menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор велосипеда CUBE AIM 29 Disc

CUBE AIM 29 Disc: новое слово в сегменте бюджетных найнеров

25 октября 2014

 

  Полку недорогих найнеров прибыло: в линейке 2015 года известный европейский производитель предложил вниманию велолюбителей алюминиевый хардтейл CUBE AIM 29 Disc. Он лишь номинативно продолжает линию 26-дюймовых AIM, на самом деле это практически новый велосипед. 

 

 

  Первичные впечатления от него схожи с другими найнерами: чуть менее быстрый (по сравнению с 26-ерами) разгон и несравненно лучший накат, равнодушие к мелким неровностям и уверенность в преодолении более серьёзных дорожных препятствий, возможность более широко варьировать «обувку»: от злой 29-дюймовой резины для катания по пересечёнке до сликовых шин для комфортной скоростной езды по асфальтовым дорогами и трассам. Судите сами: если на зубастых «швальбах» средняя (итоговая) скорость в умеренном темпе получается около 18 – 20 км/час, то на сликовых «мишлен-сити» 28 дюймов — уже 23 – 25 км/час. То есть, на найнерах можно использовать резину двух форматов, что для других типов велосипедов недоступно.
  Мастер спорта по МТБ Иван Гренавцев, который работает механиком сервисного центра 100% СПОРТА, подготовил велосипед CUBE AIM 29 Disc к работе, критически осмотрел и подрегулировал трансмиссию и тормоза, сказав на прощанье: «Вроде всё переключается, должно работать нормально. Для начала сойдёт!»
  Чтобы потестить велосипед в максимально реальных условиях, было решено прокатиться на региональные любительские соревнования по горному велосипеду Финал ROSTOV MTB CUP (3-й этап). Они проходили на холмах между посёлками Опытный и Пчеловодный в Аксайском районе Ростовской области. В них приняли участие 80 спортсменов из Ростова, Таганрога, Шахт, Красного Сулина, Краснодара, Ставрополя и других городов. Самому младшему участнику было 5 лет, самому старшему — 58.  
  Я еду на своём алюминиевом найнере-хардтейле Merida Big.Nine 100, а мой постоянный партнёр Григорий Краснов — на CUBE AIM 29 Disc 2015 года. Мы совместим приятное с полезным: пофотографируем соревнования и опробуем наши велосипеды, сравним их, и поглядим, насколько найнеры этого класса подходят для езды как по ровной, так и по пересечённоё местности — благо предстоит проехать в целом около 50 километров по асфальту и по грунтам с пересечёнкой. Ну и, конечно, можно будет примериться к настоящей кросскантрийной трассе. Участвовать в гонках мы пока не планируем.  Я, по традиции, еду на «Мериде» в туристском стиле — с сумками для аппаратуры, перекусона и термосов с чаем, а Григорий на велосипеде «Кубе» — вольным райдером в облегчённом варианте (только минимум инструментов).

 


  Погожим октябрьским утром встречаемся на Сельмаше, где Григорий впервые видит тестируемый байк «в реале». Накануне он познакомился с ним в Сети, и, пока мы готовим велосипеды к походу, обмениваемся впечатлениями.
  Григорий говорит, что среди доступных моделей велосипедов всегда интересно наблюдать за тем, на какие компромиссы идут производители, чтобы сбалансировать такие качества байка, как удовольствие от катания, скорость и надёжность, сохранив привлекательный ценник.
  В грядущем сезоне недорогие «Кубы» традиционно привлекают внимание стильным дизайном и ощущением качества. Тем не менее, есть и отличия: в первую очередь, в раме. Скруглённые, аккуратные пластичные формы рамы модели Aim 2014 уступили место брутальным острым углам и широким плоскостям труб с практически прямоугольным сечением. Причём подобным трансформациям подвергся только передний треугольник, задний остался с закруглёнными трубами, что вносит некоторый диссонанс в общий дизайн велосипеда: достаточно «мясной» перед не особо сочетается с аккуратным задним треугольником и тонкой подседельной трубой. 
  Из приятных новинок надо отметить внутреннюю проводку тросиков заднего и переднего переключателей, что придаёт байку более культурный и завершённый внешний вид, хотя для этой ценовой категории такое решение вообще-то нехарактерно. Этакая «заявка на большее».

 


 

  Короткий, но крутой спуск по Шолохова к Аэропорту (вот и первый скоростной максимум — 50 км/час!), длинный пологий подъем к выезду из города, поворот на Аксай, ещё один спуск — в город, а затем — затяжной скоростной спуск к Большому Логу (до 55 км/час). На обратном пути всё это будут подъёмы!
  Несмотря на то, что оба велосипеда — чёрные, «Мерида» всё-таки, более заметна на дороге благодаря ярким желтым элементам на раме, вилке и седле, а также блестящему слою лака. CUBE AIM 29 Disc — матово-угольный, без каких бы то ни было «архитектурных излишеств», смотрится что-то уж больно мрачновато. 
  Григорий отмечает, что, несмотря на специфичный внешний вид рамы нашего испытуемого, в движении никаких негативных впечатлений нет. Зато на ходу сразу отмечаешь другой аспект рамы: значительно изменённую геометрию. 

 


 
  — По правде говоря, таких необычных найнеров мне ещё не встречалось, — делится он впечатлениями — на Cube Aim возникает подозрение, что реальный размер рамы меньше заявленного, велосипед воспринимается как короткий и высокий. Впечатления подтверждаются цифрами: Aim 2015 имеет меньший ETT (грубо говоря, расстояние от руля до седла, если их выставить по горизонту) по сравнению с моделью 2014 года и аналогичными велосипедами от других производителей. При этом колёсная база (расстояние между осями колёс) тоже укоротилась относительно старой модели, хотя у байков прочих фирм она всё равно чуть меньше. 
  На деле это означает, что геометрия Cube Aim менее спортивная, «заточенная» , скорее, под спокойную езду. При этом велосипед очень стабилен как на прямых, так и в пологих поворотах, хорошо держит скорость. Наибольшее удовольствие я получил на затяжных спусках, где Aim отлично держит траекторию, ведёт себя предсказуемо и уверенно.
  А вот подъёмы оказались на нём в тягость: помимо моей неважной физической формы, сам «Куб» добавлял сложностей при езде вверх. Основных причины две: приличный вес (производителем заявлена масса в пределах 14 кг) и прихотливая система переключения передач. 

  Насчёт передач я с Григорием соглашаюсь, так как и сам заметил, что у «Мериды» трансмиссия работает чётче.

 

 

  Впрочем, это вполне объяснимо: более длинная лапка заднего переключателя Shimano Alivio 9  в сочетании с девятискоростной кассетой у «Мериды» против  Shimano Altus 7/8 и восьми звёзд у «Куба» имеет явное преимущество. 

 


 
  Мы сходимся на том, что и то, и другое характерно для найнеров этой ценовой категории, хотя у Григория осталось ощущение, что если бы передний треугольник рамы был не столь мощным, велосипед уложился бы менее, чем в 14 кг. 

  — Будущих владельцев этого аппарата можно порадовать: обе проблемы решаются заменой трансмиссии, — сказал он — С точки зрения оптимизации веса пользу принесёт замена явно не «лайтовых» шатунов под «квадрат» на что-то более продвинутое, а замена заднего переключателя хотя бы на Shimano Acera должна повысить порог выносливости и допустимую нагрузку при переключении. Установленные на заводе переключатели класса Altus требуют очень бережного обращения, перещёлкиваются с задержкой и не внушают доверия. В идеале, конечно, стоит перейти на 27-ми или 30-ти скоростную трансмиссию.

 


 
  Немного потрудившись на тягунах перед Пчеловодным, сворачиваем на грунтовую, ухабистую дорогу, которая мимо дачных участков и поля для пейнтбола ведёт нас на поляну соревнований. По ходу дела отмечаю, что я на своих сликах держусь в набитых машинами колеях не хуже, чем Григорий на злых «швальбах». Но  это, конечно, посуху. Делюсь этим впечатлением с Григорием. Он откликается:
  — Покрышки – типичное решение для велосипедов этой ценовой группы, супер-популярные Schwalbe Smart Sam 2.1 дюйма, достаточно лёгкие, цепкие, выносливые, более-менее накатистые, хотя по асфальту идут довольно громко. Резина универсальная, на мой взгляд, это оптимальный выбор для большинства условий покатушек в нашей местности. Хорошо также, что камеры имеют ниппель автомобильного  стандарта, то есть новичку не придётся докупать специальный насос.

  Я, в принципе, соглашаюсь и добавляю, что сейчас в универсальных насосах для МТБ (до 6 бар) можно перенастраивать головной узел как под автомобильные ниппеля типа «шредер, так и под велосипедную «престу». Хотя я — убеждённый сторонник автониппеля (ну, за исключением шоссейников), и «Куб» меня в этом, как правило, поддерживает большинством своих моделей. 

 


 

  Наши 100-миллиметровые передние вилки SR Santour  работают, как и полагается пружинно-масляным вилкам, — в меру их скромных возможностей «гася» крупные препятствия. Надо отметить, что в отличие от «Мериды»  на «кубовской» вилке нет блокиратора и вместо рукоятки локаута стоит второй регулятор «прелоад». И это наводит на мысль о двухпружинной вилке, что для данного ценового сегмента редкость.
  — Амортизационная вилка как была, так и остаётся слабым местом бюджетных моделей — соглашается Григорий — «Куб» тут не стал исключением, и довольствуется незабвенной SR Suntour XCT, которая ставится на подавляющее большинство байков в диапазоне до 30 тысяч рублей вот уже много лет. Она не самая мягкая, настроек практически нет, а в данном случае отсутствует и блокировка. Впрочем, она обычно бесполезна на таких вилках. Двухпружинка (если это она), на мой взгляд, ничего нового не добавила.

 


 

  Мы добираемся до места, где возвышается хорошо известная ростовским любителям МТБ надувная стартово-финишная арка «Редбулл», уже много лет встречающая на соревнованиях гонщиков-любителей горного велосипеда в рамках ROSTOV MTB CUP. И хоть сами мы не гоняемся, впереди — несколько часов яркого спортивного праздника. Более подробно об этом событии можно прочесть здесь:
  Отмечаем, что всё больше спортсменов, в том числе и высокого класса (таких, как мастер спорта по МТБ Иван Гренавцев из команды магазина 100%СПОРТА) выступают в соревнованиях на найнерах — и весьма успешно. Так что сомневающимся можно смело рекомендовать велосипеды этого класса не только для фитнеса и туризма, но и для самых серьёзных занятий спортом.

 


 
  Мы же делаем несколько предстартовых снимков

 

 

  и прячем велосипеды «за кулисами» соревнований, чтобы не мешать гонщикам. 

 


 
  Соревнования окончены, пьедесталы покорены, призы розданы, народ разъезжается по домам. Пока я собираю интервью, Григорий пробует нашего тестируемого в условиях кросс-кантрийной трассы. Впрочем, особые «подвиги» не запланированы. Слегка перекусив, возвращаемся в Ростов, делимся впечатлениями и подводим итоги. 

  — Меня, как любителя узких рулей, порадовало, что в стоке Aim имеет не слишком широкий руль, — замечает Григорий.

 

 

   - Это хорошо как для езды по пересеченной местности, так и для города, с ним достаточно легко поворачивать крупное колесо на 29 дюймов,

 

 

и при этом на вкручивании силы не уходят в раскачку и виляние. Грипсы удобные, но по-моему узковаты.

 


 
  Заводское седло и не спортивное, и не прогулочное: широкое и почти плоское, геометрически не физиологичное, к тому же жестковато. Далеко на таком не уедешь.

 


 
  Зато изменение подхода к другой важнейшей группе оборудования велосипеда – тормозам – уже давно прослеживается в велосипедах Cube. .Компания оставляет минимум моделей с тормозами типа V-brake, а на остальные ставит исключительно дисковую гидравлику, а не более дешёвую дисковую механику. Вот только в случае с CUBE AIM 29 Disc 2015 мощности гидравлики Tektro Auriga, на мой взгляд, не хватает.   Особенно ощутима «ватность» переднего тормоза. По-моему, всё дело в роторе диаметром 160 мм: порой даже бюджетные хардтейлы на 26-ых колёсах оснащают передним ротором на 180 мм. А на «Кубе» с 29-ми колёсами это просто необходимость, особенно если сами тормоза далеко не топовые, и нет цели радикально сэкономить вес. Так или иначе, владелец легко может заменить стоковые тормоза на любые другие, в том числе высококлассные, без дополнительных расходов. Кстати, размещение тормозного калипера внутри рамы — одна из приятных «кубовских» новаций, тем более — в бюджетном сегменте.

 


 

  В итоге мы с Григорием пришли к выводу, что покупатель CUBE AIM 29 Disc получает качественный бюджетный байк с оригинальной геометрией и неплохой компоновкой рамы, гидравлическими тормозами и множеством приятных мелочей а также хорошей перспективой на апгрейд. Разумеется, как и все бюджетные аналоги, у опытных велосипедистов новый найнер вызывает единодушное желание заменить половину навески, если не больше. Но за свою цену это весьма интересный вариант, с которого неплохо начинать. Главное – не пытаться превратить его в спортивный снаряд, этот велосипед едва ли получится успешно использовать в серьёзных гонках. Мы бы рекомендовали его тем, кто хочет ездить по нормальным дорогам и грунтам в относительно ровной местности, для занятий фитнесом или несложным туризмом. Можно также с минимальными затратами переоборудовать его в дачно-городской велосипед, у него для этого есть всё необходимое. В таких условиях CUBE AIM 29 Disc может долго радовать своего хозяина, не требуя немедленной замены деталей. 

 


 
P.S. А на соревнованиях мы лишний раз убедились, что «кубам» все возрасты покорны»:

 

 

  Самый юный гонщик, пятилетний Семён Гончаров (команда «Стрижи», Ставрополь),  выступал на велосипеде именно этого бренда!
 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Маски Adidas Silhouette 2018 на полках 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Толстовки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Мембранная одежда Rip Curl 2018 поступила в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Перчатки горные Reusch 2018 от 790 руб в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Мембранная одежда Horsefeathers 2018 от 7 490 руб уже в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Черная пятница: 10 000+ товаров со скидками до 75% 23 ноября 2017 Перчатки горные Burton 2018 представлены в 100% СПОРТА 20 ноября 2017 Маски с лицевым гейтором Anon 2018 поступили в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Oakley 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Los Raketos 2018 от 3 790 руб уже в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Шлемы горнолыжные Salomon 2018 уже в 100% СПОРТА 12 ноября 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • Вадим, Ростовская область

    Олег, поясняю. В этом "перле" информация для тех, кто не совсем понимает, что такое найнер. Она означает, что можно поставить как "родную" 29-дюймовую резину, так и более тонкую, 28-ю. То есть просто дорожную. Это важно, например, когда вы хотите преимущественно катать по шоссе и вам нужен слик типа "Мишлен-сити". Или хотите установить 28-дюймовую шиповку для зимы. Начинающие найнероводы эту разницу не всегда понимают. Но вы-то, конечно, догадываетесь, что и на дорожниках, и на найнерах 28-дюймовые обода. Просто 29-я резина не во всякую раму "влезет" (в найнер - да, а во многие гибриды - нет, не говоря о шоссейниках, у которых колеса тоже 28 дюймов). В найнер же, грубо говоря, влезет всё!

    02-11-2014
  • Олег, Ростовская область

    "То есть, на найнерах можно использовать резину двух форматов, что для других типов велосипедов недоступно." - поясните этот перл.

    30-10-2014
  • байкер, Московская область

    молоток парниша! думаю он порвал всехз взрослых дядек на фокусах (стеллсах) !!!
    после такого обзора спасибо - новый Куб - идёт лесом..

    30-10-2014
Оставить отзыв