menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор велосипеда Scott Spark 960

Scott Spark 960: шаг навстречу марафону

27 августа 2014


  Восточная мудрость гласит: «Все дороги ведут к победе. По ним нужно только идти». Тому, кто выбрал для себя путь горного велосипеда, и на этом пути открыл страну кросс-кантри, посвящается алюминиевый хардтейл-двухподвес Scott Spark 960.

 


  Конечно, он не так лёгок, как карбоновые аналоги, но обладает удачными конструктивными особенностями и качественным обвесом, так что для начинающего райдера, катающего любительские кантрийные трассы, а в перспективе мечтающего о кросс-кантрийных марафонах, это будет вполне достойный дебют.

 

 

  Знакомство

  Поджидая удобного случая для проб на местности, катаем на Спарке по городу. А что? Думается, его будущий хозяин вряд ли будет всегда держать такого коня в гараже в ожидании выезда в горы или на полигон. Некоторые катают по городу и на даунхильных «танках»! Наш тестируемый прекрасно вписывается в ритм городских улиц и дорожные условия города. Благодаря большим колёсам и 27-скоростной трансмиссии Спарк легко встраивается в транспортные потоки, делаясь полноправным участником дорожного движения.

 


 
  А на переездах через рельсы или лежачих полицейских у него явные преимущества: мы с ним легко, не сбрасывая скорости, перелетаем через препятствия подобного рода, оставляя позади автолюбителей, осторожно перекатывающихся через всю эту «встречину и поперечину». Не напрягает нас ни фрезерованное дорожное полотно, подготовленное для ремонта, ни люки (закрытые, разумеется!), ни мини-ямки, где провалился асфальт. Из-за такого комфорта постепенно утрачиваются привычки езды на хардтейле: там, где раньше «вставал в стремена» перед каждой кочкой и ямкой, теперь едешь, развалившись в седле, как Обломов на диване.

 


 
  При этом надо отметить, что передний амортизатор, представленный вилкой Rock Shox XC 30 TK 29 со 100 мм хода,  ощущается гораздо «деревяннее», чем задний «пропедал» X-Fusion 02 RL с ходом 100 мм.

 


 
  Конечно, сюда в качестве вилки для гармонии так и просится что-нибудь воздушное. Но бюджет есть бюджет, да и неотъемлемое право каждого байкера на апгрейд никто не отменял. К слову сказать, в Сети об X-Fusion 02 RL отзывы весьма положительные, «народы севера» сообщают, что катают на них в мороз до минус 15 (а то и более) безотказно. Надо будет взять его как-нибудь на зимний тест в феврале!

 


 
  Грипсы плотные, приятные на ощупь, с мелкой насечкой, как у напильника по дереву, удерживают руку от скольжения в любой перчатке и вообще без оной. Руль по-кантрийному широкий, в городских условиях мешает только на перекрестках и при затаскивании в квартиру. Во всех прочих случаях управляться с ним легко и приятно. А на пересеченной местности – ещё и эффективно и безопасно. Манетки триггерные двухрычажные Shimano – Alivio SL-M430 – с любимым двухходовым курком, который позволяет переключать передачу нажатием в любую сторону, каким удобно пальцем. Сбрасывающий рычаг «выстреливает», как оружейный затвор. Словом, управление трансмиссией чёткое и удобное.

 


 
  У нашего Спарка поплок на руле не установлен, поэтому включать-выключать блокиратор вилки при необходимости приходится вручную. Кстати, те, с кем мы обсуждали эту модель, высказывали сожаление, что нет быстрой и простой блокировки заднего амортизатора. Нам показалось, что для повседневной езды по городу и селу или катания выходного дня по степям и пригоркам этого совсем не нужно. Бороться с раскачкой приходится в спортивном режиме катания. А вот от дистанционного локаута переднего амортизатора мы бы не отказались, особенно в городе. Впрочем, это уже «мажорные капризы», как выразилась одна знакомая девушка-байкер.
  Гидравлические тормоза Shimano BR-M446 с популярным в последнее время соотношением диаметров роторов: 180 мм спереди и 160 мм сзади работают точно и эффективно, чутко реагируя на любые нюансы.   В городе такая тонкая настройка даже не так важна, как на пересечёнке, когда от «недожатого» или «пережатого» тормоза может зависеть не только здоровье, но и жизнь. Поэтому качественные и надёжные тормоза для нормального велосипеда – требование номер один. У Спарка они есть.

 


 
  В принципе, на этом велосипеде можно катать в походы выходного дня, если предусмотрена доставка и сопровождение автомобилем. Для этого формата достаточно лёгкой нарамной сумки для мелочей, инструментов и минимального штормового комплекта: бахил и плаща или ветровки. Остальное уместится в небольшой рюкзак райдера.

 


 
  В таком формате Спарк порадует своего владельца не совсем как спортивный снаряд, а скорее как средство отдыха. Например, где-нибудь в Архызе, на каменистых дорогах и тропах в окрестностях Мостовой поляны или, к примеру, в районе Мезмая. Движение по камням, корням, колеям, лесным тропам – это его стихия, и здесь двухподвес будет оценен по достоинству не только кантрийщиками, но и велотуристами!

 


 
  Правда, «вьючная скотина» из него никакая: мы попробовали установить консольный багажник, но выяснилось, что даже если крепить его под самым седлом, то при проседании на максимальном ходе заднего амортизатора колесо всё равно его достаёт. Так что Spark 960 (помимо чисто спортивного предназначения) – велосипед, вполне подходящий для лёгкого смешанного (автомобильно-велосипедного) туризма и радиальных выездов по красивой пересечённой местности с плохими дорогами.

 

 
  Кросс-тест

  Все знакомые горные велотуристы и кантрийщики в разгар сезона, как назло, разъехались по югам и донским просторам. Наконец, удалось найти одного из знакомых райдеров, который с готовностью согласился принять участие в небольшом кросс-тесте в пригородной роще и поделиться своими впечатлениями от Spark 960.
  Григорий Краснов, студент одного из ростовских вузов, серьёзно катает около восьми лет, и до недавнего времени он отдавал предпочтение 26-дюймовому формату. Мы познакомились на ивенте «Test The Best», который в июле этого года проводили представители компании «Specialized» в Ростове и Краснодаре при участии сотрудников магазинов 100% СПОРТА. Григорий тогда с интересом протестировал предложенные для ознакомления топовые модели велосипедов и, в том числе – Эпик. Так что у него появилась возможность сравнить наш велосипед с двухподвесом достаточно высокого уровня.

 


 
  Мы договорились встретиться пораньше и покатать пока ещё прохладно: температура в этом августе после обеда уверенно приближалась к 38 – 40 градусам выше нуля. В роще, где мы решили испытать Спарк на прочность, недавно проводились любительские соревнования по кросс-кантри, и мы охотно включили некоторые элементы трассы в наш тест.

 


 
  Попробовали и традиционные ступеньки...

 


 
  И спуски, и подъемы…

 


 
  И бурелом…

 


 
  И колеи…

 


 
  И небольшой трамплинчик…

 


 
  И небольшой контруклончик.

 


 
  Словом, Григорий ни в чём себе не отказывал, гоняя Спарк в хвост и в гриву. По ходу дела мы обменивались впечатлениями, которые по окончании нашего маленького теста были сформулированы следующим образом.


  Григорий Краснов, личное мнение  

  Совсем недавно двухподвесы на «больших» колёсах были экзотикой, доступной далеко не каждому. Мало кто мог позволить себе такой эксперимент, цены «подвесов» на классических 26-дюймовых колёсах начинались с гораздо более низких отметок. Теперь же продвинутым любителям, оценившим преимущества и найнеров, и двухподвесов, предлагаются вполне приличные варианты, которые входят в обе категории, по привлекательной цене. К одному из таких вариантов можно отнести наш тестируемый Scott Spark 960, который сочетает в себе хорошую раму и надёжную навеску.

 


 
  В отношении геометрии велосипед в первую очередь отличается очень компактным передним треугольником. Чувствуется он крепко сбитым, плотным. Быть может, в нём улавливается чуть больше громоздкости, чем есть на самом деле: реальная масса в 13,6 кг не позволяет причислить его к «тяжеловесам». Но при желании вес всегда можно уменьшить, заменив некоторые детали. По личным ощущениям, центр тяжести находится достаточно низко, наклоняется велосипед послушно и плавно. Субъективно кажется, что верхняя труба переднего треугольника расположена очень низко. В целом, на бумаге геометрия во многом напоминает Эпик. Повороты он проходит чуть веселее, но его траектория не так предсказуема, да и в целом управление Спарка не такое острое, как у Эпика.

 


  Работа трансмиссии не вызывает нареканий. Передняя перекидка срабатывает на удивление быстро, а вот задний Shimano SLX немного задумчив, звук переключения заметен всегда, зато передачи уверенно меняются даже под нагрузкой. Во время теста задняя передача проскочила только раз, и то – из-за моей грубой попытки вылезти из колеи, стартуя с места.

 


   Тормоза – хорошая гидравлика, мягкая, с неплохой модуляцией. Не «стоп-краны», но и не «вата». Все ручки удобны, манетки щёлкают точно. Грипсы – на любителя, как по мне – жестковаты. Седло не чувствуется, оно не мешает – и этого достаточно. Относительно широкий руль уже после часа катания по тропинкам кажется вполне уместным, (хотя лично для себя я бы его, всё-таки, слегка укоротил).

 


 
  Главным недостатком для меня оказались покрышки Schwalbe Rocket Ron. Несмотря на хвалёную мягкость и лёгкость, именно они вызвали больше всего вопросов. Редкий и невысокий протектор не привлекал моего внимания ровно до того момента, когда я попытался быстро развернуться на узкой тропе. Поворачивая с незначительным наклоном и на низкой скорости, я не ожидал, что покрышка может потерять сцепление так легко. «Уборки» не последовало, но ездить стал уже аккуратно. Как выяснилось позже, в поворотах, особенно на сыпучих поверхностях, резина держит очень слабо. И если пробуксовку на каменистых подъёмах ещё можно объяснить недостаточной техникой, то срывы при попытке выехать из неглубокой колеи по-настоящему озадачивают.

  На мой взгляд, именно недостаточное сцепление создаёт впечатление неповоротливости, неустойчивости на траектории. Так что, для уверенной и динамичной езды я бы в первую очередь поменял бы покрышки.
  Что касается ростовки, то здесь, мне кажется, следует выбирать тот же размер, что и для хардтейла. Так, при моих 187 см роста «M» мне оказался маловат.
  В итоге, если нужно получить двухподвес на 29-ых колёсах за умеренную цену, с добротной рамой, нормальным обвесом, а также перспективой результативного апгрейда и дальнейшего роста, Scott Spark 960 – один из вполне достойных вариантов.

 


 

Мнение специалиста

  Мы попросили прокомментировать наш небольшой тест Романа Лещинского, представителя компании «Фишер», являющейся дистрибьютором велосипедов и горных лыж Scott в России. До недавнего времени Роман активно занимался кросс-кантри.
   –  Роман, каковы особенности этой модели, для кого, и для каких условий она предназначена? Короткий опыт знакомства с этим велосипедом в городских условиях показал, что на нём можно, не снижая скорости, преодолевать такие распространённые городские препятствия, как «лежачие полицейские», а также рельсовые пути, причем, даже не углублённые в асфальт. Ступеньки и бордюры для него тоже не являются проблемой, как и ямки, выбоины и бугры на асфальте, особенно «популярные» в жаркое время года, когда разогретый асфальт продавливают колёса машин. То есть, в городе езда на Спарке на уровень комфортнее, чем на хардтейле. Однако его назначение – это не городские покатушки. Как, впрочем, и не дальние туристические поездки: багажник ставить некуда, в хорошо «поджатый» передний треугольник еле-еле втискивается одна фляга…
  – Сначала несколько слов по поводу впечатлений Григория о покрышках. Schwalbe Rocket Ron – резина для камней и корней. Ну, и для погоды, когда земля не высушена до дубового состояния (то есть, скорее – для влажных горных лесов). Ярко выраженные боковые шипы на сыпухе должны были, наоборот, давать лучшее сцепление. Почти «уборка» на развороте на малой скорости (если это было на плотном грунте) объясняется как раз «подламыванием» боковых шипов.  Срывы при попытке выехать из неглубокой колеи – тоже, скорее всего, следствие поведения боковых шипов на плотном, пересохшем грунте.
Если же говорить о велосипеде в целом, то Spark 960 всем хорош: 29-дюймовые колёса, легкая (для алюминиевого подвеса) рама, конический рулевой стакан, геометрия, жесткость. Но нет в нем, к сожалению, изюминки двухподвесов Scott – единой манетки блокировки для вилки и заднего амортизатора TwinLoc, которая, кроме того, блокирует задний аморт до состояния хардтейла. Spark 960 отлично подходит для начинающих и совершенствующихся марафонцев, особенно в условиях тряских полевых трасс (что наиболее актуально для Ростовской области) и\или длительных спусков\подъёмов (что характерно для гор Краснодарского края).
  Что касается обычного катания, то все те городские места, что  вы перечислили, являются отличным местом для проверки кросс-кантрийного двухподвеса. То есть, двухподвеса с небольшими ходами подвески - он не так сильно раскачивается, как среднеход, но при этом «проглатывает» все те неровности, что встречаются. 29-дюймовые колёса тоже добавляют в этом плане комфорта – их можно сравнить с большими автомобильными колёсами. Тем, кто больше знаком с автомобилями, чем с велосипедами, станет понятнее, о чем речь, если предложить им для сравнения 13-дюймовое колесо и, например,  18-дюймовое. Колёса у найнера, конечно, тяжелее, чем 26 - и 27.5-дюймовые, они менее «резкие» на разгон. Однако за счет бОльшего диаметра такое колесо мягче преодолевает препятствия, цепче в поворотах и на подъемах за счет большего пятна контакта покрышки с поверхностью да и в целом оно гораздо более «накатистое».

 


  Хотелось бы отметить, что Spark 960 находится в более доступном ценовом сегменте, а это значит, что теперь начинающий кантрийщик сможет позволить себе качественный двухподвес за вполне разумную цену.  
 

 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Маски Adidas Silhouette 2018 на полках 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Толстовки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Мембранная одежда Rip Curl 2018 поступила в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Перчатки горные Reusch 2018 от 790 руб в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Мембранная одежда Horsefeathers 2018 от 7 490 руб уже в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Черная пятница: 10 000+ товаров со скидками до 75% 23 ноября 2017 Перчатки горные Burton 2018 представлены в 100% СПОРТА 20 ноября 2017 Маски с лицевым гейтором Anon 2018 поступили в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Oakley 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Los Raketos 2018 от 3 790 руб уже в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Шлемы горнолыжные Salomon 2018 уже в 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Сноуборды JONES 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Всемирный день шопинга: только завтра скидки до 75% 10 ноября 2017 Горные лыжи Fischer 2018 пополнили наш ассортимент! 06 ноября 2017 Горнолыжные ботинки Fischer 2018 на полках 100% СПОРТА 05 ноября 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • максим, Нижегородская область

    отличный байк

    22-05-2015
  • Дмитрий., Архангельская область

    Согласен. че за ерунда... тестируете велосипед-нечего пенять на плохую резину. для полноты картины могли бы и поменять. А где там бурелом? бурелом - это когда у тебя все тросики и гидролинии вырывает ветками и маслом в лицо. и спусков чего то тоже не заметил! опять статика одна. когда же будет видео тестируемых велосипедов?

    02-09-2014
  • Владимир, Красноярский край

    Ну прямо расхвалили, система чугун даже отверстия нет, вилка рок шокс 30 тоже тяжелая и не воздушная.Переклюки аливио с ними даже начинающий байкер ездить не станет.

    01-09-2014
Оставить отзыв