menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор велосипеда CUBE LTD 29 Pro 2015 года

CUBE LTD 29 Pro…должение темы в новом год

16 декабря 2014

 

  2014 год был насыщен событиями в самых различных сферах, поэтому пролетел быстро. И вот мы уже рассматриваем новые модели велотехники 2015 года в залах магазинов. (И их ценники, конечно!)

 


  Причём, рассматривать их надо хоть и внимательно, но быстро, чтобы успеть принять тактически верное решение — вложить сегодня в свое велобудущее одну сумму, или весной вложить сумму значительно большую. Причём, эта дилемма стоит всегда, независимо от курсов валют или цен на нефть. Но в ближайшем будущем, по понятным причинам, она встанет несколько острее, чем в последние, относительно стабильные годы. 
  Наше внимание привлёк алюминиевый найнер цвета зелёного лимона CUBE LTD 29 Pro из линейки моделей 2015 года. Поздняя ростовская осень подарила неожиданный сухой мороз и, поскольку дороги были ещё сухими и чистыми, созрела мысль взять его на тест. Тем более, что раньше мы довольно близко познакомились с его «старшим братом», и тут надо сделать небольшое отступление.

 

  Предисловие

  Год назад, в это же время, мы тестировали модель CUBE LTD 29 Pro 2014 года. Это был яркий, своеобразный найнер среднеценового уровня, несущий целый букет оригинальных технических решений. 

 


 
  Среди них — 100-мм воздушная амортизационная вилка Manitou Marvel TS Air 29 с обратным расположением силовой арки (в народе известной как «горилла»).  Вилка имела функцию блокировки (локаут) с дистанционным управлением при помощи манетки, вынесенной на руль.

 


 
  Обращало на себя крепление переднего переключателя типа Direct Mount — непосредственно к раме, для чего на ней был выполнен специальный прилив.  
  Инновацией для того времени смотрелись и  тормоза с различными диаметрами роторов: 180 на переднем колесе и 160 на заднем. 
  Бросалась в глаза довольно «напряжённая» конструкция рамы: для того, чтобы вписать большое 29-дюймовое колесо, сохранив при этом короткий задний треугольник, конструкторы были вынуждены сделать канавку-выштамповку в подседельной трубе. И всё равно зазор оказался слишком мал, и колесо помещалось в задний треугольник явно с трудом.

 


 
  В остальном велосипед производил очень приличное впечатление и разгонялся приёмисто, катил легко, тормозил решительно. Благодаря широкому (720 мм) рулю сохранял управляемость не только на ровной дороге, но и на пересечёнке, и на грунте, и на первом снежном покрове, и на гололёдице. Очень приятные ощущения оставались и от седла Selle Italia, которое с успехом использовалось не только в этой серии, но и во многих других моделях CUBE 2014 года.

 


 
  Итак, есть от чего оттолкнуться и с чем сравнить — берём «младшенького» — CUBE LTD 29 Pro 2015 года и знакомимся!

 


 

 

 

  Детали

  Если говорят, что Бог (или дьявол, как некоторые предпочитают) в деталях, то велосипед вообще из них состоит весь, поэтому внимание к деталям в нашем обзоре вполне оправданно.
  Администратор Валерия выкатывает яркий, как сигнальный жилет, велосипед, и мы соглашаемся, что расцветка на самом деле хороша не только для пасмурной погоды и сумерек, но и вообще делает байк заметным на дороге, что очень важно для безопасности велосипедиста. Ну и, конечно, если откинуть прагматику — дизайн у велосипеда просто бомбовый, глаза отбирает! Кстати. Изготовитель отказался от матированного покрытия, и новая модель сверкает лаковым слоем. Помимо того, что это красиво, это, опять-таки, практично: в лак различные мазуты не въедаются с первого же соприкосновения, и смываются гораздо легче, чем с матовой поверхности.

  С первого взгляда отмечаем, что любимого седла Selle Italia в данной комплектации не предусмотрено. Жаль. Его замещает некая модель невыразительной формы. Впрочем, как известно, эксплуатационные качества седла оценивает не глаз, а совсем другая часть тела. Поэтому выводы пока отложим.

 

 
  Конструкция фиксации седла подседельного штыря — старая-добрая двухболтовая, которая позволяет быстро и точно подстроить седло под себя простыми поворотами ключа и доступна любому пользователю даже с нулевым опытом.

 


 
  Не менее удобен и прост в работе и зажим подседела: высота штыря фиксируется поворотом рычага, а не ключом. Только нужно помнить, что благодаря этой легкости седло так же просто украсть вместе с подседельным штырём. Поэтому необходимо проявлять осмотрительность.

 


 
  Пока веломеханики делают CUBE LTD 29 Pro предпродажную подготовку, отмечаем, что рама существенно изменилась. Благодаря новой геометрии колесо теперь чувствует себя в заднем треугольнике гораздо свободнее, и никаких выемок-канавок в подседельной трубе для этого не потребовалось.  

 


 
  Судя по маркировке, при изготовлении рамы использовались те же материалы и технологии, что и у «старшего брата» (Alu Superlite 6061 AMF 29er, ARG-Geometry, double butted).  Каретка теперь не на выносных подшипниках, а картриджная, что существенно «поджало» её габарит по ширине. Как и у предыдущей модели, передний переключатель крепится непосредственно к специальному приливу на раме методом Direct Mount.

 


 
  Ещё одна заметная новация — усиленные 3D дропауты и крепление заднего тормоза, изготовленное методом холодной штамповки. Теперь калипер тормоза расположен ВНУТРИ заднего треугольника. Это обеспечивает повышенную прочность узла, более эффективное распределение нагрузок и хорошее теплоотведение.

 


 
  С другой стороны рамы, в таком же кованом узле, соединяющем верхнее и нижнее перо заднего треугольника, надёжно зафиксирован десятискоростной задний переключатель Shimano XT.

 


 
  В отличие от прежней модели, в раме 2015 года предусмотрена внутренняя (более эстетичная) прокладка тросов переднего и заднего переключателей в нижней трубе переднего треугольника рамы, а их разводка — под корпусом каретки. 

 


 
  Что касается передней амортизационной вилки, то и здесь различия налицо: на модели 2014 года стоит, как мы упомянули, Manitou Marvel TS Air 29, а на нашем байке — воздушно-маслянная, 100-мм вилка ROCK SHOX REBA, обладающая широким диапазоном настроек. Благодаря этому можно подстроить её под любого райдера. 

 


 
  О сравнительных достоинствах и недостатках можно спорить долго, но как говорится, на вкус и цвет все бренды разные. Однако набор опций достаточен: ход 100 мм, флудгейт (клапан, на демпфере сжатия, который открывается при определенном давлении масла); он позволяет вилке свободно прожиматься в состоянии блокировки, чем предохраняет её от поломки. Регулируется в ROCK SHOX REBA также низкоскоростная компрессия и жёсткость воздушной пружины. Кстати, блокиратор (он же локаут, он же поплок) оборудован дистанционным управлением, вынесенным на левую сторону руля.

 

 

  Такое размещение удобнее, чем на предыдущей модели, где гашетка локаута находилась справа. Кстати, её конструкция тоже удобнее — оба режима включаются в одно нажатие/отжатие.

 


 
  Если колёса с двойными пистонированными ободами Alexrims  ZX24 Disc 29 и втулками Shimano XT HB-M785  и Shimano XT FH-M785 одинаковы на обеих моделях, то в комплектацию резиной внесено некоторое разнообразие: спереди установлена швальбовская шина Tought Tom, а сзади — Rapid Rod. Видимо, рисунок передней должен обеспечивать курсовую устойчивость, а задней — эффективно «грести».

 


 

 

  Поздняя осень — ранняя зима

  Мороз, сковавший сухую землю, держится на уровне 8 — 10 градусов и даёт нам возможность немного погонять нашего нового «кубика». Субъективно он ощущается как более приёмистый, накатистый и вёрткий, чем его предшественник. И хоть в частном общении некоторые упрекают нас в пристрастии к Парку Авиаторов, именно здесь можно сравнить различные модели в одинаковых условиях. Тем более, что усилиями велообщественности города он постепенно превращается в настоящий велопарк. Разумеется, ничего сверхъестественного: спуски, подъемы, асфальт, грунт, разбитый асфальт, грунтовые дороги с набитыми колеями… Плюс тонкий снежок, местами  тонкий ледок.
  Общие впечатления: рулится хорошо, ощущения такие же уверенные, как и в прошлый раз с прошлым «кубиком». В принципе, и сам руль Flat Race Bar, остался без изменений: 720 мм ширины, грипсы Performance Grip в мелкий зубчик, который хорошо держит руку как в тонкой, так и в тёплой перчатке.

 


 
  Гидравлические тормоза Shimano Deore A-M615 уверенно работают во всех режимах — от длинных спусков до крутых горок, а также в режиме «стоп-кран».  Последний чаще используется, конечно, в городе, и при современной дорожной обстановке бывает незаменим. Чем больше льда и снега, тем важнее другое качество тормозов — модуляция, когда нужно очень точно дозировать тормозное усилие, не доводя колёса до блокирования, чтобы не уйти в юз и занос.

 

 

  И с этим у нас все оказалось нормально — за всю пробную поездку критических ситуаций не возникало.

 


 
  Одним словом, покатушка по разнообразному рельефу парка подтвердила первоначальные ощущения — перед нами найнер неплохого любительского уровня со всеми прилагающимися к этому типу велосипедов плюсами: хорошим накатом, высокой проходимостью, достаточной манёвренностью. Дополнительно можно отметить, что кокпит здесь достаточно просторный и обитаемый: на байке своего размера при правильной подгонке чувствуешь себя вполне уверенно и комфортно как при движении в городских условиях, так и на разнообразных микрорельефах. Трансмиссия работала уверенно, передачи переключались легко и чётко, в том числе и под нагрузками. Как, впрочем, и в прошлый раз. Уровень есть уровень.
  …На следующий день было запланировано выехать куда-нибудь за город, на трассу, а затем — на замёрзшие грунты и покатать уже в туристическом режиме что-нибудь больше «полтинника». Но утром стало ясно, что на город опустилась зима…

 


 
  К вечеру город расчистили по основным направлениям, и удержаться от соблазна покатать по снегу было невозможно. Все системы работали нормально, вилка ничуть не потеряла своей «плюшевости», а большое переднее колесо без особых проблем брало всякие мелкие ступеньки и бордюры. На расчищенных тротуарах катание было одним удовольствием (главное было — не сбить пешеходов, которые чувствовали себя гораздо менее уверенно на скользком тротуаре, чем мы на нашем найнере).

  Расхрабрившись, с разбегу заезжаем в сугробы — ощущение, что утыкаешься в кучу песка и есть опасность кувыркнуться через руль. Проезжая часть — совсем другое дело, тут нужно быть максимально осторожным, потому что главный враг зимой — снежная каша на замёрзшей дороге. Каша зхабивается в протектор, а лёд предательски отнимает силу трения, и велосипед может уйти из-под райдера в любой момент. 

 


 
  Так что найнер типа CUBE LTD 29 Pro в модификации 2015 года можно начинать эксплуатировать уже сейчас. Только для зимнего катания, разумеется, хорошо бы обзавестись шипованной резиной, благо для найнеров её уже тоже выпускают. И зимняя одежда тоже не помешает.

 


  И, согласитесь, как было бы приятно в новогоднюю ночь, во вспышках салютов и фейерверков, обнаружить для себя под ёлочкой вот такой подарочек! Вот это был бы Новый год!  
 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Маски Adidas Silhouette 2018 на полках 100% СПОРТА 03 декабря 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • Владислав, Краснодарский край

    Весьма сомнительный момент - "Благодаря новой геометрии колесо теперь чувствует себя в заднем треугольнике гораздо свободнее, и никаких выемок-канавок в подседельной трубе для этого не потребовалось." Колесо свободнее себя чувствует за счет уменьшения диаметра подседельной трубы, следовательно и самого подседела. в модели 14-го года - диаметр был 30,9мм, здесь же 27.2. Это должно снизить вес рамы, но приводит к потере жесткости конструкции, ибо диаметр 27.2 более подвержен деформациям, чем 30,9. Разводка тросов под корпусом коретки также весьма сомнительна. Спасибо за обзор.

    05-01-2015
Оставить отзыв