menu
search search пусто


ВОЙТИ

Specialized S-Works Demo 15-16: анатомия успеха

Легендарный байк прочно обосновался в числе лучших даунхилл-аппаратов

13 февраля 2016

Велосипеды из серии Demo представлены в линейке Specialized уже не первый год. Изначально двухподвес представлял из себя «что-нибудь такое для фрирайда», а уже сегодня это настоящий гоночный аппарат для скоростного спуска (даунхилла). Ежегодно геометрия этого байка только модернизируется усилиями лучших инженеров Specialized, однако каждое из предыдущих 5 поколений имело вполне однотипную конструкцию подвески – практически никаких революций и экстраординарных новшеств. Силуэт же велосипеда продолжал оставаться весьма узнаваемым среди всех современных маунтинбайков. 

 

 

«Демка» нового поколения, которая впервые показалась широкой общественности райдеров в 2015 году, заметно отличалась от всех предыдущих реинкарнаций даже просто внешне: перед нами предстал байк c ходом задней подвески 200мм, полностью карбоновой рамой, колесами стремительно набирающего популярность стандарта 650b и необыкновенной асимметричной рамой. Сама рама велосипеда вызывала споров не меньше, чем сравнительно новый стандарт колёс. К слову, байк 2016 модельного года, который был представлен некоторое время назад, не претерпел существенных изменений по сравнению с моделью 2015 года. 

 

Как и раньше, это все то же детище главного инженера-конструктора компании Джейсона Чемберлена. По его словам, ключевой задачей во время проектирования было снизить вес, повысить эффективность работы задней подвески и достигнуть низкого центра тяжести. Новый Specialized Demo – это по-прежнему гоночно-ориентированный байк. Определившись c задачей понизить центр тяжести, инженерам, ко всему прочему, необходимо было существенно обновить конструкцию как рамы, так и подвески.  

 

 

Примечательно, что главный шарнир от рамы, который абсолютно соосен с кареткой, увидел свет в результате импровизации в стиле: «а что будет в случае переноса шарнира чуть ниже положенного (обычного) ему места». Да, уменьшение веса и изменения центра тяжести – являлись основными для разработчиков целями, однако не менее важной задачей было улучшить накат байка. Этого удалось достичь благодаря установке колес стандарта 650b, которые обеспечивают более лучший угол атаки по сравнению c классическими 26-дюймовыми. В таком случае, почему не 29"?

 

Слово дадим Джейсону Чемберлену:

 

"Как нам представляется, колеса стандарта 650b – оптимальный вариант для подобного рода платформы, т.к. здесь отлично сочетается небольшой вес и моментальный отклик. Более того, можно установить более короткие нижние перья. На сегодняшний день это уже 7 поколение платформы, которое специально разработано для Demo. Для нас крайне важна постоянная обратная связь от тех, кто катается на этом байке, – в своем большинстве эти отзывы позитивные, что не может не радовать. Конструкция была слегка модернизирована, однако ходовые качества велосипеда остались прежними".

 

 

Джейсон Чемберлен собственной персоной (главный инженер-конструктор Specialized)

 

Особенности геометрии, в частности, длина нижних перьев, была всегда немаловажна для проектировщиков Specialized: к примеру, Аарон Гвин (в январе 2016 года покинул заводскую команду Specialized – ред.) тестировал модель c более длинным задним треугольником (использовалась заказная запчасть). Инженеры из Specialized всегда учитывают замечания топовых прорайдеров, и этот случай не стал исключением. Как результат, Demo еще в 2015 году обзавелся удлиненными на 10мм нижними перьями (по сравнению c прошлыми версиями), которые по-прежнему считаются одними из наиболее коротких среди байков, оборудованных колесами стандарта 650b. Здесь предусмотрена низко расположенная каретка, что очень характерно для современных байков от Specialized.

 

Асимметричная рама 

Колеса стандарта 650b, которые уже не вызывают удивления своим присутствием на современных велосипедах, не так привлекают к себе внимание, как асимметричная рама байка. Однако, по правде говоря, полностью асимметричную форму имеет только зона подседельной трубы. Это обусловлено не только перемещенным вниз главным шарниром рамы, но и ввиду использования при изготовлении рамы углеродного волокна (карбона), а не  более доступного в производстве алюминиевого сплава. 

 

 

Что по этому поводу говорит Чемберлен:

 

"При разработке новой FSR, нам удалось выяснить, что единственной функцией подседельной трубы является надежное удержания подседельного штыря. Это значит, что не было необходимости делать трубу достаточно массивной для полной охватки заднего амортизатора. Как результат, такое решение позволило не только получить предельно узкую и жесткую раму, но и облегчить доступ к «аморту».

 

Возможность быстро и просто подобраться к амортизатору – один из самых важных аспектов для велогонщиков. Это особенно актуально в случае c амортизатором Ohlins ТТХ (чтобы можно было оперативно его настроить или вовсе заменить). Ключевым же достоинством «однобокой» рамы является теоретическая возможность установки практически любого амортизатора, независимо от бренда. Более того, c 2015 года Specialized решили отказаться в своем Demo от тех креплений, которые устанавливались до этого. 

 

 

 

Передний треугольник, выполненный из углеродного волокна (карбона), имеет 2 секции: подседельная труба c областью каретки и фронтальная секция треугольника. Каждая из секций была отлита индивидуально, после чего они были соединены. Примечательно, что сама по себе асимметричная конструкция проектируемой рамы в значительной мере облегчает её производство.

 

Удалось ли при этом сделать раму более легкой?

 

Известно, что общий вес рамы SW Demo c карбоновыми рычагом, передним треугольником, а также нижними перьями, следующий: 3,42 килограмма (без заднего амортизатора). Рама полегчала на 0,5 кг по сравнению с моделью 2014 года. Несмотря на это, как говорит Чемберлен, «односторонняя» конструкция зоны подседельной трубы уменьшает вес рамы совсем незначительно. В уже устаревший раме типа FACT 10 из углеродного волокна сделаны как верхние перья, так и передний треугольник. Однако, в этом случае использован рычаг из алюминиевого сплава, который почти на 250 грамм тяжелее в сравнении с карбоновым аналогом. 

 

Подвеска

Прошлое поколение Demo (2014 год) имело четырехрычажную подвеску, которая строилась по типу FSR (8 осей – по 4 c каждой). Да, внешне байки отличаются, но последний Demo тоже обзавелся четырехрычажкой FSR (те же 8 шарниров и такая же кинематика).

 

Не всяких сомнений, инженеры компании смогли сделать намного больше, чем просто модернизировать заднюю часть байка. Главный шарнир рамы велосипеда имеет полную соосность c кареткой, тогда как процесс хода заднего колеса контролируется c помощью индивидуально настроенного амортизатора Ohlins ТТХ.  Подобный амортизатор, по словам Specialized, обеспечит минимальный уровень среднескоростного сжатия, в результате чего достигается лучший контроль над разными первичными воздействиями, более того – происходит эффективное гашение колебаний во время высокоскоростного сжатия – это нужно для повышенного контроля в случае сильных ударов.

 

 

Specialized Demo получил четырехрычажку FSR, которая, в свою очередь, была существенно обновлена.

 

Шарнир рамы совмещён непосредственно c кареткой. Для достижения низкого центра тяжести байка инженеры не только увеличили кареточный узел, но и перенесли ось шарнира в нестандартное место. Почему же это столь важно?

 

Давайте попробуем растолковать «на пальцах»: просто представьте, что удерживаете палку длинной 3 метра и весом 6 килограмма за один из 2-х концов. Вытягиваете её прямо перед собой, после чего начинаете махать как вперед, так и назад. Потом попробуйте повторить ровно то же движение, при условии лишь того, что длина палки составит теперь 1,5 метра. Вы сможете лично убедиться в том, что во втором случае потребуется гораздо меньше усилий, более того – для изменения траектории потребуется значительно меньше времени.

 

И как всё это относится к маунтинбайкам? Всё просто. Палка – это байк, а её вес – это вес всех компонентов от задней подвески, являющихся по сути самым тяжелым элементом его рамы. Это значит, что маневренность двухподвеса повышается в зависимости от того, как близко к земле расположены все эти компоненты (то есть, палка). Разумеется, для многих это может показаться слабо ощутимым преимуществом, однако центр тяжести нового велосипеда находится чуть ниже (в сравнении с другими байками). 

 

Вот что говорит об этом Чемберлен:

 

"Мне представлялось, чтобы достигнуть цели, необходимо просто сместить компоненты на 3" вниз, в следствии чего главный шарнир удастся переместить ближе к каретке для последующего объединения в единое целое. Потом, учитывая все изменения, мне удалось в соответствии изменить положение всех без исключения остальных шарниров. Да, оси переместились, но подвеска – по-прежнему четырехрычажная FSR".

 

 

Как меняется траектория хода колеса, если ось расположена нестандартно? По факту – никак. Потому что ось от заднего колеса надежно закреплена прямо в верхних перьях, а не в нижних. Больше нет связки между траекторией движения оси и главным шарниром рамы. 

 

Слово передаем инженеру:

 

"В самом зачатке этого проекта мы решили приобрести большое количество байков c разными траекториями движения от заднего колеса, чтобы подойти к этому вопросу более обстоятельно. Спланировав высокоскоростную съёмку, мы проанализировали принцип работы подвесок всех этих велосипедов. Как выяснилось, можно достигнуть такой же степени эффективности во время работы задней подвески при помощи точно отрегулированного FSR c фирменным амортизатором Ohlins. Примечательно, что для достижения этого, нет необходимости разрабатывать какую-то другую конструкцию c невероятной траекторией колеса".

 

 

Примечательно, что концентрический основной шарнир так же отличителен своими проблемами. Кареточный узел имеет достаточно нетривиальную конструкцию – особенно по сравнению c классической кареткой. Подшипники основного шарнира (один на первой стороне стакана установленной каретки, тогда как другой – на второй соответственно) запрессованы непосредственно в формованные из алюминиевого сплава втулки. Большая ось шарнира, проходящая через свингарм («качающийся рычаг»), надежно прокручивается c его обратной стороны. Важно отметить, что в конструкции предусмотрены подшипники каретки типа ВВ30. Вышеупомянутый свингарм, выполненный из технологичного карбона, вращается по всей окружности оси каретки. В этом же месте закреплены и ушки для направляющих установленной цепи типа ISCG05, благодаря чему направляющая повторяет все движения как задней оси, так и цепи (в зависимости от движения рычажков задней подвески).

 

Рама в деталях

В конечном счете полностью обновленная система подвески нового байка буквально-таки заставила лучших инженеров калифорнийского производителя столкнуться с новыми задачами, которые необходимо было решить. В частности, нужно было обеспечить наиболее оптимальную поперечную жесткость. Во главу угла была поставлена не только задача сделать раму жестче (в сравнении с прошлым поколением 2014 года), но и подтянуть другие важнейшие параметры. Другими словами, если разработать раму c высокой жесткостью, то в какой-то мере ухудшится эффективность работы задней подвески. Может показаться, что это достаточно просто, однако в самом деле – отнюдь не так. К примеру, если взглянуть на раму байка сверху, можно прийти к выводу, что все перья (как правые, так и левые) представляют собой отдельные узлы, которые не связаны между собой при помощи перемычки (подобно решениям на старых моделях). Отсюда следует, что для придания необходимой жесткости необходимо еще как потрудиться. Команда Specialized приняла решение поставить ось нового поколения 12х135мм c одного конца, тогда как крупный рокер-линк – c другого. Любопытно, что в более простой модели Demo устанавливается рычаг из алюминиевого сплава (слева), а в модификации S-Works – карбоновый аналог для уменьшения веса не менее, чем на 230 грамм. 

 

 

В конструкции подвески старого поколения задний амортизатор сжимался с помощью свингарма (посредством компактной скобы между качающимся рычагом и задним амортизатором). В Demo 15-16 модельных годов амортизатор поддается сжатию при помощи специального рокер-линка. Да, это не единственная его функция, – рокер-линк используется вместо порядка 1/3 части всей длины перьев. В результате обеспечивается безупречная поперечная жесткость рамы, чего и требовалось достигнуть. 

 

Линк, сделанный из углеродного волокна, не выглядит как-то по-особенному, но в самом-то деле данная запчасть представляет собой полый элемент c внутренними углеродными рёбрами жёсткости. Именно в подобных небольших компонентах довольно непросто заполнить все пустоты в стенах, при этом используя карбон. В конечном итоге сложнодоступные места были залиты вспененным материалом. Здесь же имеется вкладыш из алюминиевого сплава, который необходим всем осям шарнира для предотвращения запрессовывания подшипников прямо в углепластик.

 

 

Беря во внимание роль линка и установленные вкладыши подшипников из алюминия, становится понятно, что в этом случае нужно достигнуть предельной точности. Надежным решением этой проблемы не стала бы возможность запрессовки втулки из алюминия прямо в подготовленный углеродный линк. Реальным же выходом из ситуации стало расположение специальной заготовки из алюминиевого сплава непосредственно в углепластик (прямо во время литья рычага), после чего присходит вытачивание, а также точная подгонка вкладыша c помощью современного станка. В результате удается достичь высочайшей точности подгонки всех без исключения вкладышей, а также упростить быструю замену всех подшипников шарниров, поскольку больше нет необходимости их выпрессовывать или запрессовывать, учитывая всю хрупкость карбона. 

 

 

Необходимая жесткость рамы достигается не только за счет рокера-линка, но и не в последнюю очередь благодаря оси колеса размером 12х135мм. Несмотря на то, что инженеры компании заявляют о модернизированной оси как o «квадратной», в реальности ярко выраженной квадратной формы здесь исключительно концы, тогда как ось – классическая, округлой формы – она имеет полную совместимость c любой втулкой типа 12х135мм. На кончиках оси предусмотрены квадратные шляпки, вставляющиеся в определенном гнезде рамы, благодаря чему повышается жесткость обеих узлов от верхних перьев. Кончик оси имеет коническую форму для свободного входа в небольшое углубление рамы, что, в свою очередь, уменьшает уровень изгиба (c левой стороны). Прямо на кончике нижнего пера (слева байка) предусмотрен небольшой щиток из алюминия, защищающий карбон от разного рода повреждений (например, тормозным диском во время установки/демонтажа колеса). 

 

Размеры StyleSpecific Sizing

По убеждениям Specialized, длина подседел. трубы практически не сказывается на ростовке байка, который рассчитан в первую очередь для даунхилла. Одну из важнейших ролей отыгрывает длина верхней трубы, а также  такой немаловажный параметр, как Reach. Подобное же решение применяется разработчиками как в ВМХ, так и в дёрт-джампинге. В этих дисциплинах ключевыми факторами являются надежность управления и максимальная маневренность байка. Инженеры Specialized не сомневаются, что такой же подход должен использоваться в случае c велосипедами для скоростного спуска. При расположении верхней трубы чуть ниже, – да, обеспечивается комфортное катание, однако при условии длины самого байка, если мы говорим о подборе ростовки.

 

 

Система SSS («S3») представляет собой воплощение этой концепции – именно потому Specialized Demo 15-16 представлен в 2-х исполнениях рамы, которые отличаются высотой подсед. трубы и подразумевающими еще 4 варианта возможной длины верхн. трубы. Идея, которая лежит в самой основе системы S3, – это дать возможность райдеру подобрать раму индивидуально под себя, при этом подойти к выбору размера в зависимости как от стиля катания, так и от местности. 

 

Обращаем ваше внимание, что в нашем магазине представлены велосипеды Specialized, включая Demo.

 

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Горнолыжные шлемы Fischer 2018 поступили в наш магазин 03 декабря 2017 Ботинки Deeluxe Deemon TF 2018 уже в 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Шлемы Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Маски Adidas Silhouette 2018 на полках 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Толстовки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 03 декабря 2017 Мембранная одежда Rip Curl 2018 поступила в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Перчатки горные Reusch 2018 от 790 руб в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Мембранная одежда Horsefeathers 2018 от 7 490 руб уже в 100% СПОРТА 26 ноября 2017 Черная пятница: 10 000+ товаров со скидками до 75% 23 ноября 2017 Перчатки горные Burton 2018 представлены в 100% СПОРТА 20 ноября 2017 Маски с лицевым гейтором Anon 2018 поступили в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Oakley 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Маски Los Raketos 2018 от 3 790 руб уже в 100% СПОРТА 19 ноября 2017 Шлемы горнолыжные Salomon 2018 уже в 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Сноуборды JONES 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 12 ноября 2017 Всемирный день шопинга: только завтра скидки до 75% 10 ноября 2017 Горные лыжи Fischer 2018 пополнили наш ассортимент! 06 ноября 2017 Горнолыжные ботинки Fischer 2018 на полках 100% СПОРТА 05 ноября 2017 Перчатки и варежки Dakine 2018 уже в 100% СПОРТА 04 ноября 2017 Максимальная выгода: скидки до 80% 01 ноября 2017 Термобелье Burton 2018 уже в нашем магазине! 29 октября 2017 Термо-гольфы Burton 2018 поступили в 100% СПОРТА 29 октября 2017 Шапки Burton 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 29 октября 2017 Сноубордическая одежда BURTON 2018 уже в 100% СПОРТА 29 октября 2017 Сноубордические ботинки BURTON 2018 уже в нашем магазине! 29 октября 2017 Сноубордические крепления BURTON 2018 на полках 100% СПОРТА 28 октября 2017 Сноуборды BURTON 2018 поступили в 100% СПОРТА 28 октября 2017 Маски Anon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 23 октября 2017 Шлемы Anon 2018 уже представлены на полках 100% СПОРТА 22 октября 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

Оставить отзыв