menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор велосипеда CUBE Aim Street 26 (2014)

CUBE Aim Street 26 (2014) — доступный байк на каждый день

22 декабря 2014

 

  Присматриваясь к линейке велосипедов Cube уходящего года, мы обнаружили незаслуженно (с нашей точки зрения) забытый бюджетный хардтейл с колёсами 26-дюймового формата CUBE Aim Street 26. Переменчивая погода южной зимы (то минус 12 со снегом, то плюс 8 с тишиной и солнцем) нашептала, что эту модель будет интересно попробовать.

 

 

  А курс рубля настоятельно порекомендовал обратить внимание и на ценник, пока что на удивление привлекательный. Не последним аргументом оказалось то, что байк в стоковой комплектации оборудован крыльями и электрооборудованием: динамо-втулкой, а также передним и задним фонарями.
  Словом, выкатываем велосипед из торгового зала и отправляемся на тест по городу. «Стрит», так сказать, — на «стритинг»! Ну, может быть немного «паркинг»…

 


 
  Первые километры езды на CUBE Aim Street 26  по городским улицам заставляют вспомнить сразу о нескольких дискуссионных ветках на различных велофорумах типа: «26 или 29?», «Вибрейки или дисковые тормоза?», а также огромную массу флуда по поводу преимуществ или недостатков тех или иных компонентов обвеса. Пересказывать весь этот поток сознания дело неблагодарное, поэтому будем опираться не на «движение воздуха вокруг предмета», а исключительно на сам предмет.
  Если говорить о бюджетных велосипедах, то что имеет значение помимо привлекательной для широких масс простых велосипедистов цены? Правильно — качество. Удачным можно считать такой бюджетный велосипед, в котором используются проверенные временем и дорогами, можно сказать — классические  компоненты необходимого и достаточного уровня. При этом установленные на качественную, лёгкую и прочную раму. В случае CUBE Aim Street 26 всё примерно так и обстоит. 

 


 
  За счёт укороченной верхней трубы рамы геометрия велосипеда сориентирована, так сказать, в сторону комфорта — седок располагается не в спортивно-напряжённой посадке, а в дорожно-комфортной. Впрочем, положение байкера можно варьировать достаточно разнообразно благодаря перемещению седла, а также — рулю, имеющему для этих целей достаточный изгиб. 

 


 
  Велосипед укомплектован классической вилкой SR Suntоur XСT c хoдом 100 м, предельно простой и достаточно надёжной. (Её конструкция настолько консервативна, что крепления для калипера дискового тормоза не предусмотрены).

 


 
  Прыгать с трамплинов на ней, конечно, не стоит. А вот съезжать с бордюров можно совершенно спокойно и небольшие препятствия она обрабатывает удовлетворительно. При соответствующей настройке пружины, разумеется, для чего имеется соответствующий регулятор.

 


 
  Дизайн и расположение органов управления также весьма консервативны, и поэтому когда берешь в руки руль CUBE Aim Street 26, возникает стойкое ощущение того, что ты едешь на старом, хорошо знакомом байке: трехскоростная манетка слева, восьмискоростная справа, удобные рычаги, круглые визирные окошечки с хорошо различимыми цифрами.

 

 

  Ширина руля — 640 мм — позволяет свободно проезжать между автомобилями в плотных городских транспортных потоках, а также вписываться в габариты дверей подъездов, лифтов и квартир.

 


  
  И, конечно, традиционные «кубовские» грипсы RFR Vеlo в «мелкий рубчик» и «мелкий кубик» — узор, к которому рука буквально «прилипает» как в летней, так и в зимней перчатке. 

 


 
  Гармонично оформленное седло Scаpe Teаm обладает одним неоспоримым преимуществом: оно достаточно универсально по геометрии и почти не ощущается при езде (во всяком случае — первые 50 километров). Впрочем, стоковое седло, как известно, не догма, а руководство к действию: достаточно накатавшись на нём, начинаешь понимать, чем именно тебе нужно его заменить. Впрочем, такие универсальные сёдла у невзыскательных велосипедистов нередко служат до полного физического износа. 

 


 
  Вообще, кокпит у CUBE Aim Street 26 достаточно комфортабельный и вместительный, а во внутрирамном пространстве свободно размещаются две фляги и инструментальная сумка. Это характерная особенность «26-х» рам, гораздо более вместительных, чем у найнеров. Есть также гнёзда для крепления багажника, что расширяет возможности  туристического использования велосипеда.

 


 
  Трансмиссия, установленная на велосипеде, относится к начальному уровню, и это в обиходе считается «не очень круто». Думается, любой, кто мало-мальски разбирается в теме, согласится с тем, что «начальный» не означает «некачественный». Просто разным задачам соответствую разные уровни: спортивному — тот, что рассчитан на большие нагрузки и обладает повышенной прочностью, прогулочному — менее «усиленный», зато и менее дорогостоящий.

  На CUBE Aim Street 26 установлена проверенная временем и хорошо себя зарекомендовавшая трёхзвёздная система Shimаno Acеra FС-М311 с классическим соотношением зубьев: 44 – 32 – 22. На системе установлена пластиковая защита, предотвращающая попадание одежды между ведущими звёздами и цепью, а также исключающая возможность травмирования ноги велосипедиста зубьями шестерни.

 


 
  Переключатели — Shimаno Аltus FD-М310 спереди и Shimаno Acera RD-М360-S сзади обеспечивают оптимальное соотношение передач и легкое педалирование, свободно переключаются во всех режимах, (а также под нагрузкой, что, вообще-то, не рекомендуется). При аккуратном обращении и своевременном техобслуживании эта трансмиссия прослужит не один сезон. 

 


 
  С первых же оборотов педалей вспоминаются впечатления от первого маунтинбайка, который десять лет назад, разумеется, был оборудован 26-дюймовыми колёсами. После привычных советских 28-дюймовиков приятно удивляла оборотистость, резвость и юркость этого типа велосипедов.  Они позволяли резко разгоняться с места, быстро набирать скорость и закладывать фигуры, которые были не по силам 28-ерам. CUBЕ Aim Street — не исключение. Он легко разгоняется, свободно маневрирует как на городских улицах и дорогах, так и на лесных и парковых тропинках. Компактные колёса на двойных алюминиевых ободах CUBЕ Аluminium Lite, обутые в резину Schwаlbe Blаck Jаck 2.1, достаточно «накатистые» и в то же время «цепкие», что позволяет уверенно держаться и на асфальте, и на ухудшенных дорогах с «улучшенным покрытием», и на грунте с травой-листвой и пр. Конечно, если приходится большей частью ездить по асфальтам, есть смысл поменять покрышки на более «лысые», городские — в этом случае накат существенно улучшится.

 


 
  Ещё одна «вечная тема» — тормоза типа V-Brаkе. Строго говоря, это тоже «ободная классика». Старше их — только «клещи» да роллерные втулочные тормоза. Именно на них прокатало большую часть своей веложизни старшее поколение велосипедистов России. Так что ободные тормоза знакомы нам в течение многих десятилетий, они верой и правдой служили и в спорте, и в туризме и в повседневном быту, причём — во всех мыслимых и немыслимых дорожных условиях, во всех климатических поясах и на всех рельефах.

 


 
  Тормоза типа V-Brаkе, установленные на Aim Street 26, относятся, пожалуй, к одной из самых совершенных и надёжных конструкций своего уровня. Больше всего здесь изнашиваются тормозные колодки и тросики, заменить которые при необходимости может после небольшой техподготовки любой велосипедист любого пола и возраста. Главное, при торможении «вибрейками» —  помнить о необходимости время от времени «просушивать» колодки и обод, плавно притормаживая в условиях гололёда, мороза или дождя (особенно переохлаждённого). Ободные тормоза могут громко «визжать» на влажном ободе, но никогда не подводят, это проверено длительной практикой. Главное — своевременно регулировать и настраивать их.
  Мы много слышали об опасности протирании металла ободов, но это относится, скорее, к эксплуатации в условиях экстремального туризма (горные спуски, лесовозные дороги, пески и т.п.), причём, эксплуатации длительной и жёсткой. У многих жителей нашей страны за годы активной, круглогодичной езды с вибрейками обода на их «ашанбайках» так и не протёрлись.

 


 
  Некоторые проблемы создают крылья: их система крепления имеет недостаточное количество точек фиксации, из-за чего они могут смещаться и цепляться о колёса. Особенно сложно подобрать правильное положение переднего крыла, так как одним винтом через два кронштейна крепятся к горилле и крыло, и фонарь. Причем, у переднего крыла точка крепления только одна. Временное решение этого вопроса — применение дополнительных хомутов или кронштейнов, но лучше со временем подобрать полноразмерные крылья с полноценным комплектом креплений.

 


 
  И в завершение — об электрооборудовании, которое, без сомнения, можно отнести к достоинствам CUBE Aim Street 26. Многие задумывались об установке такого оборудования на свои велосипеды, но отпугивала цена вопроса. С одной стороны, в рознице не дёшевы и динамо втулка, и фонари, а с другой — нужно отдавать переднее колесо в переборку в мастерскую (или переспицовывать колесо под динамо-втулку самостоятельно, что могут далеко не все). 

 


  На CUBE Aim Street 26 эта проблема решена по умолчанию. Динамо-втулка Shimаno DH-3N30QR, установленная на переднем колесе, обеспечивает электроэнергией передний и задний фонари. Передний фонарь, установленный на специальном кронштейне, на арке амортизационной вилки, оборудован выключателем, управляющим работой всей системы.

 

 
  Сам фонарь работает и как осветительный прибор (галогенная лампа, установленная в центре рефлектора, даёт яркий пучок света по курсу). И как белый катафот, отражающий лобовой свет.

 


 
  Задний красный фонарь установлен на пере задней вилки и снабжен функцией «Electronic Safe Stop», благодаря которой он продолжает светиться некоторое время после остановки велосипеда, что обеспечивает велосипедисту пассивную безопасность на дороге.

 


 
  Провод к заднему фонарю проложен в раме и выходит из нижнего пера, за кареткой.

 


 

 

 

Резюме

  В Сети немало пессимистических высказываний о судьбе 26-дюймовых колёс. Последние годы ознаменовались победоносным нашествием велосипедов с колёсами форматов 29 и 27,5 дюймов. Модели с 26-дюймовыми колёсами, к которым за последние десятилетия уже успели привыкнуть, оттеснены в бюджетный сектор. Но, думается, слухи о «смерти» 26-дюймового формата сильно преувеличены. Ведь именно бюджетные модели составляют основную массу велосипедов, находящихся в пользовании у населения. А это, как известно, в подавляющем большинстве 28- и 26-дюймовые универсалы и маунтинбайки. И основные запчасти и комплектующие для них будут выпускаться ещё очень долго.

 


 
  Кстати, маунтинбайки-кросскантрийники в нашем отечестве уверенно завоевали самые популярные позиции, и это понятно: они достаточно универсальны и пригодны как для повседневного движения по нашим далеко не идеальным улицам и дорогам, так и для выездов на природу, походов и путешествий. А если оборудовать их средствами для защиты велосипедиста от грязи и брызг, а также световыми приборами, существенно расширяющими возможность передвижения в тёмное время суток, то мы получим универсальный байк, подходящий как для прогулок, отдыха, фитнеса и лёгкого туризма, так и для повседневного использования. Именно к такому классу и относится CUBE Aim Street 26.

 

 

  Учитывая весьма демократичный ценник, традиционное «кубовское» качество и складывающуюся экономическую ситуацию, можно предполагать, что эта модель не залежится в магазинах надолго.

 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Маски Adidas Silhouette 2018 на полках 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Толстовки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Мембранная одежда Rip Curl 2018 поступила в 100% СПОРТА 26 ноября 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • Ольга, Белгородская область

    А как на счёт размера рамы? купила в том году вел с рамой 16.. поняла за сезон, что всё-таки нужно мне больше для комфортной езды. Вот думаю купить такой с рамой 18. Какое у тебя соотношения роста и рамы ?:)

    24-02-2015
  • Владимир, Краснодарский край

    Парк Островского

    11-01-2015
Оставить отзыв