menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор велосипеда Scott Scale 730

Scott Scale 730 – настоящий «горец»

14 июля 2014

 

  Атны игиси — чарсда (Лучший из коней - на скачках). Карачаевская поговорка

 

  Предыстория. О СКОТТах, СКОТТоводах и велодрузьях

  Велосипеды как лошади – у каждого свой характер, своя история и своя судьба. И свой порядок взаимодействия с человеком. Бывает так, что «отношения» либо складываются сложно, либо вообще не складываются. А бывает, что ты не просто сходишься характерами со своим новым другом, но и сама судьба дарит вам увлекательные приключения и удачные путешествия.

 

 

  До этого наше знакомство с брендом ограничивалось городским найнером SCOTT SUB COMFORT 30 men bike. Когда администратор Валерия из ростовского магазина 100% СПОРТА вывела из шеренги велосипедов черно-белый с желтыми отметинами карбоновый хардтейл Scott Scale 730 на колесах 27.5", нам сразу представилась такая картинка:

 

 

  В самом деле, где еще объезжать такого дорогого и породистого коня, как не в горах, покрытых густыми лесами и омываемых холодными бурными потоками? Где еще он сможет проявить свои лучшие качества, заложенные создателями? Как, впрочем, и свои слабые, проблемные стороны. Решено: гвоздем нашего обзора непременно будет настоящий горный поход, обязательно – в горах Кавказа, причем, включающий в себя разные виды дорог, темп и условия движения.
  Кроме всего прочего наше тщеславие подогревала мысль о том, что наш Scott Scale 730 — как двоюродный брат велосипеда чемпиона мира Нино Шутера. Ну пусть не по всей комплектации, так во всяком случае по раскраске!

  Рыбак рыбака и СКОТТовод СКОТТовода видит издалека. В очереди в мастерскую, где нам должны сделать непременное предстартовое ТО, знакомимся с ростовским райдером, Евгением, 1975 года рождения,  который недавно приобрел другую модель этого славного бренда. Горным велосипедом он занимается третий год, а помимо этого увлекается путешествиями и туризмом, в частности — джиппингом и возглавляет один из ростовских джипперских клубов. Теперь его увлечения удачно совместились.
  — У меня был велосипед начального уровня GT Agressor 2.0 2013 года, из которого я быстро «вырос» и понял, что мне нужен другой байк, другого размера и другой концепции, – рассказал наш новый знакомый.
  — Я зашел на сайт «Байк-Ростов», в раздел 100% СПОРТА, и обратился к народу с просьбой подсказать мне, какой велосипед лучше выбрать в ценовой категории 35 — 40 тысяч рублей. После тест-драйва нескольких моделей я решил остановиться на SCOTT-Aspect 730. Я купил его в магазине 100% СПОРТА с помощью хорошего друга.
  — Почему именно SCOTT?
  — Мы с ним как-то быстро сроднились. Когда сел — сразу почувствовал, что это – мое, даже седло не пришлось подгонять или менять. Велотоварищи с сайта пояснили, что можно приобрести велосипед по более выгодной цене, если у кого-то из друзей есть золотая карта магазина. Я сначала ответил, что таковых вроде бы нет, но тут откликнулась старая знакомая, человек, известный в ростовских велокругах – Юлия Ябурова: «Жека, у тебя есть такие друзья!» Так она стала «крестной мамой» моего коня, за что я ей очень признателен!

  Следуя нашему совету, Евгений рассверлил отверстия в ободах своего велосипеда под автомобильный ниппель типа «шредер» и заменил камеры. Нововведение ему понравилось: теперь процесс накачивания шин стал гораздо проще, и сделать это можно на любом автосервисе, если вдруг забудешь насос.
  (К слову сказать, на нашем СКОТТе стоят велониппели «преста», и мне лично по-прежнему непонятно, зачем на суровые горные велосипеды ставить эти хрупкие и капризные устройства, предназначенные для шоссейных камер с высоким давлением и минимальным весом?)
  Наше знакомство мы решили продолжить в процессе совместной покатушки на Зеленый остров, где по слухам планировалось грандиозное действо, посвященное ночи Ивана Купала. Мы встретились вечером на донском берегу за понтонным мостом, разумеется, со своими конями «породы» SCOTT (алюминиевым у Евгения и карбоновым у нас).

 

 

  Как вскоре выяснилось, купальское мероприятие перенесли. Однако в этой связи на острове обнаружилось большое количество ростовских велосипедистов, среди которых мы повстречали немало знакомых лиц из разных клубов.

 

 

  В процессе общения выяснилось, что группа «байк-ростовцев» отправилась попить чайку у костра в прибрежных кустах у Дона, на дальней протоке. Причем, «крестная мама» велосипеда нашего нового знакомого, Юлия, — среди них. Отправляемся на поиски, заодно наш байк впервые пробует дорогу с разными видами покрытий: асфальт, битый асфальт, никакой асфальт, довоенная брусчатка и грунтовка, местами прорезанная глубокими колеями. Первые пробы внушают доверие – воздушная вилка мягко отрабатывает как ямы, так и бугры с камнями, велосипед уверенно держится и на гребнях, и на обочинах.

  Приходится активно петлять между кустами и стволами, и вскоре мы находим стоянку «байк-ростовцев» и саму Юлию.

 


 
  Народ интересуется нашим карбоновым красавцем, и все желающие получают возможность немного потестить его в островных условиях.

 

 

  Мнения о велосипеде высказываются позитивные, однако и цена (120 тыс. руб) производит впечатление.  

 


  Проведать байкростовцев заглянул известный ростовский велотурист и веломеханик Стас Гареев.
  Он тоже не отказал себе в удовольствии прокатиться по лесным островным тропам на нашем СКОТТе и поделился впечатлениями.
  — Рама для меня несколько маловата, но байк ездит приятно. Вилочка FOX чувствуется сразу, хорошо отрабатывает, маневренность хорошая. Руль, правда, широковат (700 мм), но для тех, кто любит езду по пересеченке, это даже достоинство — широкий руль обеспечивает хорошую маневренность и устойчивость.

 

 

  — Велосипед разгоняется шустро, и трудно сказать, что тому причиной — легкая карбоновая рама или увеличенный по сравнению с 26-м диаметр колес, — отмечает Гареев — Возможно — и то, и другое в комплексе. Мне лично очень нравятся найнеры. А этот формат, 27.5, нужно пробовать на конкретных трассах в реальных условиях.

  На прощарние Стас делает профессиональное замечание, что система сменных дропаутов IDS SL позволяет использовать заднее колесо как на эксцентриках, так и с осью 142*12, если захочется делать апгрейд.

 


  Оргвопросы и матчасть

  Знание матчасти для всех залог успеха — от рядового до зампотеха! (Армейский плакат)

  Мы полностью согласились со Стасом Гареевым насчёт испытаний в конкретных условиях и позвонили давнему знакомому велотуристу — Юрию Соколову, который возглавляет ростовский турклуб «Катуха», с просьбой пристроить нас в какой-нибудь ближайший клубный тур.

 



  Юра, не откладывая в долгий ящик, включил нас в группу, которая в последние выходные июня отправлялась в горы Карачаево-Черкессии, в Архыз. Дополнительным аргументом в пользу именно этой поездки стало наличие у «Катухи» нового прицепа для перевозки велосипедов, конструкция которого практически исключала возможность повреждения нашего дорогостоящего и хрупкого карбонового байка. (На сайтах пугают: дескать, там, где хромоль спружинит, а алюминий погнется, карбон — лопнет). При этом велосипеды не нужно разбирать и укладывать в картонные коробки, как это было прежде.
  Тем не менее, были приняты меры предосторожности — надеты чехлы из пенистого утеплителя для труб на верхнюю и нижнюю трубу рамы, а также на обе ноги вилки.
  Ребята, обеспечивающие погрузку и фиксацию (Александр и Илья) отнеслись к своим обязанностям с полной ответственностью, и вся транспортировка прошла без единой царапины — как туда, так и обратно.

 



  Предстартовое техническое обслуживание мы прошли в сервисном центре 100% СПОРТА, где были отрегулированы тормоза и переключатели. А также установлено нужное давление в воздушной вилке  Fox 32 Float Evolution CTD Air.

 



  Вилка с ходом 100 мм оборудована трехпозиционным регулятором жесткости, управляемым поплоком на руле.

 

 

  Переключатель предусмотрительно установлен на левой стороне руля, где он не мешает (расположенный здесь передний переключатель используется гораздо реже заднего, установленного справа).

 


 
  Двойные пистонированные обода Syncros XC / Eyelets / 32H XC37 обуты в «зубастую» резину Schwalbe Rocket Ron с антипрокольной защитой 67EPI Kevlar Bead / Dual compound. Колеса укомплектованы спицами DT Swiss Champion. Всё это вселяет надежду на безаварийную работу в походных условиях — как на асфальте, так и на камнях/грунтах. (Забегая вперед заметим, что эта надежда полностью оправдалась, колеса вынесли все испытания с честью, и ни запасные спицы, ни монтажки, ни клей с заплатками, ни запасная камера нам не понадобились!)

 



  Накатав более 60 км по городу и ближним пригородам, мы убедились, что уровень обвеса нашего Scott Scale 730 соответствует общему уровню байка, предназначенного для достаточно серьезных горных поездок. Каретка на промоподшипниках Sram GXP PF integrated, двухзвездочная система Sram GXP PF на 38 и 24 зуба соответственно, десятискоростная кассета Shimano CS-HG62-10 в комплекте с «длинноногим» задним переключателем SRAM X9 — вся трансмиссия производит очень хорошее впечатление, особенно при вкручивании в гору. Это делать настолько легко и увлекательно, что есть риск «забыть» о дыхании, пока вообще не «наткнешься на стену». Что с нами и случилось на знаменитом «торчке» на подъеме от Зеленого острова по 29-й линии! При этом передачи спокойно переключались даже под хорошими нагрузками.

 


 
  Тормозные ручки Shimano BL-M615 Disc понравились — очень эргономичные и удобные, под два\три пальца, рука легко ложится в них даже вслепую, при экстренном торможении. А вот триггерные манетки Sram X7 Trigger, сами по себе весьма качественные, обладают одной утомительной особенностью: их сбрасывающие рычаги работают только в одном направлении. Надо всё время помнить, с какой стороны тянуться пальцем к рычагу. Неужели так проблемно установить на эти достаточно дорогие машины манетки с двухходовыми «курками», работающими из любого положения?
  Никаких окошечек с индикаторными стрелками на манетках этого уровня, разумеется, нет. Понятно, что крутые райдеры в окошечках не нуждаются. (Хотя нам, простым матрасам, визир бы иногда не помешал!)

 


 

  Сами тормоза Shimano BR-M615 Disc с роторами диметром180 мм спереди и 160 мм сзади достойны всяческих похвал (дальше мы к этой теме вернемся). Надо отметить одно конструктивное новшество — на заднем пере калипер тормоза крепится напрямую по системе Direct Post Mount, что по свидетельству производителя «позволяет снизить общий вес рамы и уменьшить нагрузку на узлы подвески при торможении».

 



  Цепь KMC X10 порадовала наличием замочка, что означает легкость мытья и отсутствие необходимости возить с собой машинку для мойки или выжимку для цепи.

  От себя к штатной комплектации были добавлены: два флягодержателя — для фляги и термоса; компактная дёйтеровская инструментальная сумка, фара с блоком питания в отдельной нарульной сумочке, термометр на выносе и простенький велокомпьютер, обладающий, тем не менее, всеми основными функциями (часы, текущая скорость, средняя скорость, максимальная скорость, время текущей поездки, пройденное за это время расстояние, а также общее время эксплуатации прибора и общее пройденное расстояние).
  Поскольку были обещаны дожди (которые в этих горах, впрочем, идут и без всяких обещаний), сзади было приторочено консольное крыло. (Которое, кстати, так и не пригодилось). Учитывая комментарии почтеннейшей публики к нашим предыдущим обзорам, в этот раз было решено не навешивать на спортивного скакуна багажник «с мешком картошки».

 


 
  Всё необходимое для дневного пробега имущество было уложено в специально приобретенный рейдовый велорюкзак FOX (о нем речь пойдет в отдельном обзоре). Педали (опять же, с учётом пожеланий широкой велообщественности) были установлены контактные (Shimano), которые успешно эксплуатировались с туфлями Specialized.

 


 
  Спальник, коврик, палатка, запас продовольствия и остальные вещи, упакованные в большой рюкзак, перевозились в автобусе «Катухи», что сделало поход намного веселее. В довершение всего было принято решение заменить на неродное  «спешовское», штатное белоснежное седло Syncros.

 


 
  Во-первых, по причине велоинтимного характера (в поход лучше всего ехать только на тщательно подобранном под себя седле), а во-вторых — из маркетинговых соображений (желтая горная глина может не отмыться никогда, а товар еще надо вернуть в магазин!) По этой же причине белоснежные грипсы защитила черная изолента. Хотя от этого притупилась их отчётливая пупырчатость, благодаря которой руки не скользят, а ладони приятно массируются.

 


 
  Из особенностей крепежа следует отметить, что на выносе рулевой системы велосипеда используются затяжные винты под ключ торкс (torx key set — «Буржуинская система» — прокомментировал веломеханик Александр).  Поэтому тому, кто в походе планирует упаковывать велосипед в чехол и для этого снимать руль, надо позаботиться о наличии в инструментальном наборе наряду с шестигранниками и этой разновидности инструмента. Ибо больше открутить ничем не получится.
  (Мы позаботились, на всякий случай, хотя ключ тоже не пригодился).

 

 

  В облаках, на серпантинах и на тропах

  Джатхан бёрю — токъ болмаз (Лежачий волк сытым не будет). Карачаевская поговорка

  Погрузив велосипеды в прицеп, а свой багаж и себя самих в клубный автобус, мы проводим ночь в пути и с рассветом въезжаем в Зеленчукский район.

 

 

  Минуем Даусуз с его минаретами и оказываемся в Нижнем Архызе. Утро серое, небо в низких облаках, местами наползает туман, а из тумана наползают коровы и лошади, которые выходят из дворов на пастбища. Затем наползают пастухи на лошадях, которые отгоняют скот с дороги в туманные луга.
  Раннее утро застает наш автобус у КПП САО (Специальной астрофизической обсерватории Российской Академии наук). Это комплекс научных объектов, разбросанный по достаточно большой территории. Он открыт для посещения организованными тургруппами, каковой являемся и мы. Зарегистрировавшись на КПП, наш автобус вместе с велосипедами начинает карабкаться от подножия горы Пастухова к вершине, где расположена башня БТА (Большого азимутального телескопа).

  Облака расступаются, и мы оказываемся около этого внушительного сооружения, рядом с которым расположен специальный кран и устройство «кобра» для ремонтных работ купола башни телескопа.

 


 

  Выгружаемся. Веломеханик Александр и его помощник Илья организуют «выдачу слонов», то есть — велосипедов. Организаторы варят знаменитый клубный завтрак: овсянку с фруктами и сгущёнкой и чай. Завтрак знаменит тем, что, несмотря на легкость и быстроту употребления, после него не хочется есть до самого обеда, при этом вкручивать легко и приятно.

 


 

  Готовим свои машины к первому ходовому дню. Народ отправляется на экскурсию в обсерваторию, а мы со СКОТТом укладываемся по-походному и акклиматизируемся. Всё-таки 2100 метров над уровнем моря. Катаемся в районе автостоянки для экскурсионных автобусов, разминаемся. Ощущается легкая (совсем чуть-чуть) нехватка воздуха. Впрочем, это, наверное, больше психологическое ощущение, чем физическое (хотя каша варилась долго!) Туристский опыт подсказывает, что, несмотря на яркое солнышко и температуру плюс 22 – 23 градуса спуск будет нежарким: внизу клубятся облака.

  Поэтому надеваем ветровку и длинные велолосины под шорты, а под шлем — бейсболку. (Позже жалеем, что специально ради этого случая не взяли нормальный подшлемник и велоперчатки с длинными пальцами). Руководитель Татьяна взвешивает на руке наш рюкзак и удивляется: «Что это вы туда напихали?» Отвечаем армейской шуткой: «Только самое необходимое, остальное прибудет контейнером!» В принципе, ничего лишнего действительно нет — штормовая одежда, рация, маленький пеноковрик, перекусон, медицинская аптечка, вода, фонарик, фотоаппаратура. Опытный велотурист Татьяна только машет рукой и отправляется командовать группой.

 


 

  После короткого инструктажа стартуем. Дорога стремительно ныряет в облака и солнце на всем протяжении спуска появляется только пару раз. Скорость удаётся разглядеть лишь изредка, как и температуру — всё внимание приковано к дороге. Средняя скорость около 40 – 50 км/час, температура воздуха падает до плюс 12. С учётом того, что мы пролетаем сквозь клубящиеся на склонах облака, влага которых пропитывает одежду, холод весьма ощутимый! Мёрзнут руки в летних перчатках, уши, даже ноги в вентилируемых «спешовских» туфлях. Но на это некогда обращать внимание — только летящая под колёса дорога! Она делает резкие повороты, свиваясь в  «тёщины языки»,  подбрасывает россыпи мелких камешков, скатившихся со склонов, а также кучки навоза. Особенно такие сюрпризы напрягают на поворотах, где есть реальный риск поскользнуться и вылететь с дороги, а из тумана прямо перед носом также может неожиданно появиться и сам источник — коровы или овцы.
  Тем не менее, наша техника со всеми задачами справляется безупречно: вилка гасит вибрации, резина держит дорогу — как ровную, так и усыпанную мелкой галькой. (Думается, здесь уместно упомянуть, что вибрацию гасит не только вилка, но и конструктивная «примочка» в верхних перьях рамы — технология SDS, обеспечивающая виброгашение) .
  Приходится время от времени уходить на обочину, пропуская экскурсионные автобусы — резина уверенно держит и обочину. Тормоза, от которых на такой скорости и на такой дороге зависит не только здоровье, но и жизнь велосипедиста, у нас работают безукоризненно и начинаешь понимать, что в таких случаях лучше переплачивать, чем недоплачивать. В условиях многокилометрового затяжного спуска чрезвычайно важно, чтобы тормоза четко работали на всех режимах — от длительного притормаживания до экстренного торможения и реагировали на малейшие нюансы.  
  Фотографировать нам, разумеется, было некогда, поэтому в качестве иллюстрации приводим фото из автобуса. Тем не менее, оно полностью соответствует действительности. Спуск был великолепен, адреналину хватило на всех!

 


 

  Выкатившись к мосту через реку Большой Зеленчук, сверяем показания велокомпьютеров. Пройдено всего около 15 км. В среднем максимальная скорость, достигнутая на этом спуске, колеблется от 50 до 60 (у нас со СКОТТом — 57, 8 км/час); один из парней нашей группы спускался на шоссейнике, и его максимальный показатель — без малого 70 км/час.
  В ожидании отставших делимся впечатлениями, фотографируемся, медленно согреваемся — замёрзли все, а солнца не видно!  
  Большой Зеленчук оправдывает свое название — он большой и зеленоватый, а вода в нем удивительно прозрачная, особенно для такого пасмурного дня, когда где-то в горах выше по течению непременно идут дожди.
  Прислушиваемся к своим ощущениям — спуск прошел достаточно уверенно и комфортно, насколько это вообще возможно в горах, и в этом заслуга нашего коня. Позже родные, рассматривая снимки, спросят: «А большой риск там был навернуться?» На что мы ответим: «Риск навернуться в горах есть всегда. Главное, чтобы не подвела техника».

 


 

  Группа в сборе, можно начинать движение по самой приятной и живописной части нашего маршрута — асфальтом от Нижнего Архыза до собственно Архыза, в окрестностях которого у нас запланирована лагерная стоянка.
  Дорога идет вдоль реки Большой Зеленчук. Подъёмы и спуски здесь достаточно пологие и чередуются друг с другом, не утомляя даже не очень раскатанных велосипедистов. Облака клубятся то высоко над вершинами, то спускаются по склонам к дороге и бурным водам Зеленчука. Всё время ожидали, когда пойдет дождь, но он в этот день так и не пошёл.

 


 

  Группа растягивается по трассе, но это не критично — у каждого второго есть рация для экстренной связи, а замыкающей идёт руководитель группы — Татьяна. Она время от времени напоминает о необходимости пропускать на серпантинах и узких участках дороги автомобили. Движение здесь уже более оживлённое, помимо автобусов и легковушек нас обгоняют и грузовики, поэтому расслабляться не стоит. Хотя некоторые придорожные объекты пропустить и не сфотографироваться на память — просто грех.

 

 

  Дорога выполаживается, справа подступает сосновый лес, параллельно обочине бегут ручейки. Здесь, как нередко бывает в горах, возникают «ложные аномалии»: тебе кажется, что ты уже катишь под горку, ты даже переключаешь передачу на пониженную и вкручивать становится значительно легче, но вода в ручье за обочиной, на удивление, течёт тебе навстречу. То есть, по ощущениям — в гору! Наблюдая за этой причудливой игрой впечатлений и гравитации, не замечаем, как появляется долгожданный указатель.

 

  

  Мы в Архызе! Здесь нашу группу встречает кафе с изобильным кавказским столом, обмен впечатлениями и непродолжительный отдых, а затем мы покидаем трассу и путь наш лежит в Архызский заказник.

 

  Здесь райдеров и и байки ожидает новое интересное испытание. Кто думает, что самое сложное — это езда по глинистым лесовозным дорогам вроде спуска с Лагонаки в Мезмай, ошибается. Грунтовки, усыпанные речной галькой гораздо круче! Впрочем, на сегодня мы по ним едем совсем небольшой отрезок и вскоре оказываемся в хвойном лесу со смешанным подлеском, где на склоне изумрудного холма, который опоясывает своим потоком Большой Зеленчук, нам предстоит разбить лагерь, поужинать и провести вечер у костра.
  Наши верные кони хорошо потрудились, мы сбиваем их в гурт около большого дерева и пристёгиваем на ночь на все имеющиеся тросики и замочки. Помня о немаленькой цене своего СКОТТа, размещаем его у самого дерева — чтобы его было не так то просто вытащить. Впрочем, ночь проходит спокойно, хотя температура опускается до плюс 8 градусов! Поэтому утренний чай все ожидают с нетерпением.

 

 

  После чая Татьяна грозными последними предупреждениями наконец поднимает группу для выезда на Софийские водопады. Мы с одной из участниц похода — Вероникой решаем остаться и поматрасить в окрестностях Мостовой поляны. Вероника — сотрудник «Роствертола», дизайнер по профессии, и она с удовольствием вызывается помочь мне сделать фотосессию, за что ей большое человеческое спасибо.

  Заодно ей, конечно, интересно потестить и наш Scott Scale 730. Она седлает своего «Спеша» такой же черно-белой расцветки и мы следом за основной группой  отправляемся по дороге, ведущей вдоль Большого Зеленчука на Солнечную поляну.

 

 

  Эта дорога — та, о которой великий русский поэт, служивший на Кавказе, сказал: «Сквозь туман кремнистый путь блестит». Кремушки здесь размерами с различные виды мячей — от теннисного до футбольного.

  Въехав в первый раз на эту стезю, наполненную булыжниками и окатышами, понимаешь, насколько судьба райдера находится в деснице Господней. Твоё колесо в любой момент может наехать на любой из них, и далее всё зависит от капризов судьбы. Первое время кажется, что ехать по такой дороге невозможно в принципе. Но русский веотуризм — бессмысленный и беспощадный — диктует свои суровые законы и вот (о чудо!) ты не просто остаёшься в седле, ты начинаешь катить всё быстрее, а затем просто мчишься без зазрения совести.

 

 

  Разумеется, такое движение возможно только на соответствующей технике. Вероника вспоминает, как впервые пошла в горный поход на бюджетном байке — это было самое шокирующее из ее туристического опыта. Затем появился «Спеш», который открыл ей дорогу в большие горы, а сегодня она не менее уверенно оседлала СКОТТ.

 

 

  Мы минуем Солнечную поляну, на которой разместися небольшой рынок с кафешками и прокатными фотолошадьми, пересекаем Зеленчук  по деревянному мосту и выезжаем на Мостовую поляну, покрытую луговой травой и кустарником.

 


 

  Её пересекают многочисленные ручейки, которые Вероника с удовольствием форсирует.

 


 

  Вдоволь накатавшись по кремнистым тропинкам, травяным склонам, руслам неглубоких ручейков можно передохнуть на тенистой поляне.
  — Велосипед мне понравился, — делится впечатлениями Вероника — По сравнению с найнером, на узких тропинках и горных поворотах чувствуешь себя более «юрким», хотя субъективно на найнере разгоняешься быстрее. Фоксовская вилка замечательно отрабатывает все камни, ямки и кочки, в горах такая амортизация намного смягчает вибрации и удары. И, конечно, сказывается «карбоновость» — велосипед очень легкий на подъем.

 

 

  Мы перебираемся на берег Зеленчука, где благоухают шашлычные, хинкальные, хычинные и т. д. Памятуя старинное велотуристическое поверье, гласящее, что если вымыть велосипед до конца похода — непременно пойдет дождь, мы просто купаем в чистой студеной воде Зеленчука колеса наших байков. Картинка, которая представилась нашему воображению при первом знакомстве, воплощается в реальность.

 

 

  Пока байки сохнут, мы отдыхаем в ближайшем кафе и подкрепляемся хычынами с ароматным горным чаем, рассматриваем сувениры. А также отвечаем на вопросы отдыхающих, где можно взять напрокат такие велосипеды. Наш ответ прост: нигде, их надо тащить в горы с собой.
  Но, ей-богу, картины, которые откроются вашему взору, окупят все хлопоты и будут манить к себе снова и снова. И чем дальше и сложнее будут ваши походы, тем качественнее, легче и надёжнее вам будут нужны велосипеды. 

  Возможно, одним из кандидатов на роль вашего верного спутника и друга сможет стать Scott Scale 730.

 

 

 

  Подведём некоторые итоги

  Суммарный пробег составил 121 км, из них по горным шоссейным и грунтово-каменистым дорогам — 58 км при средней скорости 19 км/час. Формат колес 27.5, о котором сейчас столько спорят, оказался вполне пригодным как для легких, так и для самых тяжелых дорог. Двадцатискоростной трансмиссии вполне достаточно для решения этих задач.

  Карбоновая рама, вызывавшая столько тревог и опасений, вернулась из дальних странствий без единой царапины, зато вкручивать в гору на карбоновом байке оказалось существенно легче, чем на алюминиевом, и это позволило нам, уверенно держаться в рамках группы достаточно опытных катальщиков. Разумеется, и переносить на себе в условиях бездорожья такой велосипед намного легче.

  Вилка Fox оправдала все хвалебные эпитеты в свой адрес и обеспечила комфортную езду и надёжный контакт переднего колеса с дорогой в самых различных условиях в широком диапазоне скоростей.
  Конечно, достаточно маркая расцветка создает определенные неудобства, зато велосипед смотрится очень нарядно и элегантно.

 

 

  Словом, Scott Scale 730, несмотря на свою аристократическую внешность — настоящий «горец», которому можно довериться не только в ежедневных поездках по городу и ближним пригородам, но и в достаточно серьёзных походах, в том числе – горных.

 

 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Маски Adidas Silhouette 2018 на полках 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Толстовки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Мембранная одежда Rip Curl 2018 поступила в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Перчатки горные Reusch 2018 от 790 руб в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Мембранная одежда Horsefeathers 2018 от 7 490 руб уже в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Черная пятница: 10 000+ товаров со скидками до 75% 23 ноября 2017 Перчатки горные Burton 2018 представлены в 100% СПОРТА 20 ноября 2017 Маски с лицевым гейтором Anon 2018 поступили в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Oakley 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Los Raketos 2018 от 3 790 руб уже в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Шлемы горнолыжные Salomon 2018 уже в 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Сноуборды JONES 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Всемирный день шопинга: только завтра скидки до 75% 10 ноября 2017 Горные лыжи Fischer 2018 пополнили наш ассортимент! 06 ноября 2017 Горнолыжные ботинки Fischer 2018 на полках 100% СПОРТА 05 ноября 2017 Перчатки и варежки Dakine 2018 уже в 100% СПОРТА 04 ноября 2017 Максимальная выгода: скидки до 80% 01 ноября 2017 Термобелье Burton 2018 уже в нашем магазине! 29 октября 2017 Термо-гольфы Burton 2018 поступили в 100% СПОРТА 29 октября 2017 Шапки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 29 октября 2017 Сноубордическая одежда BURTON 2018 уже в 100% СПОРТА 29 октября 2017 Сноубордические ботинки BURTON 2018 уже в нашем магазине! 29 октября 2017 Сноубордические крепления BURTON 2018 на полках 100% СПОРТА 28 октября 2017 Сноуборды BURTON 2018 поступили в 100% СПОРТА 28 октября 2017 Маски Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 23 октября 2017 Шлемы Anon 2018 уже представлены на полках 100% СПОРТА 22 октября 2017 Сноубордические комбинезоны Airblaster 2018 уже в магазине! 21 октября 2017 Термобелье Airblaster 2018 в магазине 100% СПОРТА 21 октября 2017 Ночная распродажа завтра: скидки на зиму и вело до 80% 18 октября 2017 Сноубордические крепления Union 2018 от 10 950 руб в 100% СПОРТА 14 октября 2017 Шапки BUFF 2018 от 1 290 руб уже в 100% СПОРТА 10 октября 2017 Банданы BUFF 2018 поступили в наш магазин! 08 октября 2017 Шлемы Alpina 2018 на полках 100% СПОРТА 07 октября 2017 Сноуборды Nidecker 2018 от 16 890 руб уже в 100% СПОРТА 07 октября 2017 Сноуборды Lib Tech 2018 поступили в 100% СПОРТА 07 октября 2017 Сумки/чехлы Fischer 2018 от 1 656 руб в 100% СПОРТА 04 октября 2017 Выездной велосервис в 100% СПОРТА 02 октября 2017 Горнолыжная одежда SCOTT 2018 поступила в 100% СПОРТА 01 октября 2017 Термобелье Island CUP 2018 от 1 900 рублей уже в 100% СПОРТА 01 октября 2017 Комбинезоны Cool Zone 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 28 сентября 2017 Горные лыжи ELAN 2018 от 19 600 рублей уже в 100% СПОРТА 24 сентября 2017 Сноуборды ARBOR 2018 от 17 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 23 сентября 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • Дмитрий, Ставропольский край

    Интересный обзор и рассказ о поездке! Спасибо.

    Неплохо бы предыдущего комментатора забанить, ну очень уж сдержанная и аргументированная критика, имхо.

    22-08-2014
  • Дмитрий, Ленинградская область

    Интересный отчет, но соглашусь с первым мнением. Это же "чисто-породный" кантрийный байк. И в поход , редко когда "ходить"(катаешь) без багажника и рюкзака. А этот байк не имеет посадочных мест для багажника, а как то вешать хомуты сантехнические на такую классную раму....
    Написано интересно, спору нет. И очень захотелось посетить эти места.

    02-08-2014
  • Александр, Саратовская область

    Интересные отчёты с велотуров, сами по себе хороши. Но в качестве обзора велосипеда - слишком объём большой. А так велосипед супер. Только ИМХО он "не про это" - кто же у нас отважится регулярно в качестве туриста, "рабочей лошадки", использовать дорогой карбоновый хардтейл? Как вариант - защитная плёнка, только всё равно жалко.
    Этот велосипед надо дать гонщику-кантрийщику потестить, его мнение спросить. Он-то оценит потенциал байка. И вообще - всё познаётся в сравнении. Больше мнений со стороны - объективней результат! Мнения людей разных, но побольше мнений людей, которые катают в том стиле, под который рассчитан обозреваемый вел.
    А фотки и стиль автора - зачёт. И места красивые.

    28-07-2014
  • Валерий, Краснодарский край

    Обзиратель жжот.Давно не читал такой бредятины."Пешы есчё!"(с):-)))

    14-07-2014
Оставить отзыв