menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор велосипеда Schwinn Corvette

Sсhwinn Corvette — для любителей сухопутных круизов

12 октября 2014

 

  Что такое «круизер» вообще? Википедия поясняет происхождение этого термина: «от английского слова cruise/cruising, что означает «крейсировать», «идти по курсу», «путешествовать с целью путешествовать» .

 

 

  Это название применяется как к соответствующему классу мотоциклов, так и к велосипедам, в частности, круизерной линейки Sсhwinn, в концепции которых главным качеством выступает прежде всего особый стиль.

 


 

  Уже в магазине при одном взгляде на круизеры вспоминается старинный рекламный слоган: «Покупайте Роллс-Ройс — самую дорогую и неэкономичную машину в мире!» И хотя круизеры — не самый дорогой класс велосипедов, сразу ясно, что приобретая такой велосипед, ты прежде всего приобретаешь стиль, а уж потом — средство передвижения.
  В исходном значении «круизер» означает «крейсер», а сегодня также и туристическое судно, предназначенное для расслабляющего путешествия с максимальным комфортом. В переводе на язык любителей активного отдыха, этот класс байков называется «матрас», и вы будете убеждаться в соответствии велосипеда этой концепции на каждом шагу, вернее — с каждым оборотом педалей.

 


 

  Первое, что бросается в глаза — широкий (не менее 700 мм в габарите) руль, более подходящий мотоциклу-чопперу, нежели велосипеду, кокетливо изогнутая линия рамы и визитная карточка круизеров Schwinn — столик-подбутыльник около рулевого стакана. Это функционально почти бесполезный узел, назначение которого — подчеркнуть основную функцию велосипеда: отдыхать и расслабляться. Сюда, конечно, помещается стандартная вело фляга или какая-нибудь ёмкость с попсовой газировкой, но это лучше делать на остановках, чтобы освежать горло во время приятной беседы с приятелями. В движении устойчивость сосуда не гарантируется, глубина гнезда небольшая, никаких фиксирующих элементов там не предусмотрено. Непрактично, зато стильно! Говорят, кстати, что на свою стальную раму производитель даёт гарантию 25 лет.

 

 

  Что касается руля, то его размах и ширина обусловлены только одним критерием: внешним эффектом, поскольку на даунхильных трассах, где катают байки с рулём таких габаритов, круизер страшно представить даже рядом. Ну разве для комического фото в инстаграм. У тех, кто привычен к обычным городским велосипедам или, тем более, к шоссейникам, круизер на первых порах будет вилять немилосердно. Придётся потрудиться и тем, кто собирается хранить такой велосипед в городской квартире, а не в гараже: в двери подъездов и лифтов этот габарит однозначно не вписывается. Вспоминается старый анекдот «Муж вернулся рано, чтобы застать жену с любовником, но не смог  этого сделать, так как его рога застряли в дверях подъезда».

 

 

  Седло (или правильнее будет сказать — сиденье?) — это, пожалуй, главный узел, так сказать, смысловой центр концепции этого велосипеда. Конструкторы не стали кокетничать, цепляя на парковый крейсер узкое спортивное орудие пытки. Седло круизера — это роскошный трон, и главное, чего следует опасаться — заснуть за рулём, будучи убаюканным плавным покачиванием в пути следования. 

 


 
  Какие амортизаторы на раме или вилке? Круизер с таким седлом можно ставить на колёса с деревянными шинами и велосипедист ничего не почувствует! Тело сиденья толщиной с диванную подушку покоится на двойных амортизаторах, верхняя пара которых работает на сжатие, а нижняя — на растяжение. Амортизационный слой седла гасит вибрации, пружины — удары от неровностей, и остаются только покой и благолепие чувств.

 


 
  Этот велодиван — гимн эпикурейства, средоточие неги и разврата. Проехав на нём более 20 километров, вы почувствуете, что теряете полезную привычку к спартанским спортивным сёдлам и долго потом
будете снова привыкать к своему Selle Italia, Body Geometry или Brooks.  А вот гламурные дамы и кошки от него в восторге — так и запрыгивают!

 


 
  Остальная навеска также предназначена для ленивых и расслабленных. 26-дюймовые колёса, обутые в практически сликовую резину, позволяют спокойно разгоняться по дружественному асфальтовому покрытию, оставляя на тонком слое пыли брендовое факсимиле.

 


 
  Простые и надёжные, как наган, ободные тормоза типа вибрейк настраиваются однажды в мастерской и работают до полного истирания колодок, после чего снова настраиваются в мастерской и т.д. Учитывая низкую интенсивность катания на таких велосипедах, они прослужат практически вечно. 
  Отдельно следует заметить, что тросы проложены в раме, как это принято делать на современных байках, что, так сказать, добавляет эстетики к общему дизайну. 

 

 
  Кареточный узел типа One-piece включает в себя шатунную систему, которая на языке веломехаников именуется «кочерга», где шатуны и ось каретки представляют собой единое целое, и при периодической смазке и замене опорных подшипников тоже будут функционировать до Страшного суда, а может и до оглашения приговора по оному. 
  Думается, так же длительно будет служить и интегрированная в раму подножка. 

 


 
  Круизеры консервативной компоновки обычно — синглспиды. Сохраняя эту традицию, их иногда снабжают планетарной втулкой, которая, конечно, лучше защищена и поэтому прослужит дольше тому, кто не гонится за разнообразием передач. Schwinn Corvette обладает аж семью ведомыми звездами на заднем колесе! При этом имеется даже «горная» звезда на целых 34 зуба. Перекидывает цепь по всему этому богатству скромный переклюк «из семейства турнепсовых» — Shimano Tourney TX, но со своей задачей справляется вполне удовлетворительно, причём, даже на подъём.

 


 
  Управление системой переключения передач осуществляется при помощи шифтера Gripshift max на правой стороне руля: на себя на повышение, от себя — на понижение. Конечно, этот тип переключения требует несколько больших кистевых усилий, чем при помощи привычных триггерных манеток, но после небольшой практики усваивается легко.

 


 
  Завершающий штрих к общематрасной ауре велосипеда — предупреждающая наклеечка на раме, заботливо предупреждающая о том, что велосипедизм занятие опасное, поэтому надо всегда ездить в шлеме и никогда  — ночью.

 


 
  Для тех, кто собирается активно эксплуатировать круизер в повседневной жизни предусмотрена полноценная защита цепи, причём, не какая-нибудь там пластмасска, а настоящее металлическое крыло на металлических кронштейнах. Оно закрывает самый «вредоносный» для брюк верхний сектор и позволяет катать на работу в цивильной одежде. Единственный неприятный момент — при быстрой езде по неровностям цепь, подпрыгивая, бьётся о крыло. Но он вызывает чисто психологический дискомфорт, и это явление можно спокойно игнорировать.

 


 
  Разумеется, стихия круизеров — большие парки с широкими асфальтированными аллеями, а также тихие, приличные европейские города, оборудованные такой практически невиданной в отечестве роскошью как велодорожки. Подойдут и второстепенные улицы с небольшим автотрафиком или широкие бульвары и набережные, где можно не торопясь круизничать, не боясь наехать на неадекватных пешеходов и их собачек.

 


 

  Если же вы решите всерьез испытать круизер «на вшивость» и, установив компьютер, выедете на проезжую часть в каком-нибудь большом южном городе, вас ждут интересные ощущения и любопытные открытия.
  Во-первых, снабжённый даже семью передачами, он вполне вписывается в обычный транспортный поток. Единственное неудобство — размах руля в пробках. Но тот, кто катает, к примеру, на современных кантрийниках, к этой проблеме уже привык. Привыкнете и вы.
  Во-вторых, его средняя скорость с нормальным райдером в седле приближается к аналогичным показателям у ситибайков и прочих универсалов с 27 или даже 30 передачами. 
  В-третьих, он не так уж плохо закатывается на низкие и средние бордюры, что очень хорошо для любителей катания по тротуарам, напуганных современным сумасшедшим режимом на проезжей части улиц. Дело в том, что центр тяжести у круизера находится практически на седле, поэтому его размашистый руль рвать на грудь не надо, достаточно слегка откинуться назад, снимая нагрузку с переднего колеса, и дать ему заехать на препятствие. Ну а в случае, если маневр не удался,  или вдруг возник прямо по курсу незадачливый пешеход, всегда есть возможность затормозить и спрыгнуть на ноги. Благо рама у круизеров невысокая (кстати, у них одна ростовка на всё про всё), а в женском варианте – и вообще пониженная. 

 


 
  Напоследок следует сказать , что при езде на круизере из-за практически вертикальной посадки активное педалирование гораздо легче осуществлять не наклоняясь вперёд и становясь на педали, а слегка откидываясь назад и как бы отталкивая их от себя. Тогда мышцы ног работают с максимальной эффективностью. Следующим шагом в этой позиции может быть только рекумбент (лежачий велосипед)!
  Так что после небольшой практики катайте себе по бульварам и тротуарам на здоровье. Только не забывайте, что весит вся эта роскошь около 18 кг, и с этим приходится считаться.

  Если же вы решили эксплуатировать круизер в течение всего сезона и иногда катать на нём на дачу или рыбалку по более-менее нормальным дорогам, можно установить багажник и крылья, благо крепёжные отверстия на раме для этого предусмотрены. В тестируемом варианте (с семью скоростями и двумя тормозами) он гораздо ходче и безопаснее (если на синглспиде слетает цепь, тормозить можно только тапком).

 


 

 

 

 ПРИМЕЧАНИЕ

  И несколько слов об имиджевом направлении в использовании круизеров. Формируется новый класс велопользователей, который берёт круизеры за основу и производит продуманный, нередко — разработанный с участием дизайнера и достаточно дорогостоящий тюнинг. После которого велосипед становится не просто двухколёсной экологически чистой машиной для передвижения, а элементом стиля жизни хозяина, выражением его эстетической концепции, стремлением показать себя и выделиться из толпы.

  Такой подход характерен для людей творческих и в сочетании с другими элементами (одеждой, обувью, аксессуарами, макияжем и т.д.) может служить средством самовыражения, что в современной городской социальной среде немаловажно. См. например http://rastabike.com/ или http://www.cyclepedia.ru/rubrics/cruisers и др.

 

 

 ВЫВОД

  Если вы мечтаете о дальних сложных походах, стремительной скоростной езде по городу и загородным шоссе, вас привлекает кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, или стрит – дёрт – парк и прочий экстрим, то вам этот велосипед совершенно не подходит.

 


  Во всех остальных случаях — можно подумать. Только обязательно сначала возьмите его на тест. Покатайте денёк – другой в разных условиях, по разным дорогам. Занесите в квартиру, подумайте, где будете его держать. А потом принимайте решение. Возможно, это именно ваш вариант, причём не самый дорогой в денежном выражении, но самый удобный для вас.   

 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

Оставить отзыв