menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор велосипеда Specialized Crave Pro

Specialized Crave Pro — резвый «вседорожник»

14 ноября 2014

 
  В последние несколько лет велосипеды с колёсами формата 29 дюймов решительно вошли в нашу жизнь, и сейчас найнеры ни для кого не в диковинку. Даже споры в Сети на тему «26 или 29?» из острой формы перешли в вялотекущую, так как всем уже ясно, что у «большеколёсников» достаточно длинный список преимуществ и стремительно растущая армия поклонников.

 

 

  Сегодня основным при выборе бигвилера является не ответ на вопрос «нужен ли мне найнер?», а осознанный выбор конкретной модели с необходимыми характеристиками и качествами.

 


 
  Те, кто следит за велорынком, не могли не отметить, что в уходящем году Specialized выпустил широкую линейку найнеров для самых различных стилей катания, на любой вкус и карман. Наиболее яркие и оригинальные к концу сезона разошлись, несмотря на традиционную для «спешей» достаточно высокую ценовую планку, и это понятно: покупатель сумел по достоинству оценить качество и уровень работы специалистов  компании «Specialized Bycikle Components» и готов за это платить. Бродя в поисках какого-нибудь незнакомого «спешовского» велосипеда для обзора, мы обнаружили неброский кантрийный найнер 2014 года Specialized Crave Pro. Старый добрый знакомый — Александр Беляев, веломеханик магазина, заметив наш интерес, сказал: «Берите, не пожалеете, машина — зверь: резкая, быстрая, ходкая. На всех дорогах хороша, сами увидите. Я на аналогичной модели катаю в горах». Александр в свободное от основной работы время водит группы велотуристов по Кавказу, и к его мнению стоит прислушаться.   

 


 

  Пока Саша готовит машину к тест-драйву, присматриваемся к общей концепции и компонентам. Specialized Crave Pro — «прямой наследник» модели Specialized Carve, выпускавшейся до 2014 года. Дизайн у «младшего брата» — строгий, можно сказать классический: черно-серый, с красными декалями. Лакокрасочное покрытие, в соответствии со «спешовским» стилем, не матированное, а лакированное. На практике такая покраска гораздо более стойкая и лучше защищает металл. Тем не менее, на всех критических местах (например, где оболочки тросов и гидролинии соприкасаются с поверхностью, на пере под цепью) наклеена прозрачная защитная плёнка.  

 


 

  Кстати, внутренняя прокладка тросов в этой модели не предусмотрена, но у бывалых байкеров вызывает одобрение верхняя проводка троса переднего переключателя. Те, кто пользовался велосипедами с нижней прокладкой, где тросы скользят по пластиковым направляющим под кареткой, знают, какие проблемы со временем создаёт трущийся в постоянной грязи тросик. У Specialized Crave Pro под кареткой ничего такого не наблюдается. Сварные швы заглажены, и это улучшает общую эстетику дизайна. В соответствии с современными тенденциями рама имеет конический рулевой стакан, что по замыслу конструкторов усиливает жёсткость переднего  треугольника.

 


 

  Ещё одна инновация последних лет: нижние перья рамы не имеют перемычки у кареточного узла. Конструкторы (и не только «спешовские») применяют такое решение для сглаживания пиков ударных нагрузок. К слову сказать, рама  найнера Specialized Crave Pro — одна из самых удачных разработок компании. 

 


  Вообще, компоновка байка в целом достаточно спартанская, однако на важнейших узлах конструкторы не экономили: их главной целью был не внешний эффект, а функциональность и надёжность. 

 


  Велосипед укомплектован 100-мм воздушно-масляной амортизационной вилкой FOX  Evolution Series 29 с функцией регулировки отскока и блокиратором. 

 


 

  Система включает в себя две передние звезды «горного» типа, что подчёркивает кросскантрийное предназначение велосипеда. Его задача —  не лететь по трассе, а мчаться по пересечёнке, отвратительным дорогам и горным тропам. Каретка на выносных подшипниках, призванная служить верно и долго при высоких нагрузках, это впечатление укрепляет. 

 


 
  «Длиннолапый» задний переключатель Shimano Deore XT  в комплекте с десятискоростной кассетой SRAM PG должен обеспечивать лёгкое и чёткое переключение передач при любых условиях и значительных усилиях. Забегая вперёд заметим, что со своими задачами трансмиссия справляется вполне, плавно и без рывков перекидывая цепь во всём диапазоне скоростей при любых прилагаемых усилиях и интенсивности педалирования.

 


 
  Интересно было познакомиться с системой «Shadow +», которой снабжаются задние переключатели Shimano Deore XT, XTR и др. В месте крепления лапки переключателя установлена односторонняя фрикционная муфта, которая включается специальным рычажком.

 


 
  Фрикционная муфта во включённом состоянии препятствует легкому движению лапки вперёд (в сторону системы), но не препятствует быстрому возвращению назад, благодаря чему цепь натягивается. Это своего рода «скрытый успокоитель цепи».

 

 
 
  Благодаря работе этой системы цепь постоянно находится «в тонусе» — она натянута, и при езде по кочкам, камням, неровностям не бьёт по нижнему перу рамы, переключателю и т.д., а также надёжнее удерживается на ведущих звёздах. 

 


 
  Крышка корпуса крепится тремя болтами. Под ней находится спецключик, с помощью которого можно настраивать систему по силе трения, вращая регулировочный болт. Система и задний переключатель настраиваются при выключенной муфте, после чего муфта включается и можно катать, забыв об ударах цепи о раму. Главное – не забыть вложить ключик на место, потому что он одновременно является деталью конструкции!

 


 

  Грипсы и седло — плоды «спешовской» технологии «Body geometry». Седло Renge не чисто спортивное, но и не совсем туристское, этакий разумный компромисс. В итоге (субъективно) седло не ощущается совсем — как на пересечёнке, грейдере и грунтах, так и во время асфальтовых пробегов. И это для седла самая позитивная оценка.

 


 
  Грипсы имеют «площадку» под основание ладони, и это не совсем спортивная черта: в гонке по пересечённой местности важнее твёрдый хват, который даёт округлая в сечении рукоятка, чем комфорт, предоставляемый мягким подладонником. Но для универсала, которым, безусловно, является Specialized Crave Pro, это оправданное решение. 

 


 
  Манетки — проверенные рапидфайеровские двухходовые «курки», повышающий рычаг можно нажимать любым пальцем в любую сторону («на себя» – «от себя»), что очень удобно для активного стиля катания.

 


 
  Манетки и тормозные рычаги соединяются в моноблок таким образом, что их положение можно регулировать, передвигая зажимной винт в пазу кронштейна для более точной подстройки под руку райдера. 

 


 
  Таким образом экономится место на руле (один хомут вместо двух) и обеспечивается более удобная регулировка всего узла.

 


 
  Напомним, что Specialized выпускает всю необходимую номенклатуру велорезины, которую устанавливает на свои велосипеды. На Specialized Crave Pro стоят «родные» шипастые Fast Trak Control, Bliss Ready-2 размером 29x2.0 дюйма. По субъективным ощущениям и по отзывам, покрышки цепкие, хорошо держат и на сухом, и на влажном грунте, и на неглубоком снегу.

 

 

  Не подведут и на камнях, грейдерах, сыпухе. Единственное замечание по колёсам — отсутствие пистонированных ободов, что сразу несколько опускает уровень их выносливости и, соответственно — уровень активности и сложности катания. 

 


 
  И, как всегда, вызывают недоумение дохленькие и капризные соски типа «преста» на таких могучих шинах. Везти с собой на покатушку напольную «воздушную башню» не всегда с руки, а портативные насосы… Ну, кто пробовал «с нуля» накачать портативным насосом резину 29х2.0 с «престой» поймут. Чтобы чувствовать себя более-менее уверенно в автономных условиях, приходится принайтовить к раме шоссейный насос типа Master blaster с длинной воздушной камерой — этот не подведёт. Благо передний треугольник рамы, несмотря на характерную для найнеров «поджатость», по доброй «спешовской» традиции достаточно вместителен для фляг, насоса и инструментов. Почти как у дорожных велосипедов!

 


 

  Тормоза, как и на всех моделях Specialized, на  Crave Pro достойны только похвал. Шимановские гидравлические BR – M 615 (спереди ротор 180 мм, сзади — 160 мм) — прекрасно модулированные, точные и чуткие, безупречно работают и на затяжных спусках, и на косогорах, и на ступеньках — везде.

 


 

  Соотношение диаметров роторов подобрано весьма удачно, передним тормозом можно работать в очень широких диапазонах, не опасаясь кувырка через руль,

 

 

а вот заднее колесо даже приходится подгружать переносом центра тяжести за седло, потому что оно легко фиксируется и уходит в занос. 

 


 

  Ходовые испытания проводились в ростовском Парке Авиаторов, на улицах города, загородных трассах, также в окрестностях Ростова, на просёлочных дорогах. 
  В Парке Авиаторов проходило большое мероприятие — слет велосипедистов, принимающих участие в субботнике по уборке территории парка, где любят катать многие ростовские байкеры, а прошедшим летом даже проходил один из этапов Ростовского кубка по МТБ. Здесь планируется создать первый в Ростове настоящий велопарк.

 


 
  Пообщавшись со знакомыми и немного покатав по дорогам и тропинкам парка, не упускаем возможности попробовать, как ведёт себя Crave Pro на знаменитой «Авиаторской» лестнице. Байк прекрасно держится на ступеньках, вилка уверенно справляется со своей миссией, несмотря на солидный вес райдера, который принял участие в тесте.

 


 
  Надо сказать, что с первых минут пребывания в седле Specialized Crave Pro появилось и не покидало до конца тест-драйва ощущение того, что велосипед буквально «выскакивает из-под памперсов». Уже на городском асфальте, а затем — на парковых дорожках и тропах, служивших трассой для кросс-кантрийной гонки, байк ведёт райдера, как хороший партнер в зажигательном танце. 

 


 
  При этом неуверенность («впишусь ли в поворот – всё-таки найнер!?») улетучивается на первых же изгибах трассы. 
Выйдя за город, устраиваем байку экзамен: на нормальной скорости (25-30 км\час) чешем по неасфальтированной обочине, благо автотрафика никакого, да ещё и начинается спуск. Ощущения прекрасные: скорость, устойчивость, байк слушается руля и тормозов при минимальных усилиях, вилка уверенно съедает все «причуды» раздолбанной обочины.

 


 

  Съезжаем на грейдер и продолжаем испытывать те же позитивные ощущения: лёгкость резвость, устойчивость и управляемость на самых недружественных покрытиях, плюшевая амортизация фоксовской вилки.       Сельские собаки, попытавшиеся было догнать наш Crave Pro, потерпели полное фиаско и были вынуждены глотать пыль далеко в кильватере. Вот когда начинаешь понимать ,что хорошая амортизация — не роскошь, а средство от вылетания из седла на грейдере и щебёнке!

 


 
  Пятидесятикилометровая прогулка по парку, городу и окрестностям пролетела на одном дыхании. Суммарная средняя скорость составила 19 км\час, на грунте и грейдере ехалось до 22 – 25, максимальная скорость на асфальте (трасса) — 45-50 км\час с заблокированой вилкой. Думается, райдер помоложе и пошустрее выжмет побольше.

 

 

  ВЫВОДЫ

  Рискую повториться, но это объективная реальность — «Спеш катит» по-прежнему, превосходя многих. 
  Данная модель не исключение:  резвость, приёмистость, прекрасный накат даже на «злой» резине, полный контроль над всеми видами покрытий, уверенное движение и торможение во всех режимах. Однако для продвинутых гонок вилка слабовата, да и обода недостаточно укреплённые, но при соответствующем апгрейде байк вполне может выходить на серьёзные кросскантрийные трассы. И существующие, и потенциальные возможности, заложенные в нём производителем, дают вполне обоснованную надежду на успех.

 


  Однако и в данной комплектации ничто не помешает наслаждаться горными прогулками, покатушками по пересечёнке и любительскими тренировками и соревнованиями. Ведь помимо ходовых качеств велосипед Specialized отличается высокой надёжностью и комфортом.
 

 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Маски Adidas Silhouette 2018 на полках 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Толстовки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Мембранная одежда Rip Curl 2018 поступила в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Перчатки горные Reusch 2018 от 790 руб в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Мембранная одежда Horsefeathers 2018 от 7 490 руб уже в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Черная пятница: 10 000+ товаров со скидками до 75% 23 ноября 2017 Перчатки горные Burton 2018 представлены в 100% СПОРТА 20 ноября 2017 Маски с лицевым гейтором Anon 2018 поступили в 100% СПОРТА 19 ноября 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • Сергей, Ростовская область

    Я всё барахло вожу в рюкзаке, чтобы не портить красоту рамы. А так вел превосходен!!!

    14-11-2014
Оставить отзыв