menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор велосипеда Specialized Camber Comp 29"

Работа немецких инженеров воплощена в раме этого байка!

03 сентября 2014

 

  Как приятно во время летнего зноя смотреть зимние фотки и вспоминать вожделенный ныне холод. Тем более, что на широтах Краснодара зима мягкая, теплая и всячески располагает к катанию. И вот таким образом, просматривая архивы, я наткнулся на все еще неопубликованные фотографии с тест-драйва Specialized Camber Comp 29" 2013. Углубившись в поиск, я нашел даже черновики обзорной статьи с впечатлениями.

  Хотя, конечно, и без них я вижу те дни будто наяву, - встреча был очень запоминающейся. С этими впечатлениями я и предлагаю вам ознакомиться. Сам тест-драйв потерял свою техническую актуальность, но если вам интересен первый опыт использования короткоходного подвеса, либо вы сами задумываетесь о приобретении подобного – вам может быть интересно. Тем более что принципиально навеска и геометрия даже в модельном ряде 2015 года остались на том же уровне. 

 

 

  Дело было в канун нового, 2014 года. Погода стояла слегка сырая, но в целом теплая - ведь как известно, кубанская зима в начале отличается от осени лишь степенью унылости. А душа отчаянно требовала праздника. Поэтому для январского теста был выбран Specialized Camber Comp 29" 2013.

  Почему именно он? Потому что мне он показался отличным компромиссом между даунхильным танком с большими ходами подвески и жестким хардтейлом. Понятное дело, что под каждую ситуацию и стиль лучше отдельный велосипед. Душа всегда просит крайностей, но кошелек требует компромисса. Особенно если хочется действительно качественное изделие, чтобы служило долго и радовало с первых дней. Таким и оказался Камбер. 

 


 
  Он с первого взгляда производит впечатление качества и надежности. Как и многие «Спеши», вживую он выглядит намного лучше, чем на фотографиях. Эта фирма редко пользуется броским дизайном, их конек – лаконичные формы и темная раскраска. Вот и Camber преимущественно черный, с желтым «брюшком» и желтым росчерком на боку, с внутренних сторон перьев и вилки. Похоже, производитель явно предполагал, что велосипед будет над обстоятельствами.  
  Но наибольший эффект достигается при знакомстве живьем. Толстая нижняя труба рамы, крепкие перья, широкие, плотно прилегающие к раме шатуны создают нереальное ощущение надежности и собранности. Велосипед выглядит крепким, злым, сразу настраивает на боевой лад.  Даже, казалось бы, мелочь - заглушка рулевой выглядит агрессивной и в последствии не раз будет мотивировать. Нет, серьезно – эту деталь потом часто видишь при вкручивании. Прочные обода и монументальные на вид конические втулки завершают образ, внушая уверенность что выдержат все превратности судьбы и мой немалый вес, в частности.
  Пройдемся по основным моментам навески.


  Рама и геометрия

•    Легкая рама FSR из алюминиевого сплава M5 с ходом 110 мм и оптимизированной 29-дюймовой геометрией, коническая рулевая труба, каретка PF30, дропауты стандарта 142+, внутренняя прокладка троса управления регулируемым подседельным штырем Command Post.


  Рама – это лучшее, что есть в этом велосипеде. Тщательно выверенная, изготовленного из одного из самых технологичных сплавов. М5 – это фирменная технология алюминиевого сплава, используемая эксклюзивно Specialized. В него входят кремний, медь, марганец, магний, цинк (помесь 6000 и 7000 рядов), он имеет выдающуюся прочность, твердость и особенности удлинения, которые позволяют делать более сложные профили в раме, реализуя в большей степени задумки инженеров и не упираясь в технологические ограничения. Именно столь сложные технологии оправдывают цену велосипедов Specialized и позволяют им быть действительно одними из лучших на рынке.


  Вилка 

•    Вилка RockShox Reba RL 29 с ходом 110 мм, оборудованием Solo Air и коническим штоком.


  Вилка понравилась, но много внимания на себя не переманила. Изначальная настройка была более спортивной, жесткой. Сейчас я понимаю, что зря не попробовал разные режимы подвески и поэтому не почувствовал какой-то плюшевой работы и чрезвычайной мягкости хода. Гравийку она тоже в этом режиме не отрабатывала. Да и на мой взгляд, это излишне для спортивного снаряда. Зато при работе на скорости все неровности отрабатывались точно, мягко и без проблем. Вилка не закусывалась при торможении, не теряла управления, сильно не раскачивалась при педалировании. Что еще можно желать от короткохода?


•    Воздушный амортизатор RockShox Monarch RL с инновационной технологией регулировки AUTOSAG, легкий и точный в настройке. 


  Ровно так же работает и задний амортизатор. Вообще подвеска велосипеда очень хорошо показала себя в паре. Оба амортизатора будто бы созданы друг для друга, хотя может быть они и вправду комплектные? Но работают они слаженно, согласованно и без огонька. Делают свою работу в том небольшом диапазоне, что отмерил им производитель. Единственное нарекание лично у меня вызвало отсутствие возможности выноса манетки блокировки заднего амортизатора на руль, да и сама условность этой блокировки как таковой. Вполне можно дотянуться рукой под раму и вслепую перекинуть рычажок амортизатора в более жесткий режим. Но при этом амортизатор не заблокируется, а лишь уменьшит ход до пары сантиметров. И раскачиваться не перестанет.  Что, конечно, не так сильно влияет на производительность, но чисто психологически раздражает. Но это неизбежное зло амортизаторов подобной конструкции и с этим придется мириться. 

 


  Зато настройка проста и элегантна в техническом исполнении. Фирменная технология AUTOSAG, по сути, представляет собой клапан сброса давления. В результате вам нужно лишь накачать амортизатор до верхнего рекомендуемого значения, сесть на велосипед и нажать на клапан. Система стравит лишнее давление и оставит лишь необходимое для вашего веса значение. 
  Очень удобно, особенно если учесть, что амортизатор мерзнет. Я катался на околонулевой температуре и спустя пару дней давление несколько упало. Опять же, это конструктивная особенность воздушных амортизаторов – но спасибо что просто требуют подкачки, а не требуют переборки и замены масла как пружинные. Про моментально умирающие на морозе эластомеры так и вовсе можно не вспоминать.


•    Прочные обода Roval 29 на втулках Specialized Hi Lo, задняя втулка 142+, увеличенные колпачки, сквозные оси 12мм 


  Втулки красивые, конические. Мне этот момент очень понравился психологически, очень способствует увеличению того самого ощущения надежности и монументальности велосипеда. Больше сказать сложно. Катят ровно, задняя трещит громко. Конечно, очень хотелось бы проверить их на ресурс, попытаться убить обода об бордюры и на каменных спусках – но ни времени, ни особой возможности на это не было. Поверим производителю на слово.

  Но налюбоваться еще будет время на привалах, а сейчас пора настраиваться и ехать. Оба амортизатора на Camber Comp воздушные, поэтому с самого начала лучше определиться с рабочим давлением воздуха и сразу обзавестись насосом высокого давления. Переднюю вилку необходимо будет накачать по таблице производителя, либо по предпочтениям. Задний же накачивается с применением вышеуказанной технологии Autosag. 

 


  Регулировке седла лучше тоже уделить отдельное внимание – я взял велосипед в раме L, 19” ростовки и в целом геометрическими параметрами был доволен, но вот подседельный штырь я бы советовал индивидуально подпилить. При моих 183см. роста мне было вполне комфортно ездить в КК режиме, вкручивать сидя, но при серьезных спусках высокое седло сильно мешало, а опустить его было некуда – рама сильно ограничена амортизатором. Но в идеале я бы сильно советовал регулируемый подседел – это будет идеально для перехода от спусков к вкручиванию и обратно, благо в раме предусмотрена прокладка тросика для него. 

 


   
  Настало время тестировать велосипед в деле. Впечатления были собраны от города, выезда на эндуро-трассу Кабанью, что под Краснодаром и от катания по кубанским холмам.
С них и начнем. Нам, кубанцам, многие должны завидовать. У нас буквально под боком есть замечательные холмы для начальной тренировки езды на двухподвесах и отличные горы для совершенствования навыков.

 


 
  Посмотрите на эти холмы, даже сейчас так и хочется по ним катнуть. Такая мягкая трава, такие пологие спуски, что даже новичок сможет наконец-то решиться отпустить тормоза и нестись во весь опор. И Камбер вполне позволяет этот сделать. На деле поверхность вовсе не такая гладкая, как на фотографиях – там полно коварных складок и кротовьих кочек, которые вполне отрабатывает даже короткоходная подвеска. Немалую роль в этом играют так же 29” колеса, легко перекатывающиеся через мелкие неровности. Цепкая резина Ground Control отлично держит грунт и в меру забивается грязью. Грунтозацепы все равно остаются свободными, даже через несколько спусков.  

 


  В этом месте отдельные лучи ненависти хочется передать любителям квадроциклов, разворотившим все грунтовые дороги в округе. Увидите кого-нибудь из них - спросите, почему им именно по грязи надо ездить и разбивать колею по самое некуда?
  Именно поэтому столько грязи на колесах - колеями все равно приходилось пользоваться. Ведь изюминка подвесов подобной конструкции – в их подлинном предназначении «All mounting», они хорошо едут не только вниз, но и вверх. Удачное сочетание кассеты 11-36T и передних звезд в 36-22 зубьев могут создавать вполне тракторную передачу, позволяющую вкатывать на холмы, которые вы видите на фотографии.     Причем сидя в седле и без малейших усилий. Достаточно лишь заблокировать переднюю вилку и повернуть рычажок ограничителя заднего амортизатора. В этом отношении очень не хватало удаленной блокировки вилки манеткой на руле. 
  Подлинное же удовольствие начинается через несколько спусков, когда приходит полное чувство велосипеда, понятие предела ходов подвески и сцепления шин. Теперь можно не просто улюлюкая скатываться вниз, но и нестись осмысленно - вкладываться в повороты, резко вкручивая на небольшом холме, с него опять вниз и, петляя по извилистой дорожке, улетать за горизонт. В эти моменты открывается вся суть горного велосипеда, - ты буквально ногами начинаешь ощущать оправданность каждого рубля, вложенного в этот вел и перестаешь замечать ход времени. Я смог очнуться только когда начало темнеть. 

 

 
  После таких покатушек начинаешь верить в собственные силы и хотеть большего. Как показала практика, это ощущение конечно ошибочное, но я все равно решил ехать на специализированную велосипедную трассу для скоростного спуска. Просто так компания сложилась. 
 


  Очень хочется написать про короткую базу велосипеда, техничное прохождение поворотов и отличный контроль… Но мы нашли, когда ехать – в начале января была оттепель, поэтому сверху склона был снег, а уже с середины - слякоть с жидкой грязью. Поэтому все, что мне остается сказать – в скольжении Спеш был великолепен. Подтягиваясь на зубах по скользкому склону после очередного падения, очень оценил малый вес велосипеда. Хотя вот товарищу Гонзо на Specialized Stump Jumper, по его словам, было нормально, но у него и опыта больше. 
  Главный совет, который я могу дать с высоты своего небогатого опыта – пилите подседельный штырь под свой рост. При таких уклонах висеть на передней вилке далеко не лучшее решение. 
К счастью, сейчас на Кабанье срезали боковой уклон трассы и теперь там можно ехать при любой погоде, так что следующие тест-драйвы на ней должны быть более интересными и содержательными.
  Приняв после гор за основу принцип «чистый подвес – позор для хозяина», напоследок устроил для себя и сеанс городского фрирайда. Скоростная езда по разбитым дорогам и тротуарам, по ступенькам и бордюрам – это особое удовольствие, доступное каждому. Тут понимаешь, как давно хотел пролететь по всем родным буеракам на дорогом, надежном велосипеде, совершенно не заботясь о последствиях. Вся внешняя надежность оправдалась в делах – обода ни на миллиметр не ведет, тормоза быстрые, мягкие и надежные, переключатель Sram X9 отлично держит цепь при прыжках на ступеньках. Да и защита пера тут штатная пластиковая, очень гармонично вписана в дизайн велосипеда. Мелочь, а приятно. Единственный нюанс, что резина все же грунтовая и на мокром зимнем асфальте я один раз-таки поскользнулся. 

 


 

  Подведем итог: Specialized Camber Fsr Comp 29" - это отличный трейловый и кросс-кантрийный велосипед, являющийся эталоном в своем классе. Он сможет как побороться в соревнованиях, так и вырастить из вас спортсмена, если вы только начинаете. Смело берите его для поездок выходного дня в горах – он сам заразит вас азартом, оглянуться не успеете, как ваш уровень езды начнет расти. А уж в умелых руках он и вовсе сможет творить чудеса. 

 


  Не жалейте денег – именно в этом ценовом сегменте велосипеды Specialized начинают раскрываться во всей своей красе. Работа огромного штата инженеров воплощается в хитрой геометрии рамы, а добротные компоненты позволяют смело использовать его потенциал без оглядки на потери. 
  Так что если вы чувствуете, что хотите от своего горного хардтейла большего – этот класс велосипедов даст вам максимальную свободу действий. Обязательно обратите на них внимание!

 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Маски Adidas Silhouette 2018 на полках 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Толстовки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Мембранная одежда Rip Curl 2018 поступила в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Перчатки горные Reusch 2018 от 790 руб в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Мембранная одежда Horsefeathers 2018 от 7 490 руб уже в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Черная пятница: 10 000+ товаров со скидками до 75% 23 ноября 2017 Перчатки горные Burton 2018 представлены в 100% СПОРТА 20 ноября 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • Антон, Краснодарский край

    Являюсь обладателем Specialized Camber 29" FSR 2012 года, то, что из него получилось после многочисленных апгрейдов, можно глянуть здесь http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=23&t=98006

    05-11-2014
  • Константин, Краснодарский край

    Андрей, обвесу всегда есть куда расти. Тот же Демо владельцы постоянно апргрейдят, хотя казалось бы куда. Но вот геометрию я бы не стал нарушать - со среднеходной вилкой и вектор работы FSR поменяется и сама философия байка.

    03-09-2014
  • ADRENALIN, Ростовская область

    Почему инженера то немецкие? Разве эту раму они креативили?!

    03-09-2014
  • Андрей, Краснодарский край

    Здравствуйте!
    У меня Camber 29" 2013.
    Рама идентична выше описанному байку,но вот обвесу есть куда расти...
    Обода,группу переключения передач,тормоза,вилку,подседел,аморт - все хочу заменить...
    Если не затруднит,можете пролить свет на пару вопросов...
    Вилку хочу RS Pike с ходом в 140-150мм,для возможности сделать езду на более плюшевой подвеске.Отразится ли это на задней подвеске,и чем для такого байка грозит заваленная геометрия вообще(ведь ход задней подвески увеличить не удастся)?
    И по ободам...У меня стоят жиденькие Alexrims,которые уже доводилось ровнять,после незначительных падений...Менять колеса - дорогое удовольствие.Глаза смотрят на Roval,Mavic,Shimano...Нет ли возможности приобрести 29-е Roval - они,как по мне,-эталон надежности и качества.Если знаете где их приобрести,буду признателен за любую помощь.
    Спасибо.

    03-09-2014
Оставить отзыв