menu
search search пусто


ВОЙТИ

Обзор технологий велопокрышек Kenda

Технологии покрышек Kenda: помощь в выборе

09 мая 2014

Kenda — тайваньский производитель камер, покрышек, резиновой черепицы и прочих разных видов резинотехнических изделий. Компания гордится своей успешной полувековой историей и местом в тридцатке крупнейших мировых производителей. По этой причине ассортимент у них ожидаемо большой, но наша статься не даст вам запутаться во всем разнообразии хитрых азиатских обозначений.

 

Из каких частей состоят покрышки?

Небольшой ликбез на тему «Из чего сделаны покрышки, и как на их характеристики влияют составные части?»

Основой шины является каркас — текстильное полотно, покрытое резиной. Его качество определяется количеством нитей на дюйм, которое обозначается как TPI или как EPI. Чем плотнее каркас, тем легче и надёжнее покрышка.

Корд — это кольцо, которое определяет диаметр покрышки и не даёт ей выскакивать из обода колеса. Обычно корд изготавливается из металлической проволоки. Сейчас всё популярнее модели покрышек с мягким кордом из кевлара, арамида или других подобных нерастяжимых волокон. Такие покрышки можно складывать, поэтому называют фолдинговыми. Они легче своих сестёр с металлическим кордом.

Протектор и борта покрышки делают из резины с различными добавками, так называемого компаунда. Он должен удовлетворять разным качествам в зависимости от назначения покрышки. От состава резины будет зависеть, сколько будет весить шина, как велосипед будет управляться на мокром асфальте, как быстро байк будет катиться, как хорошо колёса будут цепляться за грунт и камни. Общее правило такое: чем твёрже резина, тем лучше накат и хуже сцепление, и, наоборот, чем применяемый в покрышке состав мягче, тем сильнее деформируются протектор и выступы, как бы обтекая неровности, из-за чего падает скорость и растёт надёжность сцепления.

 

Каркас и защита от проколов

Iron Cloak («Железный плащ») — высококачественная защита от проколов, которую Kenda считает своей лучшей разработкой. Представляет собой слой полотна из арамидных волокон (арамид — брат кевлара, из него тоже делают пуленепробиваемые жилеты и каски) по всей площади покрышки: от одного корда до другого. В шинном «пироге» идёт сразу за каркасом. Защищает камеру не только от проколов через протектор, но и борта шины от разрезов и разрывов. И при всём при этом практически не увеличивает вес покрышки, что, ясное дело, очень хорошо.

Iron Cloak Belt («Железный пояс») — упрощённый Iron Cloak. Полоска антипрокольного полотна прикрывает только площадь протектора, борта остаются незащищёнными, зато масса ещё меньше, что ещё лучше скоростной езды.

Iron Cap («Железный шлем») — опять же защита камеры со всех сторон, как в Iron Cloak, но этот слой расположен непосредственно перед резиновым слоем протектора. Используются некоторые технологии из Iron Cloak, судя по всему, это резиновая лента с волокнами арамида. Соответственно, не так хорошо защищает от проколов, но стоит меньше. Также имеет упрощённую, версию под названием Iron Cap Belt (ранее известную как PRC2), защищающую только под поверхностью протектора. Примером является дорожная Kenda K196 Kontender 29.

CAP, Casing Added Protection (раньше CAP Ply, «Дополнительная защита каркаса») — слой какого-то защитного материала на всю покрышку, включая борта. В основном используется в лучших даунхилльных покрышках, чтобы защитить камеру от повреждения ободом при сильном ударе. Используется в широченной даунхилльной Kenda K1010 Nevegal Pro 26x2.70

K-Shield («К-щит») является простенькой технологией изготовления антипрокольного слоя с включением ошмётков араминдых волокон и керамических частиц ("Элементарно, Ватсон, немного битого стекла!"). Прикриывает только зону протектора. Дёшево и сердито.

В K-Shield Plus используется более жирный и упитанный, 5-миллиметровый защитный слой. Из-за своей толщины является надёжным и тяжёлым, как бронетранспортёр, но из-за использования резинотехнических технологий каменного века не стоит, как надувная лодка с мотором. Аналог Schwalbe SmartGuard и Michelin Protek Max.

​Endurance («Стойкость») — комбинация самых крутых и надёжных технологий Kenda для защиты от проколов. В покрышках премиум-класса используется каркас с плотностью 120 TPI, гибкий арамидный корд, защитное покрытие из арамида Iron Cloak над каркасом, а потом ещё и слой K-Shield под протектором. В шинах попроще каркас имеет плотность 60 нитей на квадратный дюйм, но защитные слои те же.

 

Состав резины

Компаунд L3R Pro — это улучшенный добавками мотоциклетной резины состав L3R, который уже не используется. В результате протектор истирается меньше, а масса покрышек, изготовленных из L3R Pro, ниже. Обычно используется в кендовских высококачественных покрышках для кросс-кантрийных горных велосипедов и для дорожных велосипедов. Его твёрдость по Шору — 60A.

Stick-E («Липучка») — это компаунд для езды в горах и сумасшествия на скоростных спусках. Из названия очевидно, что это мягкая резина с твёрдостью 50A по Шору, она предоставляет исключительное сцепление и дополнительную амортизацию при езде по ухабистым лесным тропам, где не ступала нога человека. Используется в первую очередь в покрышках шириной больше 2,3 дюйма. Естественно, обратная сторона мягкости — плохой накат и низкая скорость на асфальте или другой дороге с твёрдым покрытием. В частности, из этого компаунда сделана Kenda K1010 Nevegal Pro.

Dual Thread Compound («Двойной компаунд для протектора») — это, как не сложно догадаться, комбинация двух разных составов в одной покрышке. L3R Pro используется для центра протектора, а Stick-E — для формирования «липких» грунтозацепов, уверенно «держащих» поворот, благодаря чему покрышка служит дольше односоставной, а цепляется так же, как мягкая. DTC используется в моделях Legendary Series, гоночных и других высококачественных шинах:

 

 Kenda KarmaKenda Short TrackerKenda Happy Medium  

Kenda Small Block EightKenda Slant Six

R2C — это, по заявлениям производителя, лучшая резина Kenda для езды по дороге. Как и DTC, покрышки R2C изготавливаются из двух марок резины разной твёрдости. Однако, для асфальтовых дорог лучше всего подходит более жёсткая резина: для центральной части — накатистая и быстрая с твёрдостью 68A по Шору, для плечей, как обычно, более мягкая и цепкая.

Natural Rubber Compound («Компаунд с натуральной резиной») — это компаунд с низким сопротивлением качению, состоящий из смеси натуральной и синтетический резины. NRC несколько мягче R2C (у него 65A) и используется для изготовления шин-трубок.

Race Stick-E Rubber («Гоночная липкая резина»). Из названия ясно, что это и для чего нужно. Из-за твёрдости по Шору в 42A компаунд RSR является ну очень мягким. Подобно родственному Stick-E обеспечивает дополнительный микроуровень амортизации. RSR идеологически разработан для модельного ряда даунхилльных покрышек, он подойдёт как для международных соревнований, так и развлечений в ближайшем экстрим-парке. Опять же, низкая твёрдость означает «липкость» и плохой накат на асфальте.

Standard Rubber Compound («Стандартный резиновый компаунд») является компромиссом между низким сопротивлением качению, хорошей износостойкостью и долговечностью протектора, благодаря чему считается довольно универсальным решением для любого стиля катания. Как любая попытка объединить несочитаемое, является компаундом качества так себе. Из SRC изготовлена шипованная Kenda K946 Klondike Standard.

Технология Dual Layer Rubber («Двойной слой резины») заключается в послойном формировании рисунка протектора. Каждый выступ грунтозацепов изготовлен из мягкого компаунда с твёрдостью 42A и более стойкого с твёрдостью 65A. Мягкая резина хорошо цепляется за мокрые камни, корни и поголщает мелкие неровности грунта. Более твёрдый слой увеличивает долговечность и упругость протектора, позволяя ему лучше продавливать почву и обеспечивать надёжное сцепление на рыхлых поверхностях. Является аналогом Schwalbe TripleStar, но у Kenda на один резины слой меньше.

Sealant Compatible от Kenda — это модификаяия уже существующих покрышек от Kenda, которая позволяет переделывать обычные колёса в бескамерные с использованием специального герметика. SCT — налог Tubeless Ready у Michelin и Schwalbe. Однако, качество таких бескамерных колёс остаётся под сомнением.

​Покрышки Kenda сертифицированы компанией Mavic для использования с ободами Universal Standard for Tubeless (UST) в бескамерных системах, не боящихся проколов вроде Kenda K910 Klimax Lite

Велоаксессуары Topeak 2018: новые сумки, фонари, насосы, крылья 14 мая 2018 Сумки M-Wave от 690 руб пополнили ассортимент 100% СПОРТА 13 мая 2018 Сумки и рюкзаки Deuter 2018 от 790 руб уже в 100% СПОРТА 13 мая 2018 Очки Oakley 2018 уже представлены в 100% СПОРТА 12 мая 2018 Велотуфли Shimano 2018 от 5 190 руб на полках 100% СПОРТА 05 мая 2018 Велосипеды Welt 2018 от 9 790 руб поступили в наш магазин! 30 апреля 2018 Велоаксессуары Specialized 2018: новые камеры, грипсы, седла, шлемы 30 апреля 2018 Велосипеды Merida 2018 от 16 225 руб приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Specialized 2018 приехали в 100% СПОРТА 30 апреля 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 24 900 руб уже в 100% СПОРТА 29 апреля 2018 Велосипеды CUBE 2018 уже доступны в 100% СПОРТА 28 апреля 2018 Крылья SKS 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 26 апреля 2018 Велозамки и шлемы ABUS: новая поставка в 100% СПОРТА 22 апреля 2018 Велоаксессуары BBB 2018: новые фонари, крылья, насосы, педали 15 апреля 2018 Велосипеды Stark 2018 от 9 290 руб приехали в 100% СПОРТА 09 апреля 2018 Большая поставка запчастей Shimano в 100% СПОРТА 01 апреля 2018 Новая поставка Crank Brothers: педали, мультитулы и насосы 25 марта 2018 Покрышки Kenda от 490 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 марта 2018 Велосипеды Welt 2018 от 14 890 руб приехали в 100% СПОРТА 10 марта 2018 Электровелосипеды Haibike 2018 поступили в наш магазин! 09 марта 2018 Велосипеды Aspect 2018 от 21 900р в 100% СПОРТА 04 марта 2018 Велоаксессуары Lezyne 2018: новые мультитулы, насосы и фонари 03 марта 2018 Новое поступление Polar 2018! 02 марта 2018 Велосипеды Merida 2018 приехали в 100% СПОРТА 25 февраля 2018 Завтра ночь распродаж: рекордные скидки на зиму 20 февраля 2018 Очки для плавания Speedo от 990 рублей поступили в 100% СПОРТА 18 февраля 2018 Большая распродажа зимы: скидки до 70% 11 февраля 2018 Насосы Giyo, грипсы Hafny и велосумки Lotus - новое большое поступление! 09 февраля 2018 Новые детские велосипеды 2018: Stark, Challenger и Black One 04 февраля 2018 Велосипеды Welt 2018 уже приехали в наш магазин! 28 января 2018 Polar M600: новые GPS-часы в 100% СПОРТА 28 января 2018 Ночная распродажа на зиму’18 уже завтра! 24 января 2018 Термобелье Accapi 2018 от 990 рублей поступило в 100% СПОРТА 22 января 2018 Скидка 25% для владельцев бонусных карт! 17 января 2018 Шлемы Salomon 2018 пополнили ассортимент 100% СПОРТА 14 января 2018 Скидка 25% на сноубордический и лыжный комплекты 12 января 2018 Горные лыжи Rossignol 2018 от 19 500 руб уже в нашем магазине! 08 января 2018 Скидки в разгар сезона: -20% на зимнюю экипировку 05 января 2018 Скидка 20% на лыжи и сноуборды 02 января 2018 Защита Amplifi 2018 от 990 руб поступила в 100% СПОРТА 31 декабря 2017 Рюкзаки и чехлы Amplifi 2018 от 2 490 руб уже в 100% СПОРТА 30 декабря 2017 Пополнение ассортимента креплений Union 2018 в 100% СПОРТА 27 декабря 2017 Спортивные очки Adidas Silhouette 2018 уже в 100% СПОРТА 25 декабря 2017 Ещё больше Burton 2018 в 100% СПОРТА 24 декабря 2017 Последняя распродажа года: скидки на зиму 25% и вело до 80% 20 декабря 2017 Термобелье X-Bionic 2018 пополнило ассортимент 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Банданы, шапки и балаклавы Buff 2018 уже в 100% СПОРТА 18 декабря 2017 Компрессионное термобелье X-Bionic 2018 поступило в 100% СПОРТА 17 декабря 2017 Дарим 2018 рублей на подарок! 12 декабря 2017 Термобелье и шапки Horsefeathers 2018 уже в 100% СПОРТА 10 декабря 2017 Защита Prosurf 2018 от 1 690 руб уже в нашем магазине! 09 декабря 2017 Маски Dragon 2018 от 3 690 руб на полках 100% СПОРТА 09 декабря 2017 Выиграй Apple iPhone 8 06 декабря 2017 Акриловые шапки SCOTT 2018 поступили в 100% СПОРТА 04 декабря 2017 Детские комбинезоны Cool Zone 2018 поступили в 100% СПОРТА 03 декабря 2017

Есть что дополнить или есть возражения? Поделитесь с нами!

  • леонид, Приморский край

    путают корд и бортировочный трос и позволяют себе писать статьи))) загуглите хоть))

    06-03-2017
  • Вася, Ленинградская область

    Плотность каркаса не связана с плотностью материала. В плотных каркасах используются более тонкие нити и лёгкие нити, чем в разреженных.

    29-05-2014
  • Ян, Краснодарский край

    Интересная статья. Но есть немного ошибок.
    "Чем плотнее каркас, тем легче и надёжнее покрышка." - физику в школе не учили? Чем больше плотность - тем больше вес.
    "Полоска антипрокольного полотна прикрывает только площадь протектора, борта остаются незащищёнными, зато масса ещё меньше, что ещё лучше скоростной езды." - наверное, хотели написать "масса ещё меньше, что ещё лучше ДЛЯ скоростной езды".
    "Прикриывает только зону протектора. Дёшево и сердито." - опечатка "Прикрывает"

    18-05-2014
Оставить отзыв