menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор велосипеда Specialized Allez C-2

Specialized Allez C-2 — открытие мира шоссе

11 апреля 2014

 

  Когда приятель-шоссейник увидел, что я установил на свой 28-дюймовый гибрид слики Mishelin lition-2 и контактные педали, а также услышал мой восторженный отзыв о выходе на новый режим скорости и дальности, он усмехнулся: «Это шоссейная болезнь, разновидность общей дромомании. Может  иметь различные формы, но лечится только одним: приобретением шоссейного велосипеда. Причем, с лечением лучше не затягивать – есть риск потратить время и деньги на всякие промежуточные варианты. Прими радикальные меры – возьми шоссер!»

 

 

 

  Предисловие. Вечно молодая классика

   Шоссейные велосипеды — это один из старейших классов велосипедов. Это классика и вечный поиск нового в одном лице. С одной стороны они сохраняют целый ряд традиционных черт (форма руля – «баран», жесткое седло, которое всегда стоит выше руля, ободные тормоза, максимально узкие и тонкие шины или трубки, две передние звезды, соотношение передач, максимально «заточенное» под скорость, педали с туклипсами или контактными фиксаторами, отсутствие каких бы то ни было амортизаторов). 

 

 

  С другой стороны — именно из этого класса приходят на вооружение  в обширную армию велосипедов широкого потребления все новые технические и технологические решения. Шоссейники подарили веломиру ободные тормоза, многоскоростную трансмиссию, новые типы кареток, втулок, колес, подшипников и многое другое.  Это ради них состоялись две технологические революции: сначала стальные рамы сменились алюминиевыми, а затем — карбоновыми.

  Шоссейные велосипеды отличаются от своих собратьев исключительным изяществом, благородством линий, а также легкостью и скоростью. В скоростных характеристиках с ними могут соперничать разве только специальные рекордные модели, да представители другого вело класса — рекумбенты или лигерады («лежачие велосипеды»), которые уже принадлежат, скорее, к веломобилям, чем к классическим велосипедам. Разумеется, за все приходится платить, в частности, за скорость и легкость — комфортом и проходимостью. И хотя в Интернете есть видеоролики, где известные спортсмены на шоссейниках творят чудеса на пересеченке или на городских эстакадах, перилах и лестницах, это говорит лишь о трюковом мастерстве райдера и уровне качества велосипеда. 

 

 

  Естественная среда шоссейного велосипеда — асфальтовые дороги хорошего качества. Для того, чтобы в полной мере оценить его преимущества, потребуются силы, время, настойчивость и специальная экипировка. И тех, кто готов на это, ожидает награда: особое физическое и душевное состояние, которое дарит мир шоссе. Это состояние иногда не очень удачно называют «наркотиком трассы». Потому что единственная «зависимость», которая возникает у райдера-шоссейника — это желание выходить на трассу снова и снова, презирая усталость, непогоду и недомогания.

  И ставить перед собой все новые и новые цели, сокращая время прохождения дистанций и увеличивая километраж и сложность марафонов. А в итоге получить высший приз: ни с чем не сравнимое чувство победы над собой и обстоятельствами, испытав которое, уже не захочешь променять его на что-нибудь еще. 
  Шоссе все возрасты покорны, и в рядах шоссейников можно встретить как совсем юных райдеров, так и убеленных сединой ветеранов. Кстати те, кто бывал в Европе и США, могли убедиться, что там на шоссейных велосипедах уверенно и активно катают бодрые пенсионеры, для которых 100 км в неделю — в порядке вещей. Конечно, не последнюю роль в этом играет качество дорог и всеобщее стремление к здоровому образу жизни.
  И, к слову говоря, сотрудники и руководство компании Specialized продукцию которой мы собираемся тестировать, регулярно, в полном составе выезжают во время обеденного перерыва на покатушки в районе своей штаб-квартиры Морган Хилл, Калифорния, отдавая предпочтение именно шоссейным моделям. В их числе — Майк Синьярд, бессменный глава компании, которому уже под 70.

 

 

  Город. Тяжело в учении — легко в качении

  Каждое новое направление требует ознакомительного и подготовительного периода. Тем более, такое серьёзное, как шоссе, ибо трасса ошибок не прощает. Вариант «прыгайте в воду, там научитесь» здесь неприемлем. Тем более, что научиться предстоит многому.

  Примечание: Поскольку мы тестируем модель начального уровня и предназначаем этот обзор для начинающих байкеров-шоссейников, о некоторых важных элементах считаем необходимым рассказать подробнее. Опытным райдерам это будет не интересно. 

 

 

  Мой первый шоссейный опыт был непродолжительным, хоть и запомнился на всю жизнь. Поэтому воспоминания начали всплывать сразу, как только был получен вороной с бело-красной росписью алюминиевый шоссер Specialized Allez C 2 54-й ростовки. Знакомый шоссейник, встретив меня несколько дней спустя, сказал, что для меня это маловато, впрочем, добавил, что если я чувствую себя нормально — ничего менять не надо.

  Следовательно, можно порекомендовать не привязываться к цифрам, а обязательно брать байк на тест-драйв, чтобы примерять, так сказать, на себя в конкретных условиях, на дороге.

 


  При взгляде на пробные педали с туклипсами сразу вспомнилось, как закончилась, едва успев начаться, моя шоссейная юность. В одну из первых поездок на «Старт-шоссе» я поскользнулся на железнодорожном переезде и шлепнулся на рельсы, по которым неторопливо подъезжал к переезду маневровый тепловоз. Машинист притормозил и терпеливо подождал, пока я выдерну ногу, застрявшую в туклипсе, и освобожу переезд. На обратном пути на этом же переезде у меня лопнула трубка, потому что я тогда не знал, что такое «змеиный укус» и почему шоссейные шины накачиваются до 8 – 9 бар.  В общем, в шоссейных велосипедах я разочаровался надолго. Лет на сорок…

  В мастерской магазина мне сделали предстартовое ТО и объяснили, что их компрессор качает только до 6 бар. Портативных насосов высокого давления для шин в этот момент в продаже не оказалось. Причем, как позже выяснилось, ни в одном из известных магазинов города — тоже. И портативный, и стационарный насосы для шоссейных шин у меня лежали дома, поэтому мне накачали шины, как получилось, и я выкатился на улицу.

  Решил ехать тихо и осторожно, не прыгая с бордюров и не встёгиваясь в туклипсы, которые к тому же оказались мне банально малы. Ремешки я вытащил, а клипсы свисали вниз, время от времени чиркая на поворотах об асфальт. Ничего, дома меня ждут отличные контактные педали и туфли Specialized!

 


  Они испытаны в дальних поездках и горных походах, причем, однажды я провел в них 12 часов, штурмуя лесовозные дороги и водопады — как пешком, так и на велосипеде, однако, несмотря на горную глину и камни, они продолжали исправно встегиваться-выстегиваться! 

 

 

  Снова нахлынули воспоминания. Когда приятель притащил меня в велосекцию при своем институте и я впервые увидел «Старт-шоссе» вблизи, состоялся примечательный разговор с помощником тренера. Я пощупал седло из толстой чепрачной кожи и спросил, почему оно такое жесткое. И еще меня удивили тормоза, которые после задней  втулки «Украины» казались не внушающими доверия. К тому же, на «учебном» велосипеде тормоз стоял только передний. Помощник тренера усмехнулся: «Ну, седло тебе тут вообще не нужно, потому что сидеть ты будешь на руках. Или стоять «на балерине». А тормоза… Я что-то не пойму — ты работать собираешься, или сидеть и тормозить?»

  Я ехал и вспоминал слова приятеля, который объяснил мне, что, в отличие от дорожных велосипедов, спортивные — это «строгие» и жесткие веломашины, где всё сделано не для спокойной и удобной езды, а для высоких скоростей. Поэтому велосипедист практически лежит, опираясь на руль и рукоятки тормозов, а также на ноги, и во время гонки большей частью вращает педали стоя, будто танцуя, поэтому говорится —  стоять «на балерине» или «на танцовщице». 
  Необходимо обязательно следить за центром тяжести, потому что при такой посадке велосипедист все время смещается вперед, и при резком торможении передним тормозом можно легко перелететь через руль. Поэтому при езде под горку или при внезапно возникшем на пути препятствии, когда придется тормозить, нужно перемещаться слегка назад, присаживаясь на седло, и делать это по возможности плавно, чередуя задний и передний тормоза.
  Туклипсы же нужны для того, чтобы быстро крутить педали, не опасаясь срыва ноги, а также для прыжков через препятствия, которые нельзя объехать (ямки и канавки, трещины в асфальте, небольшие предметы и т.п.) Опытные спортсмены, встегнув в туклипсы ноги, могут даже прыгать вместе с велосипедом через довольно серьёзные препятствия — вплоть до упавших во время гонки велосипедистов. Приятель продемонстрировал мне несколько простых прыжков, предупредив, что этому надо еще научиться. 
  Сам он ездил, не только вставив носки велотуфель в туклипсы, но и затянув ремешки. При остановках на светофорах мой приятель предпочитал не высвобождать ногу, а опираться рукой на какой-нибудь столбик или ближайший автомобиль. Когда же собирался остановиться совсем, он всегда успевал опустить руку и ослабить ремешок. Сейчас большинство из этих проблем решены при помощи контактных педалей и туфель.
  Осваиваясь с органами управления, я обнаружил техническое решение, которое мне очень понравилось: комбинированные ручки-«пистолеты» Shimano 2400 Claris. Раньше для того, чтобы переключить передачу, нужно было снять руку с руля и, опустив ее к нижней трубе рамы, передвинуть наугад один из двух рычажков. Ни фиксации, ни индикации предусмотрено не было. И отвлекала эта операция, особенно на хорошей скорости, ужасно.

 


  На современных шоссейных велосипедах управление и торможением, и переключением передач сосредоточено в двух узлах: ручках на руле. Их стойки, обтянутые мягким материалом, служат опорой для рук, а сдвоенный рычаг позволяет и тормозить, и переключать переднюю (левая ручка) и заднюю (правая ручка) передачи. На их верхушках расположены стрелочные индикаторы, позволяющие отслеживать, на какой (примерно) звезде сейчас находится цепь. Цифр, правда, здесь нет, но, откровенно говоря, и особой необходимости в них тоже нет. Как и в самих индикаторах: характер и темп езды на шоссере не располагает к длительному разглядыванию чего-то кроме дорожной обстановки, а необходимая информация поступает из ощущений от вращения педалей и работы трансмиссии.
  При работе с тормозами главное — нажимать рукоятки строго в вертикальной плоскости, потому что смещение рычага вбок (точнее — внутрь, в сторону переднего колеса) вызывает переключение передачи. Длина обеих рукояток  такова, что их можно без проблем достать из нижнего положения руки на руле.

  Клещевые тормоза Tektro dual pivot работают, как и все ободные тормоза шосейников, мягко (в отличие от гидравлических «стоп-кранов»), но достаточно эффективно. Мне очень понравился рычаг- фиксатор троса, позволяющий регулировать натяжение тормозного троса голыми руками и в кратчайший срок. Как не хватало подобных решений на «Старт-шоссе»!

 



  Пока я еду без эксцессов. Впрочем, меня выручает опыт езды на гибриде с шоссейными шинами. Как известно, компания Specialized выпускает полную линейку велорезины, и именно ей комплектует свои модели. Наш шоссейник — не исключение. На Specialized Allez C 2 стоят шины Specialized Espoir Sport, с двойной защитой Black Belt формата 700x25c. То есть, они даже несколько толще тех, что у меня на гибриде (700х23с). То-то я чувствую, что ехать на шоссере, несмотря на спортивную посадку и жесткое седло, все-таки, комфортнее. А может быть сказывается знаменитая «спешовская» система Body Geometry (на седле так и написано) или работает особая технология изготовления рам. А скорее — всё в комплексе.

  Кто бы мне сказал года два назад, что я буду комфортабельно чувствовать себя на седле толщиной в ладонь, а шириной и того меньше?! Что интересно отметить, получив велосипед в магазине, я почти час катал в обычных термотрениках, не пододев велотрусы с памперсом, и ничего ужасного не произошло. Правильно говорил мой старинный велотоварищ: «Нечего задницу баловать, пусть привыкает к строгости и аскетизму!»
  После небольшого привыкания начинаем осваиваться с шоссейной манерой езды и даже немножечко наглеть в транспортном потоке. Узкий руль-«баран» позволяет протискиваться между автомобилями в довольно узких местах, где на МТБ я бы не рискнул. Появляется уверенность, и на длинных перегонах начинаю потихоньку выбирать все передачи на малой звезде. Мешают только болтающиеся туклипсы, вот поставлю контакты — можно будет переключаться на большую, расширять диапазон скоростей. Пока что максимальная — 40 км/час, но для первой поездки этого вполне достаточно. Тем более, что день ветреный.

  Разумеется, о прыжках с бордюров, проскакивании на скорости решёток ливневой канализации и пересечении рельсов под любым углом придётся на некоторое время забыть. Рельсы теперь только «на вы»: под 90 градусов и как можно медленнее, с бордюров только спуск и аккуратно, а решётки — вообще упаси Бог.
  Аккуратно нужно ехать и в дождь, особенно на поворотах. Хотя «мишленовские» слики меня, вроде, в таких условиях не подводили. Но бережёного Бог бережёт. Конечно, дождь при езде на шоссейном велосипеде — очень неприятная вещь, ибо никакая защита здесь не предусмотрена в принципе. И хоть с тонких сликов летит значительно меньше воды, но долетает она до всех участков тела! Значит, придется запастись соответствующей одеждой:  велоплащом и велобахилами. Не очень спортивно, зато не промокну на трассе.

  На следующий день, наконец, надеваю контактные туфли Specialized Body Geometry, устанавливаю контактные педали и сразу начинаю ощущать себя человеком. Шлем у меня тоже брендовый — Specialized Propero-II, как и перчатки. Так что экипировка соответствует, можно начинать кататься по-настоящему.

 



  Стационарным насосом поднимаю давление в шинах до положенного: 110 psi или 8 bar. Теперь бежать наш  шоссер будет быстрее и увереннее, а риск поймать «змеиный укус» существенно снизится. Впрочем, на всякий случай запасная камера и запасная покрышка с портативным насосом у меня с собой будут. Один знакомый любил подкачивать шины на своём шоссейнике до 10 bar, и однажды он сделал это на улице в холодное время года, а когда принёс велосипед домой — покрышки спустя некоторое время «рванули» в полном соответствии с законами физики. Мы этих ошибок повторять не будем.

 



  Небольшое отступление для тех, кто еще не знаком с контактными системами «туфли-педали». 
  Первое: при покупке обязательно выбирайте туфли на размер-два больше, не пожалеете. На контактных педалях лучше не экономить — они прослужат дольше туфель. Установку педалей, а также узлов контакта в туфли доверьте мастерам, пусть установят, отрегулируют, а вы протестируйте на велосипеде. Возможно, придётся подрегулировать, передвигая контакт в туфле вперёд-назад. 
  Второе: Многие опасаются использовать этот девайс, не без основания полагая, что можно забыть отстегнуться и упасть. Это не так страшно, как кажется. Просто надо для начала покатать в контактах по парку, во дворах, на непроезжих улицах. При этом регулярно отстёгиваться и снова встёгиваться, нарабатывая моторную память. Если из незатянутых туклипсов ногу можно выдернуть только назад, то из контактов она, наоборот, вынимается вращательным движением (давим ногой окурок!), а вот тянуть назад, вверх или давить вперед — бесполезно: узел как раз рассчитан держать ногу именно в этом положении. 
  Ну, и в первое время желательно ездить в какой-нибудь минимальной защите. На ваше усмотрение. Я лично просто катал в длинных тренировочных штанах и велоперчатках. Поэтому когда забылся, затормозил и попытался слезть с велосипеда не отстегнувшись – улегся на асфальт при нулевом ускорении. Одежда и перчатки защитили от серьёзных ссадин. Я обработал ранки хлоргекседином и больше выстегиваться не забывал, даже катая в контактной обуви в горном походе. 
  Тонкость в том, что большинство начинающих «контактёров» падают именно когда останавливаются, поэтому вред, как правило, минимальный. Когда вы освоитесь, то почувствуете себя на велосипеде гораздо увереннее, кроме того, нагрузка на мышцы ног будет распределяться гораздо рациональнее и гармоничнее. Удобно и надёжно зафиксированная на педали стопа — неотъемлемая составляющая спортивного стиля езды. Конечно, можно катать на шоссере на педалях-топталках, в джинсах, кроссовках, майке и бейсболке — ехать он будет. Но это всё равно, что скакать на породистом скакуне в кирзовых сапогах, ватных штанах, фуфайке и ушанке. Дискомфортно, нерационально и перед окружающими неудобно. Лучше уж тогда выбирать коня попроще. 

 

 

Трасса. «Allez!..» — значит «Вперёд, марш!»

Для езды на более далёкие расстояния приходится варварски цеплять на нашу породистую лошадку внутрирамную и нарульную сумки, флягу с водой. А что делать? Насос, минимальный набор инструмента, ремкомплект, запасная камера, штормовой комплект (плащ – бахилы), перекусон, медицинская аптечка, фотоаппарат — всё это где-то должно ехать. С рюкзаком на спине мотаться по городу — ещё туда-сюда, а покорять шоссе неправильно, настоящие шоссейники так не катают.  

 



  День, предназначенный для теста в режиме шоссе, с погодой подкачал. Сильный холодный ветер (почему-то всегда или боковой или встречный!), мрачные тучи и срывающийся снежок заставили скорректировать маршрут и расстояние. В результате вместо нормальной «соточки» получилось вполовину меньше, а нитка маршрута превратилась в полукольцо, в которое попали основные въезды-выезды трассы М4 и участки направления Аксай-Волгодонск.

 


 

  На длинных спусках, наконец, удалось выбрать все передачи на большой передней звезде. Физически в этом не было ничего сложного, сказывалась продуманная геометрия «спешовского» шоссейника, форма и подбор его компонентов, контактирующих с райдером: руля, седла, педалей. Да и привычка к велоформату «шоссе» уже начала сказываться. Дискомфорта не ощущалось. Проблема была в самой дороге.
  Как ни странно, даже в городе, разбитом после февральской снежной «бури столетия», асфальтовое покрытие оказалось гораздо в лучшем состоянии, чем за городом. Напряженный автотрафик заставлял меня жаться к обочине, а зачастую — ехать по ней. Ну, какая у нас обочина — дело всемирно известное. Вот тут я в первый раз пожалел, что еду на сликах и похвалил себя за то, что взял запасную камеру! К счастью, она так и не пригодилась.
  Я снова вспомнил свой вопрос к нашим велосипедистам-шоссейникам: «Ребята, как вы ездите по этим трассам?» Многие любители шоссе организуют выезды на автомобилях на участки с хорошим асфальтом, где и проводят тренировки. Но ведь, к примеру, марафонцев никто на хороший асфальт не вывозит! Едут там, где проложен маршрут. В общем, есть трудности — есть резервы для роста.

 



  На участках, где не надо беспрерывно хвататься за рукоятки управления чтобы тормозить или переключать передачи, открываю для себя на руле «зону отдыха» — две плоские горизонтальные «площадочки» слева и справа от выноса. Там обмотка руля имеет такую форму, что можно поставить на нее ладони и отдыхать в самом высоком для шоссейника положении, удобно опираясь на основания ладоней. Правда, дотянуться до рукояток пальцами оттуда не получится, и такой отдых возможет только на относительно спокойных участках. На многих других шоссейных моделях я такой приятной заботы о райдере не замечал.

  Холодный ветер крепчает и стремится сдуть меня с трассы или столкнуть под колеса попутного потока. На термометре — плюс два. Начинает срываться снежок. Впрочем, даже увлажнившаяся дорога и тонкий слой жидкой грязи на обочине моим сликам, оказывается, вполне по плечу. Правда, рисковать не хочется и скорость приходится снижать.
  Возвращаясь в город, решаюсь взять штурмом один из довольно крутых подъемов: «Александровский торчок». И это мне удается! Я думал, у шоссейников горные передачи гораздо тяжелее… После проспекта 40-летия Победы в азарте прихватываю еще один подъем — на улице Вити Черевичкина — и он оказывается вполне по силам. И это в самом начале весны, когда раскатка минимальная. Да, шоссейник недаром называют «пожирателем километров»: хочешь — не хочешь, а будешь вкручивать. Причём, скоро от этого начинаешь получать удовольствие. Одним словом,  «Алле! — вперёд, марш!» И весь комплект звезд тебе в помощь! 

 


 

  ИТОГИ

  Шесть мифов о шоссейном велосипеде.

  1. Миф: На нём тяжело ездить по городу, он предназначен только для трассы. Из ста километров, пройденных Specialized Allez C 2 в режиме нашего теста, примерно половина пришлась на город. И здесь мы чувствовали себя увереннее всего, вписываясь в транспортные потоки, развязки и движение на перекрестках именно благодаря его скоростным спортивным качествам: в городском ритме движения его возможности сопрягаются со средней скоростью транспортных потоков, делая равноправным участником движения. Кроме того, узкий руль и малые габариты позволяют безопасно двигаться и маневрировать между рядами машин.
  2. Миф: У него слишком «мягкие» тормоза. Ободные тормоза такого шоссейника как Specialized Allez C 2 достаточно эффективны даже в городе. И в этом приходилось убеждаться не раз. Необходимо только проявлять внимание на очень крутых спусках, при больших скоростях и в условиях влажной погоды. Впрочем, в ряде случаев отсутствие «стоп-кранов» на шоссейных скоростях — дополнительный фактор безопасности.
  3. Миф: На нем опасно пересекать рельсы и нельзя спускаться с бордюров и ступенек.  Можно (конечно, на качественных колесах, вроде тех же AXIS Classic, которые установлены на Specialized Allez C 2). Главное — не делать это на слишком высоких скоростях и под слишком острыми углами. После небольшой практики вы удивитесь, какие вещи можно вытворять на шоссейнике.
  4. Миф: У него слишком тонкие шины с лысой поверхностью, которые плохо держат дорогу. Шоссейные слики, конечно, требуют определенного навыка езды и внимания во время дождя или гололёда. Однако те, кто к ним привык, умудряются ездить на них даже зимой! Большую роль играет поддержание необходимого давления, для чего нужно иметь в своем распоряжении насос высокого давления с манометром. 
  5. Миф: Шоссейная посадка очень неудобна: в городе ухудшается обзор, а на трассе при длительном движении затекает шея. Спортивная посадка, конечно, специфична и требует привыкания. Однако физиологически она гораздо более благоприятна для длительной и быстрой езды, чем «прямосидящая» (как на треккинговых велосипедах и круизерах). Но даже без привычки к шоссейному стилю езды мы проводили в седле до 2 часов, не ощущая серьёзного дискомфорта. Ухудшения обзора при езде по городу также не отмечалось. Даже возникало легкое удивление, что вполне удается обходиться без привычного зеркала заднего вида! 
  6. Миф: Шоссейный велосипед очень некомфортный, на нем нет амортизации и жесткое, узкое седло. Я сам многие годы, до недавнего времени, разделял это убеждение и катал на различных «диванах» с пружинами и гелевыми подушками. Однако знакомство с современными седлами, в том числе — «спешовскими», созданными в рамках действующей уже много лет программы «Body Geometry» в корне изменило это представление. Во-первых, я определил свой размер седла и подбираю эту ответственнейшую часть велосипеда только в соответствии с ним. Во-вторых, я обязательно тестирую седло, прежде чем оставить его у себя.

  Замечу, что не все «спешовские» седла мне подходили (однажды поменял  три подряд!). Однако те, что попадались на тестируемых велосипедах (Specialized Hardrock, Specialized Allez C 2) почему-то оказывались впору. Причём, седло на шоссейнике 143-миллиметровое, а мой размер — 146 мм! Так что дело не только в миллиметрах, но и в геометрии седла и характеристиках его материала. 
  Что касается отсутствия амортизаторов, то на шоссейном велосипеде продуманной конструкции, с правильно подобранными компонентами, об этом забываешь быстро. Амортизируют 28-миллиметровые колеса, амортизирует подседельный штырь Specialized Sport, амортизирует само седло Body Geometry Riva Road Gel амортизирует рама, собранная из труб специальной геометрии, сваренная по технологии Smartweld, («умной сварки»), гасят вибрацию демпферные «прослойки» вроде мягкой оболочки рукояток-«пистолетов» обмотки руля, гелевого седла и др. Тем более ,что выигрыш в весе, и, как следствие — скорости и приёмистости окупает всё. И носить такой велосипед, и катать на нём — одно удовольствие.

 

 

  Разумеется, бесспорными минусами всех шоссейных велосипедов является отсутствие брызгозащиты, возможности установки багажников и плохая проходимость по дорогам с «улучшенным» покрытием, технологическим лесовозным дорогам, грейдерам, а особенно — гравийкам. И если в месте вашего жительства этот вид дорог — единственный, то шоссейный велосипед брать, конечно, не стоит!  

 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Маски Adidas Silhouette 2018 на полках 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Толстовки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Мембранная одежда Rip Curl 2018 поступила в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Перчатки горные Reusch 2018 от 790 руб в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Мембранная одежда Horsefeathers 2018 от 7 490 руб уже в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Черная пятница: 10 000+ товаров со скидками до 75% 23 ноября 2017 Перчатки горные Burton 2018 представлены в 100% СПОРТА 20 ноября 2017 Маски с лицевым гейтором Anon 2018 поступили в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Oakley 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Los Raketos 2018 от 3 790 руб уже в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Шлемы горнолыжные Salomon 2018 уже в 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Сноуборды JONES 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Всемирный день шопинга: только завтра скидки до 75% 10 ноября 2017 Горные лыжи Fischer 2018 пополнили наш ассортимент! 06 ноября 2017 Горнолыжные ботинки Fischer 2018 на полках 100% СПОРТА 05 ноября 2017 Перчатки и варежки Dakine 2018 уже в 100% СПОРТА 04 ноября 2017 Максимальная выгода: скидки до 80% 01 ноября 2017 Термобелье Burton 2018 уже в нашем магазине! 29 октября 2017 Термо-гольфы Burton 2018 поступили в 100% СПОРТА 29 октября 2017 Шапки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 29 октября 2017 Сноубордическая одежда BURTON 2018 уже в 100% СПОРТА 29 октября 2017 Сноубордические ботинки BURTON 2018 уже в нашем магазине! 29 октября 2017 Сноубордические крепления BURTON 2018 на полках 100% СПОРТА 28 октября 2017 Сноуборды BURTON 2018 поступили в 100% СПОРТА 28 октября 2017 Маски Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 23 октября 2017 Шлемы Anon 2018 уже представлены на полках 100% СПОРТА 22 октября 2017 Сноубордические комбинезоны Airblaster 2018 уже в магазине! 21 октября 2017 Термобелье Airblaster 2018 в магазине 100% СПОРТА 21 октября 2017 Ночная распродажа завтра: скидки на зиму и вело до 80% 18 октября 2017 Сноубордические крепления Union 2018 от 10 950 руб в 100% СПОРТА 14 октября 2017 Шапки BUFF 2018 от 1 290 руб уже в 100% СПОРТА 10 октября 2017 Банданы BUFF 2018 поступили в наш магазин! 08 октября 2017 Шлемы Alpina 2018 на полках 100% СПОРТА 07 октября 2017 Сноуборды Nidecker 2018 от 16 890 руб уже в 100% СПОРТА 07 октября 2017 Сноуборды Lib Tech 2018 поступили в 100% СПОРТА 07 октября 2017 Сумки/чехлы Fischer 2018 от 1 656 руб в 100% СПОРТА 04 октября 2017 Выездной велосервис в 100% СПОРТА 02 октября 2017 Горнолыжная одежда SCOTT 2018 поступила в 100% СПОРТА 01 октября 2017 Термобелье Island CUP 2018 от 1 900 рублей уже в 100% СПОРТА 01 октября 2017 Комбинезоны Cool Zone 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 28 сентября 2017 Горные лыжи ELAN 2018 от 19 600 рублей уже в 100% СПОРТА 24 сентября 2017 Сноуборды ARBOR 2018 от 17 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 23 сентября 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • Cергей., Новгородская область

    1. Туфли надо подбирать обязательно в размер. Пару на лето, пару на холодную погоду под тёплый носок ( поездки ранней весной и поздней осенью).
    2. Определитесь где Вы будите эксплуатировать шоссер. Если, как автор статьи 50\50 город-трасса, то берите меньший размер рамы под компактную посадку ( вытянитесь за счёт выноса и удлинённого подседела). Если приоритет трасса и скорость, раму нужно брать в размер, под "вытянутуюь" посадку. Вы на раме будите практически лежать, а ездить так в городе, действительно неудобно.
    3. Тормоза - современные тормоза регулируются как пожелаешь. Обычно, в мастерских, выставляются в "мягкую позицию", чтобы и тормозить эффективно и на "юз" не срываться. С приходом опыта, регулируются индивидуально, под себя.
    4. Шоссер покупается всё же для тренировок, драйва. 100-ку обычно катят за 3 - 4 часа. Путишествовать на нём можно, но лучше с автомобилем поддержки, либо этапами от кемпинга до кемпинга ( тогда достаточно камеры, насоса, денег, дождевика и вьетнамок).
    Если Вам нравятся путишествия, лучше выбрать циклокросс или гибрид.

    14-04-2016
  • Aleksandr, Псковская область

    У меня туфли для занятий в зале и обычные педали,отлично езжу и не надо переплачивать.

    19-05-2015
  • Дмитрий, Ростовская область

    По поводу размера велотуфель подразумеваю, что имелось в виду, что они маломерят. У меня 44,5 на 45. И шимано брал 47 размер, Сиди - 46 размер.

    21-09-2014
  • arsen, Республика Дагестан

    туфли брать на размер больше , скорей всего потому что ноги могут отекать и возможно в холодное время года с теплыми носками нога влезет нормально))

    14-08-2014
  • Александр Лис, Оренбургская область

    Вот как раз из-за плохого качества дорог, а так же из-за желания выбираться на грунтовые дороги был выбран компромисс - циклокроссовый велосипед и комплект различной резины. Имеется опыт бреветных заездов на 200 и 300 км на МТБ и гибриде в ходе которых было решено не мучить себя, а пожирать километры более рационально. Езда на подобных аппаратах уж очень затягивает!

    17-06-2014
  • Alex, Московская область

    Про контакты - да, всё верно, сам несколько раз падал при остановках :-)
    Размышления о стоп-кранах и клещах точь в точь как у меня в голове - гидравлика нравится своей жесткостью и такие тормоза спасают в критических ситуациях. В общем, раздумываю, покупать шоссер или не стоит.

    17-04-2014
  • Николай, Ростовская область

    Очередной раз доказывает, что ненавистники шоссеров тупо на них не ездили. Шоссе -- классика и прародитель велосипедов. А так же безумная скорость и драйв.

    15-04-2014
  • Арнольд, Московская область

    Э...а нафига контактные туфли на 2 размера больше брать?! О_о

    14-04-2014
  • gudok, Московская область

    Для шоссейников есть спец-крылья. Вадим Николаевич спасибо за обзор :)

    14-04-2014
Оставить отзыв