и проверенные спортом высокие технологии по отличной цене!

 

 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Маски Adidas Silhouette 2018 на полках 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Толстовки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Мембранная одежда Rip Curl 2018 поступила в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Перчатки горные Reusch 2018 от 790 руб в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Мембранная одежда Horsefeathers 2018 от 7 490 руб уже в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Черная пятница: 10 000+ товаров со скидками до 75% 23 ноября 2017 Перчатки горные Burton 2018 представлены в 100% СПОРТА 20 ноября 2017 Маски с лицевым гейтором Anon 2018 поступили в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Oakley 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Los Raketos 2018 от 3 790 руб уже в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Шлемы горнолыжные Salomon 2018 уже в 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Сноуборды JONES 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Всемирный день шопинга: только завтра скидки до 75% 10 ноября 2017 Горные лыжи Fischer 2018 пополнили наш ассортимент! 06 ноября 2017 Горнолыжные ботинки Fischer 2018 на полках 100% СПОРТА 05 ноября 2017 Перчатки и варежки Dakine 2018 уже в 100% СПОРТА 04 ноября 2017 Максимальная выгода: скидки до 80% 01 ноября 2017 Термобелье Burton 2018 уже в нашем магазине! 29 октября 2017 Термо-гольфы Burton 2018 поступили в 100% СПОРТА 29 октября 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • Птица-синица, Краснодарский край

    Ну что сказать про отзыв? Отзыв хорош-для журналов в самый раз, когда не искушенный велосипедом покупатель, брызнет слюной от красивого текста.
    По поводу велосипеда-почитав отзыв я б купил его) Но лезу в спецификацию:
    - блокировка на вилке: интересно многие ей пользуются, особенно на бюджетной вилке;
    - Задний переключатель: Shimano Acera. Передний переключатель: Shimano FD-M310: неудивительно, что передний переклюк стал плохо работать после поездки. Производители! прекратите ставить это оборудование на велосипеды! Сделайте нижнюю планку Шимано Оливия!!!
    - тормоза: гидравлика бюджетная, это +
    - Размер 38 42 47 51, для меня это темный лес. Привык я понимать S,M,L,XL или 17,18,19,20,21....но тут дело привычки
    -покрышки и седло вполне нормально.
    Вообщем как итог-я б не взял себе такой велосипед, но и я уже не новичок)
    Пожелание в отзывах писать цену магазина, ну и по тексту спецификацию по больше) Спасибо

    21-03-2014
Оставить отзыв