menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор велосипеда CUBE HYDE PRO

CUBE HYDE PRO — конфигурация для городской жизни

02 ноября 2014

 

  Есть в современной велосипедной культуре такие модельные линии, которые продолжают лучшие традиции, сформировавшиеся на протяжении более ста лет.

 

 

  Технические, конструкторские и дизайнерские решения опираются на разработки и опыт, проверенные в течение десятков лет в самых различных странах мира и на самых разных дорогах. И, возможно, когда-то будет создана модель, которую можно будет назвать Универсальным Велосипедом Века.

 


 
  Городской велосипед CUBE HYDE PRO — одна из ступенек, ведущих к такой модели. Здесь консервативные (в самом положительном смысле этого слова) решения сочетаются с современными технологиями. Экспериментов и буйных фантазий вы не найдёте — только выверенные временем и дорогами, надёжные и удобные рама, седло, руль и трансмиссия, классический формат колёс 28 дюймов и строгий, элегантный дизайн. И езда на нём оставляет те же ощущения, что и классическое искусство: вдумчивое и спокойное погружение в мир дороги, гармония с городским ритмом движения, ну, может быть, легкий флирт со скоростью. При небольшой доработке возможно насладиться и таким увлекательным жанром, как путешествие. И при всём этом CUBE HYDE PRO — вполне современный велосипед, свободный от многих недостатков своих предшественников.

 


 
  Впрочем, обо всём по порядку. При визуально-тактильном контакте (осматривании и ощупывании) возникает отчётливая позитивная мотивация (на велосипед сразу хочется сесть и поехать). Сумма ощущений говорит о том, что это будет легко, просто и приятно. В принципе, так оно и случается, только сначала, все-таки, лучше отвести велосипед к веломеханику для первичного ТО. Сюда входит обычная процедура по регулировке тормозов (на нашем велосипеде стоят любимые шоссейниками и старшим поколением велосипедистов ободные тормоза типа V-Brake, Shimano BR-M422).

 


 
  Кроме этого надо обязательно отрегулировать трансмиссию. В частности — планетарную втулку Shimano Nexus. 

 


 
  И тут очень важно, чтобы опыт по регулировке планетарных втулок был у самого мастера. Разумеется, при наличии желания и интереса можно найти в Сети целые сайты и форумы, объединяющие «планетарщиков», и научиться самостоятельно не только производить общую настройку, но и сборку-разборку этого замечательного узла, а также его смазку и регулировку. Следует сразу предупредить, что планетарные втулки, при всей их выносливости и защищённости, нельзя целиком погружать в воду, особенно «купать» в жидкой грязи. Поэтому для тяжёлых походов по горной и болотистой местности, там, где придётся форсировать водные преграды и месить грязь,  велосипеды с такой трансмиссией не рекомендуются.

 


 
  В остальном же планетарная система передач обладает рядом феноменальных преимуществ и те, кто «подсел» на планетарку, к обычной трансмиссии, как правило, уже не возвращаются. 

  Известный велопутешественник Марк Бомонд, объехавший на велосипеде вокруг света и вдоль самой длинной горной гряды — Скалистых гор и Анд (см. фильм «На велосипеде по Америкам»), пользовался универсальным велосипедом с планетарной втулкой. В процессе путешествия «по Америкам» у него снашивались педали, срабатывались каретка и рулевая колонка, но планетарная втулка не отказывала ни разу. Разумеется, это была хорошая втулка, но ведь и поход был не маленьким (около 12 000 км. по горным дорогам, в различных климатических условиях и далеко не всегда по дружественным покрытиям, в условиях сезона дождей в Южной Америке и ветров с песком в пустыне Атакама!)

 


 
  Впрочем, и в наших пенатах есть любители испытывать такие узлы на прочность. В Сети можно найти рассказы о том, как планетарную втулку на тестируемом велосипеде такого же типа, как у нас, подвергали самой бескомпромиссной эксплуатации.  При суммарном пробеге 8000 км, в том числе — в зимнее время и в дождь, её переключали стоя на педалях, под нагрузкой, при движении в гору, а когда колесо стало вращаться хуже, подвергли промыванию бензином и заливанию обычным трансмиссионным автомаслом. И, если бы не начали смешивать смазки, узел бы ещё работал и работал. Подробнее можно посмотреть, например, здесь.
  Цепь у велосипедов с планетаркой несколько «толще» и короче обычной. Поскольку она работает только на двух шестернях (ведущей и ведомой), это существенно повышает срок её службы, а также общую надёжность и долговечность всей трансмиссии.

 

 

  Немаловажно и то, что обе звезды расположены в одной плоскости и привычного перекоса цепи не возникает. Переключаются передачи тягой, проходящей в тросе под кареткой и правым нижним пером.

 


 
  Разумеется, при  наличии планетарной системы передач, рама отличается определёнными конструктивными особенностями: дропауты не вертикальные, а наклонно-горизонтальные, как в старых велосипедах, а каретка имеет эксцентрическую конструкцию для обеспечения натяжения цепи. 

 


 
  К слову сказать, рама просторная и комфортная, внутри свободно размещается снаряжение, необходимое велопутешественнику: две фляги в подбутыльниках, инструментальная сумка, насос и др. Дизайн рамы и всего велосипеда строгий, сдержанный, но в целом весьма изящный. Имеются гнёзда для крепления багажника и крыльев. 

 


 
  Что бы вам ни рассказывали о недостатках тормозов типа V-Brake, применительно к CUBE HYDE PRO  всё это можно спокойно игнорировать (если вы не собираетесь заниматься на нём фрирайдом, конечно!) Правильно настроенные ободные тормоза верой и правдой служат не один год, причём — в самых разнообразных условиях, вплоть до снега, мороза и снеговой «каши». Нужно только использовать качественные тормозные колодки и вовремя менять их.

 


 
   В принципе, в нижнем углу заднего треугольника имеются посадочные места для калипера, так что технически можно дооборудовать велосипед дисковым тормозом. Но для этого потребуются другие втулки колёс (передняя и задняя), диски, соответствующие тормозные ручки, а на передней жесткой вилке ProAero есть крепления только для вибрейков… Короче, игра не стоит свеч.

 


 
  Одной из самых примечательных деталей экстерьера является седло SDG Rock City. Оно стилизовано под кожаные сёдла типа «Брукс» и предназначено тем, кто предпочитает более спартанский стиль мягким «диванам».

 

 

  Впрочем, оно не будет со временем «подстраиваться» под анатомические особенности хозяина, как это происходит с сёдлами из настоящей чепрачной кожи. Но и сама покрышка седла несколько мягче кожаной  и не требует специального ухода, в котором нуждаются кожаные сёдла.

 


 
  Подседельный штырь (в соответствии с «противоседлоугонными» традициями для городских велосипедов) фиксируется зажимом Scape Close с фиксирующим винтом под шестигранник. Седло, конечно, будет украсть не так легко, но для регулировки его по высоте придётся не забывать возить ключ.

 


 
  Руль у CUBE HYDE PRO вполне современный, почти прямой, поэтому размер велосипеда нужно подбирать тщательно: существенно изменить посадку за счёт поворота рулевой трубы в выносе не получится.

 

 

  Ширина руля 660 мм оптимальна для транспортировки велосипеда в лифтах, а также прохождения дверей подъездов, квартир, лоджий и  т.п. но главное- такой руль очень удобен для городских условий езды, выруливания в пробках.

 


 
  Грипсы CUBE Ergo Race анатомической формы с «площадками» под ладонь предназначены для сохранения комфорта при длительных поездках. Они фиксируются винтами, что позволяет выставить нужное положение «площадки» и закрепить его. Главные органы управления на руле — тормозные рукоятки RFR, простые и надёжные как наган, и ревошифтерная манетка переключения передач Shimano Nexus. 

 


 
  Колёса на немецких ободах Schurmann Euroline, укомплектованные спицами DT Swiss, обуты в шины Schwalbe Road Cruiser. Поскольку эта модель выпускается в такой комплектации с 2010 года (если не раньше), то отзывов о колёсах и резине в Сети предостаточно. Отзывы преимущественно положительные, причём, и от тех, кто эксплуатировал велосипед далеко не в городских условиях. 

 


 
  Даже любители покатать по зимним улицам с удивлением констатировали, что резина держит вполне сносно и в занос уходит «неохотно». Дополнительный  плюс — светоотражающие надписи, которые сверкают в свете фар и увеличивают заметность велосипеда, что при его серо-чёрном дизайне немаловажно. 

 


 
  Для ознакомления с ходовыми качествами мы намотали чуть больше 50 км по городу и ближним окрестностям при довольно сильном ветре и температуре от плюс 12-15 до минус 7 градусов Цельсия.
На городских улицах и дорогах  в седле CUBE HYDE PRO чувствуешь себя, как хороший инопланетянин в своей надёжной летающей тарелке. Велосипед легко и приёмисто набирает скорость, вписывается в транспортный поток и без особого напряжения в нём удерживается. Жесткая вилка и жесткое седло позволяют быстро и без «раскачки» стартовать со светофоров, центр тяжести низкий, даже при боковом ветре равновесие удерживается спокойно, повороты проходятся уверенно.

 


 
  Восьми передач для уверенного катания по городу как в дорожном, так и в «тротуарно-парковом» режиме вполне достаточно. Если же захочется покатать на CUBE HYDE PRO по задумчивым осенним (весенним, летним, демисезонным — ненужное зачеркнуть) пейзажам, то некрутые холмы и пригорки покорно лягут ему под колёса при умеренном педалировании на пониженных передачах. «Горбатые» улицы и переулки, как и затяжные городские подъёмы, тоже вполне ходимы на низких передачах.

 


 
  На высоких же он стабильно может держать 25 - 35 км/час, а то и больше (в зависимости от физических качеств райдера). Субъективно этот велосипед очень лёгкий и «прыткий». Так что, если на него навесить оборудование, необходимое для дальних поездок по шоссе, он вполне справится с ролью «дальнобойщика». 
Те, кто заинтересовался велосипедом, могут познакомиться с отзывами о байках этого типа здесь.
 

  ВЫВОД

  CUBE HYDE PRO — универсальный городской велосипед, которому под силу не только катать своего хозяина по тихим улицам, городским паркам и бульварам, но и служить надёжным транспортным средством для постоянных поездок по городским улицам с активным движением транспорта в разную погоду и практически в любое время года. Он прекрасно конфигурирован «для городской жизни», о чем имеется соответствующая графическая «отметка» на раме.

 


 
  Защищённая от влаги и грязи трансмиссия при соответствующем обращении прослужит верой и правдой не одну тысячу километров, а тормоза не потребуют особого ухода и сложной регулировки.

 

 

  Если же владелец решит покорять дальние дали, куда ведёт более-менее сносный асфальт — CUBE HYDE PRO, оборудованный соответствующим образом, и тут будет ему верным спутником.
 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • Сергей, Самарская область

    сезон на таком откатал, отличный вел

    07-11-2014
  • Dima, Ростовская область

    Хорощый велосипед , я на фото где такси и по алейки еду)

    03-11-2014
Оставить отзыв