menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор велосипедов Lapierre Raid 229 и Lapierre DH-722

Lapierre в двух лицах

13 сентября 2014

 

  В последние годы в наших веломагазинах продвигается относительно новый для широкого потребителя европейский бренд – Lapierre.

 

 

  Для более близкого изучения мы выбрали из достаточно широкой лапьеровской модельной линейки двух его представителей,

 

 

располагающихся в разных концах ценовой шкалы: хардтейл  найнер Lapierre Raid 229 (цена в 100% СПОРТА со скидкой 22 780 р.)

 

 
и даунхильный гоночный двухподвес Lapierre DH-722 (цена в пределах 145 -175 т.р. на различных площадках).

 


 
  Это совершенно разные велосипеды, созданные для разных целей, и объединяет их только общий бренд. Поэтому для разогрева – несколько слов о производителе.
  Компания Lapierre до недавнего времени была известна нам как поставщик велосипедов для спортивных соревнований, завоевавших немало призовых мест и создавших своему производителю заслуженную славу. Возникшая во Франции, в 1946 году, компания сегодня выпускает полный спектр велосипедных моделей – горных, городских, шоссейных, прогулочных и т.д., а также тандемов. Lapierre считается поставщиком велосипедов премиум-класса на европейском рынке, и в настоящее время выходит на российские просторы.
  Опробование продукции  Lapierre было решено осуществлять по принципу «от простого к сложному», и первым тестируемым стал кантрийный хардтейл на 29-дюймовых колёсах Lapierre Raid 229

 


 
  Поскольку этот велосипед относится к прогулочному уровню, на нём было совершено несколько прогулок по городу и загородних покатушек. В качестве специального теста была осуществлена «мини-кругосветка» вдоль кольцевого полотна узкоколейной Детской железной дороги. Дело в том, что давно зреет идея совершить поход вдоль уцелевших участков Апшеронской узкоколейки в Краснодарском крае, и было интересно рассмотреть хотя бы «в лабораторном варианте» использование для этой цели найнера.

 


 
  В самом начале не удалось удержаться от искушения попробовать двигаться непосредственно по полотну, по шпалам. С учётом имеющегося опыта похода по полотну узкоколейки, приобретённого в Гуамском ущелье на отрезке Мезмай-Гуамка, хотелось опробовать именно 26-дюймовые колёса. Мезмайский маршрут был пройден на 26-дюймовых колёсах в смешанном режиме (на велосипеде+велопешком) и тогда ехать по шпалам не получилось – пришлось использовать параллельные тропы. Но в глубине души теплилась надежда: а вдруг на найнере получится катить по шпалам, колёса-то значительно больше!
  Не получилось. Для езды такого рода подойдёт, пожалуй, только фэтбайк с его широчайшими баллонами и низким давлением в оных. Но это, как говорится, совсем другая история.
  Поэтому пришлось двигаться, так сказать, рокадными дорогами, параллельно полотну. И тут наш Lapierre Raid 229 показал себя вполне неплохим «туристом», уверенно держащим грунтовые тропинки с ямками, кочками, ветками, травой и прочими природными «удовольствиями». По пути даже удалось свершить прыжок назад в времени и очутиться в эпохе мамонтов и динозавров. Ну, пусть искусственных, всё равно – развлечение!

 


 
  В дальнейшем пути следования по линии ДЖД (полное название – Малая Северо-Кавказская железная дорога имени Ю.А. Гагарина) посетили ростовский клуб туристов-альпинистов «Планета» с его тренировочной стенкой. С другой стороны здания там имеется небольшой скальный полигон, где можно попробовать свои силы в перетаскивании велосипеда по каменному завалу. Для горного велотуриста навык совсем не лишний, в чём легко убедиться в том же Гуамском ущелье! Кстати,  Lapierre Raid 229 носить вполне удобно, несмотря на большие колёса. Если он не нагружен для автонома, разумеется.

 


 
  На умеренной пересечёнке руль шириной 700 мм вполне удобен (хотя сейчас на кантрийники стараются ставить рули не уже 730, ), он позволяет эффективно справляться с управлением.

 

 

  Грипсы несколько жестковаты, но в комплексе с нормальными велоперчатками ладони себя чувствуют достаточно комфортно. Манетки работают чётко, снабжены хорошо читаемыми визирами, что удобно для начинающих.

 

 

  И по пересеченной местности, и по асфальту накат вполне удовлетворительный (с 26-дюймовыми аналогами не сравнить!). Несмотря на достаточно агрессивную резину, 29 дюймов свою роль играют.    

  Гидравлические тормоза BRM 395 начального уровня, несмотря на свою «бюджетность», работают весьма неплохо: на затяжных спусках проблем нет, эффективно «тянутся» даже одним пальцем, обладают хорошей модуляцией. 

 

 

Недаром некоторые производители ставят их на свои велосипеды ценой вплоть до 50 тыс. руб.

 


 
  24-скоростная трансмиссия в целом со своими задачами, конечно, справляется (спереди стоит SHIMANO ALTUS FDM311L6, сздади – SHIMANO ACERA RDM360SGSL 8 SPEED).

 

 

  Но при включении под нагрузкой на малых скоростях, естественно, может «хрюкнуть». Бюджетка есть бюджетка, ничего не поделать.

 


 
  Вилка RST BLAZE ML PM DISC с ходом 100 mm относится к категории, которую в среде байкеров называют «вилкомакет». Откровенно говоря, впечатление от неё никакое, но при квалифицированной первичной регулировке должна служить вполне достойно и для несложных походов и поездок по городу и за город сгодится.

 


 
  Из неудобств можно отметить сильно поджатый передний треугольник (болезнь всех МТБ-найнеров). Сюда с трудом влезает небольшая сумка для инструмента и подфляжник с маленькой флягой. Кстати, комплект гнёзд для подбутыльника только один. Седло достаточно универсальное, удобной геометрии, к нему быстро привыкаешь.

 


 
  Вкратце подводя итог, можно сказать, что Lapierre Raid 229 в своей ценовой категории не лучше аналогов, но и не хуже. Это велосипед, который можно купить в магазине, сесть и поехать. Он подойдет тем, кто только начинает заниматься велосипедом, или решил сменить советский хардкор либо малополезный ашанбайк на современный велосипед начального уровня. Он позволит совершать несложные прогулки, походы и поездки по городу, на работу, за город, по асфальту и просёлку, по умеренно пересечённому рельефу, в различных климатических условиях.

 


 
  Lapierre DH-722 (цена 178 т.р. без скидки и около 148 т.р. со скидкой )

 


 
  Для того, чтобы более-менее объективно оценить качества этого спортивного снаряда, нужен был если не профессионал, то, во всяком случае, достаточно продвинутый любитель, катающий в стиле FR либо DH. Нам порекомендовали обратиться к Татьяне Рассказовой  – очень позитивному, общительному и увлечённому человеку.

 

 

  Прежде она катала в стиле кросс-кантри, потом переключилась на более экстремальную езду, и вот уже четвёртый год катает фрирайд и даунхилл вперемежку со стрит-дёртом.

 


  Татьяна охотно откликнулась на просьбу провести небольшой тест-драйв в Ботаническом саду Южного федерального университета, где силами местных райдеров  оборудована неплохая  тренировочная трасса с крутыми спусками, вылетами, контруклонами и прочими элементами, необходимыми для тренировок.

 


 
  Татьяна надевает защиту и отрабатывает элемент за элементом по несколько раз, чтобы с одной стороны испытать велосипед в деле, а с другой – дать возможность сделать удачный снимок.
  В перерывах мы беседуем об особенностях Lapierre DH-722.
  – У  Lapierre есть своя гоночная команда, которая регулярно занимает призовые места на различных соревнованиях вплоть до Кубка мира, – рассказывает Татьяна -- Примечателен тот факт, что гонщики Lapierre довольно рослые парни (от 180 см), они постоянно жаловались конструкторам, что рама для них коротковата, поэтому в 2011 - 2012 годах производители пошли им навстречу, и к существующим ростовкам «S» и «L» добавили «М», в результате чего, сравнивая геометрии разных лет, можно заметить, что  велосипед в целом сделался длиннее.  По ощущениям, ростовка «М» для меня, действительно, длинная, учитывая рост в 1.70.

 


 
  - Приятный и интересный момент в конструкции велосипеда – карбоновый задний треугольник. Правда, сложно сказать, чем руководствовались разработчики, делая раму алюминиевой, а задний треугольник карбоновым (при такой навеске это кажется неоправданным). По заявлениям производителя на официальном сайте, на прочность это не влияет, тем более, что с прошлого года изменилось крепление задней оси, что повысило прочность и надёжность всего узла.

 


 
  - Lapierre установил  «плавающую каретку», разработанную специально для ДХ байков для облегчения педалирования (в недавнем прошлом такую систему они ставили на АМ подвесы). Эта каретка, как утверждает производитель, благодаря особой системе шарниров не связана жёстко ни с передним, ни с задним треугольником. Такая система, по замыслу конструкторов, позволяет очень эффективно педалировать без потерь энергии на раскачку, однако препятствия при этом отрабатываются не менее качественно.

 


 
  - Подобные системы есть и у других производителей, однако если у них каретка смещается вперёд, то у Lapierre DH-722 она смещается назад. Поэтому её создателям удалось избежать «болезни» однорычажных систем, при которой пока ты не тормозишь и не крутишь педали, подвеска работает, а в других случаях – блокируется. В частности, если сравнить с моим Specialized Demo 7, –  разница налицо.

 

 

   - Система Race Face Chester – крепкая, надёжная, как и вся продукция этого производителя, практически «неубиваемая». Отличный успокоитель цепи производства фирмы «Е 13», которая славится качеством своих изделий. Когда-то у меня был рокринг этого производителя, который, несмотря на несколько серьёзных вмятин, так и не лопнул. Задний переключатель Sram X-9  в комплекте с манеткой Sram X-7 – вполне надёжный и бюджетный вариант, который  будет работать несколько лет, не требуя замены.

 

 

  - Тормоза Formula The 1S мощные, но без модуляции, почти «стоп-краны».

 

 
  - RS Boxxer Race и амортизатор Fox DHX RC2 примерно одного уровня, из регулировок – компрессия и отскок.

 

 

  Работа вилки откровенно не радует (возможно - из-за жесткости пружины, рассчитанной на райдера большего веса), хотя по сути тот же Domain. Недочеты амортизатора частично компенсируются особенностями конструкции подвески.

 


 
  - Руль Easton Havoc 750, на самом деле мне понравился. Сейчас модно ставить всё более широкие стоковые рули, до 780 мм, я же предпочитаю «негоночные» 710-730мм. Но это дело сугубо индивидуальное -- руль всегда можно поменять. Не стоит забывать о том, что велосипед «заточен» под агрессивное ДХ, поэтому ширина руля в 750 мм  вполне логична.

 


 
  Подседел Easton  70 оказался очень длинным. Было огромное желание его либо поменять, либо подпилить.  

 

 

Зажим подседельной трубы интегрирован в раму, без ключа ни поднять, ни опустить, это не очень удобно.

 


 
  - Lapierre DH-722  велосипед для соревнований, ему нужны горы, ему нужны трассы. Он длинный, агрессивный, на нём уверенно входишь в повороты и реально чувствуешь себя гонщиком, даже если ты на самом деле и не гонщик!

 


 
  -  Стихия Lapierre DH-722 – скорость. Я ездила по этой трассе на разных велосипедах, и есть с чем сравнивать. На Demo вполне можно не спеша катить, а Lapierre  прямо рвется в бой! Для него не существует медленной езды, только скорость.

 


 

  - Подводя итог, можно сказать, что Lapierre DH-722 – это скоростной, спортивный аппарат,  на котором себя будет чувствовать уверенно не только спортсмен, но и любой начинающий райдер.

 

 

  Его средняя цена возможно, немного завышена для такой навески, но такова плата и за бренд, и за раму, и за гоночную геометрию...

 

Купить велосипед Lapierre DH-722 можно в 100% СПОРТА.

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Маски Adidas Silhouette 2018 на полках 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Толстовки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Мембранная одежда Rip Curl 2018 поступила в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Перчатки горные Reusch 2018 от 790 руб в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Мембранная одежда Horsefeathers 2018 от 7 490 руб уже в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Черная пятница: 10 000+ товаров со скидками до 75% 23 ноября 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • seogf.ru, Самарская область

    Думал брать двухподвес этот, но на другой переключился, спасибо за обзор

    30-09-2014
Оставить отзыв